Методические рекомендации по теме: "Олимпийская неделя в детском саду"
методическая разработка по теме

Федотова Наталия Валериановна

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Методические рекомендации "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход.

Методические рекомендации

по теме "Олимпийская неделя в детском саду"

Авторы:

Андреева Наталия Валентиновна воспитатель ГБДОУ №14,

Воронцова Галина Алексеевна воспитатель ГБДОУ №14,

Гаманчук Елена Викторовна воспитатель ГБДОУ №14,

Горбань Ирина Павловна  логопед ГБДОУ №14,

Федотова Наталия Валериановна музыкальный руководитель ГБДОУ №14

Содержание

Введение………………………………………………………… 5 стр.

План проведения………………………………………………..  6 стр.

Приложения……………………………………………………  16 стр.

Введение

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять  в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности. В образовательном процессе используются формы, в которых может быть реализован системно-деятельностный подход. Например, разнообразные игры, виртуальные экскурсии, интерактивные экспозиции, создание видеофильмов, досуга, соревнования, мастер класса. Такой подход и вовлечение в процесс всех участников образовательных отношений имеет большую эффективность при воспитании, в том числе и здорового образа жизни.

В преддверии олимпиады Сочи – 2014 наш детский сад готовится к проведению малых олимпийских игр. Мы убеждены, что формируя представления дошкольников об олимпийском движении можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей. Итогом тесного сотрудничества всех специалистов является проведение  праздника: «Малые Олимпийские Игры».

Участие в разнообразных мероприятиях позволяет детям проявить себя во всех видах деятельности. Главное, чтобы дети сами захотели проявить свои способности и таланты.

Для повышения результативности работы по  воспитанию здорового образа жизни необходимо активное взаимодействие с родителями.

Практика показала, что использование такой формы  организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни,  развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.

Такие  мероприятия дают  позитивный  настрой и детям, и  взрослым, объединяют  их  общими  целями.

Первый день

« Навстречу Олимпийским играм!»

1 половина дня

Полоса препятствий  «На старт! Внимание! Марш!»

Задачи: Создание ситуации интереса и положительного эмоционального настроя на предстоящие мероприятия у детей и родителей.

Детей и родителей на игровых площадках детского сада встречает снежная полоса препятствий.

  1. Скольжение по ледяной дорожке.
  2. Прыжки через препятствия (на расстоянии 2-3 м. вылеплены небольшие стенки, через которые нужно перепрыгнуть).
  3. Ходьба по снежному бревну.
  4. Метание снежками по мишени.
  5. После прохождения полосы препятствий дети получают пригласительные билеты в интерактивный мини-музей олимпийских игр в детском саду.

Создание и открытие

интерактивного мини - музея Олимпийских игр в детском саду.

Задачи:

  • способствовать  развитию активизации самостоятельной деятельности детей через создание  интерактивного  мини - музея олимпийского движения и использование его экспонатов в игровой  деятельности;
  • познакомить детей с олимпийскими играми, историей их возникновения и традициями;
  • развивать у детей интерес к зимним видам спорта; приобщать к культуре здорового образа жизни;
  • вызвать стремление к   дальнейшему  пополнению мини - музея новыми экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских  игр детского сада (грамоты и медали победителей, фотографии).

Пособия  и материал: 5 обручей разного цвета, флаг олимпийских игр, слайды с видами олимпийской деревни в Сочи, спортивный инвентарь (коньки, клюшки,  лыжи и теннисная ракетка), картинки с изображением различных видов спорта, фотографии  спортсменов, стоящих на пьедестале, модули для строительства пьедестала, медали разного достоинства, кубок.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись гимна Олимпийских игр, презентация « Игры Древней Греции»

Место проведения – музыкальный зал

Ситуация возникновения интереса:

В музыкальном зале приготовлен занимательный наглядный материал для подвижных и дидактических игр и экспонаты будущего мини-музея. На центральной стене висит олимпийский флаг, звучит гимн Олимпиады и идет демонстрация презентации «Игры Древней Греции»

План проведения:

- игра «Составь символ Олимпиады» ( из 5 колец  дети составляют один из символов; 5 колец – знак единства и дружбы 5 континентов земного шара);

- рассматривание флага Олимпийских игр;

- показ видео Олимпийской деревни в Сочи (какие бывают Олимпийские игры и, где будут проходить очередные Зимние игры);

- игра «Четвёртый лишний». Цель: найти  среди спортивного инвентаря  лишний и объяснить почему  (коньки, клюшка, лыжи и теннисная ракетка);

- загадки про олимпийские виды спорта (отгадки дети находят на картинках или они появляются на экране проектора);

- строительство пьедестала из модулей (пьедестал – возвышение, на которое поднимаются победители игр).

-  разыгрывается первый комплект олимпийских наград: детям предлагается придумать соревновательные игры со спортивным инвентарем. По итогам игр дети получают медали разного достоинства: золотая – за первое место, серебряная – за второе, бронзовая – за третье место.  В командных соревнованиях победители получают кубок.

По окончанию Олимпийских игр мини-музей детского сада пополняется экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских  игр  (грамоты и медали победителей, фотографии).

Вторая половина дня

  1. Отгадывание загадок на тему зимних видов спорта.
  2. Проведение подвижных игр с экспонатами мини-музея.
  3. Вечером родителям раздаются Анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» (Прил. 1)

Задачи анкетирования: привлечь родителей к участию в Олимпийской неделе;   выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время,  или имевших спортивные достижения в прошлом.

Второй день

1 половина дня

Театрализованный  спортивный праздник

«Торжественное открытие малых олимпийских игр»

Цель:  Создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу у детей и взрослых, вызвать интерес, эмоционально-положительный отклик, желание принимать активное участие в праздничном мероприятии.

Задачи:

-вызвать интерес детей и их родителей к олимпийскому движению и здоровому образу жизни;

-воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к  традициям и символике Олимпийских игр;

-активизировать словарь детей: символ, талисман, материк, факел, клятва, девиз, эмблема;
-выявлять и развивать интерес к различным видам зимнего спорта;

-обогащать двигательный опыт;

-формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

-учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера /лыжник, конькобежец, хоккеист/;

-развивать творческие способности дошкольников;

- воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи;

-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа:

- проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

-слушание  «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
-разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев и построений;

- изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.

Реквизит:

 Музыкальный центр, диск СD с подборкой песен и музыки спортивной тематики, гимнов РФ и олимпийских игр, видеофильм про «олимпийский огонь»;

Детям: эмблемы на куртки; обручи – 5штук ( синего, красного, чёрного, зелёного, жёлтого цветов) ткани – 3 полотна синего, красного, белого цветов; 3 пары лыжных палок;  костюмы зайца, белки, лисы, белого леопарда, белого медведя, белого зайчика, олимпийского огня; игрушечные санки – 2 штуки, игрушечные заяц и белка;  хоккейные ворота – 2 штуки, корзинки со снежками – 2 штуки, детские клюшки – 6 штук, свисток, игрушечные ручные часы, два набора цифр: от «0» до «10» - для счёта; ориентиры (конусы) – 2штуки; шапка - 3штуки, шарф – 3 штуки; Майки с цифрами и символикой лыжников, хоккеистов, биатлонистов, конькобежцев, эмблема «саночников», стойки с надписями «Старт», «Финиш», плакаты с видами спорта.
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, макет олимпийского огня.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление музыкального зала:

Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, плакаты, флагшток, чаша для факела

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада Сценарий праздника (прил. 2)

2 половина дня

«История олимпийского движения в нашем детском саду»

детский киносеанс

На просмотр сюжета видеофильма  – «Все рекорды будут наши!» приглашаются дети, родители, сотрудники ГБДОУ.

Задачи:

  •  знакомить с традициями, лучшим опытом физического воспитания дошкольников  в нашем детском саду;
  • способствовать укреплению партнёрских отношений специалистов, педагогов и родителей ГБДОУ;
  • ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

«На встречу Олимпиаде!»

Консультация для родителей по изготовлению совместных творческих работ, посвящённых олимпийскому движению в детском саду № 14. 

Задачи:

  • помочь родителям организовать совместную с детьми исследовательскую и продуктивную деятельность дома;
  • подготовить для предстоящей выставки совместные  творческие работы детей и родителей (символика, оды, песни, речевки, девизы, гимны Олимпийских игр детского сада);

Третий день

1 половина дня

Творческая мастерская «Посвящение в Спортики»

Дети распределяются по подгруппам для изготовления спортивной атрибутики

Задачи:

  • способствовать возникновению желания у детей создавать и поддерживать праздничную атмосферу в детском саду, группе;
  •  изготовить атрибуты для подвижных игр с детьми младшего и среднего возраста (султанчики, разноцветные кольца, шапочки «снежинки», флажки).

«Зимняя карусель»

энергичная прогулка

Задачи: 

  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом;
  • способствовать поддержанию у детей положительных эмоций от совместных игр старших детей с малышами;
  • поощрять желание и стремление организовывать подвижные игры, придумывать собственные варианты игр, комбинировать движения, проявлять инициативу и творческие способности.

План прогулки

  1. Наблюдение за игрой детей младшего и среднего возраста.
  2. Подвижная игра с детьми младшего возраста (прил. 3).
  3. Подвижные игры с детьми среднего возраста (прил. 4).
  4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
  5. Постройка снежной горки для малышей.

2 половина дня

Тематический досуг

«Школа здоровья доктора Пилюлькина» (прил. 5)

Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  2. Развивать  креативность, творческую активность  детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Четвертый день

1 половина дня

 «Спортсмены среди нас»

Мастер – класс для маленьких спортсменов

Задачи: 

  • приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивных играх  совместно с родителями;
  • закрепить навыки движений, характерных для разных видов спорта.

План:

  • выступление родителей (ранее занимающихся каким - либо видом спорта);
  • показ презентаций, личных фотоматериалов спортсменов, медалей, дипломов, грамот, кубков и т.д.;
  • проведение игр, развивающих навыки движений, характерных для данного вида спорта (прил. 6)                              

2 половина дня

Выставка совместных творческих работ детей и родителей,

посвящённая олимпийскому движению нашего детского сада.

Задачи: 

  • популяризация олимпийских игр среди дошкольников и их родителей;
  • разработка символики «Малых Олимпийских игр»;
  • придумывание стихов, рассказов о спорте и спортсменах, речёвок, од, девизов, гимнов, создание рисунков и макетов  малых олимпийских игр;
  • фоторепортаж выставки, с последующим размещением на сайте детского сада.

План:

  • Место проведения: музыкальный зал.
  • Время проведения: 14.00 – 19.00
  • Дата проведения:
  • Приглашение на выставку (прил. 7)

Пятый день

1 половина дня

«Юные Олимпийцы»

Соревнования для детей старших групп

Задачи:

  • создать атмосферу радости  и эмоционального благополучия;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность и выносливость;
  • формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания  за своих товарищей.

План проведения

- ведущий открывает мероприятие и представляет команды;

- парад команд;

- спортивная разминка под музыку  (всех участников мероприятия);

- представление судейской коллегии;

- игры – вопрошай-ки: «Чья команда назовет больше зимних видов спорта»,     «Чья команда отгадает больше загадок о спорте»;

- стихи о спорте;

- игры - эстафеты - «Веселые старты»;

- игры: биатлон, хоккей, бобслей, кёрлинг;

- награждение и чествование всех участников «Веселых стартов».

2 половина дня

Праздник «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»

Цель: Создать дружескую атмосферу веселья, радости, вызвать эмоциональный отклик, сделать событие ярким и запоминающимся.

Задачи:

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- формировать основы нравственности, патриотизма;

- расширять представления детей об искусстве разных народов и вызывать интерес к нему;

- знакомить  с национальными плясками и играми;

- развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество;

- обогащать музыкальный и звуковой опыт детей;

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

- формировать выразительность и грациозность движений;

- закреплять умение петь и выполнять танцевальные движения коллективно.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми патриотических песен,  стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев, национальных танцев, хороводов;

- оформление музыкального зала.

Реквизит:

- музыкальный центр, диск СD с подборкой патриотических песен, Гимнов РФ и олимпийских игр, национальной музыки и песен;

- национальные костюмы.

- воздушные шары по количеству участников праздничного мероприятия.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление музыкального зала:

Флаг РФ, Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, флагшток, чаша с макетом олимпийского огня.

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.

Сценарий праздника (прил. 8).

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель анкеты:  выявить спортсменов среди родителей и детей нашего детского сада, активно занимающихся спортом в настоящее время,  или имевших спортивные достижения в прошлом.

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, эту анкету вместе с вашими детьми.

  1. Имеются ли дома условия для развития движений и занятий спортом для детей и взрослых.
  2. Какие формы физической активности используются в вашей семье для развития ребёнка.

            - утренняя гимнастика

            - активные прогулки

            - элементы летних и зимних видов спорта  и др.

  1. Участвовали ли Вы  вместе с детьми в совместных спортивных праздниках, соревнованиях?
  2. Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
  3. Посещает ли Ваш ребенок какую либо спортивную секцию? В чём, на Ваш взгляд, её польза?
  4. Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в настоящее время?
  5. Какую помощь Вы могли бы оказать детскому саду в вопросах физического воспитания детей?

       

Приложение 2

2день

Конспект  театрализованного праздника

«Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста

Н.В.Федотова, музыкальный руководитель

Цель:  Создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу у детей и взрослых, вызвать интерес, эмоционально-положительный отклик, желание принимать активное участие в праздничном мероприятии.

Задачи:

-вызвать интерес детей и их родителей к олимпийскому движению и здоровому образу жизни;

-воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к  традициям и символике Олимпийских игр;

-активизировать словарь детей: символ, талисман, материк, факел, клятва, девиз, эмблема;
-выявлять и развивать интерес к различным видам зимнего спорта;

-обогащать двигательный опыт;

-формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

-учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера /лыжник, конькобежец, хоккеист/;

-развивать творческие способности дошкольников;

- воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи;

-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа:

- проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта; просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

-слушание  «Гимна Российской Федерации», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
-разучивание с детьми стихов, театрализованных игр под музыкальное сопровождение, спортивных танцев и построений;

- изготовление эмблем, олимпийского флага, оформление музыкального зала.

Реквизит:

 Музыкальный центр, диск СD с подборкой песен и музыки спортивной тематики, гимнов Российской Федерации и Олимпийских игр, видеоклип про передвижение «Олимпийского факела» по России;

Детям: эмблемы на куртки; обручи – 5штук ( синий, красный, чёрный, зелёный, жёлтый) ткани – 3 полотна синего, красного, белого цветов; 3 пары лыжных палок;  костюмы зайца, белки, лисы, белого леопарда, белого медведя, белого зайчика, олимпийского огня; игрушечные санки – 2 штуки, игрушечные заяц и белка;  хоккейные ворота – 2 штуки, корзинки со снежками – 2 штуки, детские клюшки – 6 штук, свисток, игрушечные ручные часы, два набора цифр: от «0» до «10» - для счёта; ориентиры (конусы) – 2штуки; шапка - 3штуки, шарф – 3 штуки; Майки с цифрами и символикой лыжников, хоккеистов, конькобежцев, «саночников», стойки с надписями «Старт», «Финиш», плакаты с видами спорта.
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, большая чаша, макет олимпийского огня.

Место проведения: музыкальный зал

Оформление музыкального зала:

Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, плакаты, флагшток, чаша для факела

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.

План праздника:

1.Звучат фанфары

Звучит голос в записи:

Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

2.Спортивный танец «Российский флаг» муз. Г.Свиридова (с тканями синего, красного и белого цветов)

В конце танца дети из тканей образуют Российский флаг

3.Ведущий приветствует гостей, объявляет парад спортсменов

Парад  под марш «Олимпийский выход»   (музыкальное сопровождение  - музыка неизвестного автора)

 Ведущий объявляет каждую спортивную команду детей  «саночников»,  «конькобежцев, «хоккеистов» во главе со своими тренерами (родителями воспитанников), которые несут щиты с изображением своего вида спорта. Команды проходят по кругу и становятся на заранее отведённые для них места в зале.

В конце «Олимпийского выхода» выходят дети с обручами и соединяют их  в виде олимпийской эмблемы - 5 переплетённых колец.

4.Ведущий объявляет о приближении гостей. Под песню «Россия вперёд» входят талисманы Мишка Полюс, Зайка Стрелка и Леопард Барсик,  с ними ребенок- знаменосец несёт олимпийский флаг.

5.Церемония поднятия Олимпийского флага под песню К. Кавалеряна "Гимн Олимпиады-2014"

6.Ведущий рассказывает об Олимпийском факеле и объявляет о его приближении.

7.Видеоклип про передвижение Олимпийского факела по России

8. В зале появляется мальчик- Огонёк в окружении девочек-искорок, рассказывает стихи о себе.

9.Танец  «Огоньки» муз. Л.Минкуса из балета «Дон Кихот»

В конце танца в большой чаше у центральной стены загорается большой олимпийский огонь (макет огня с подсветкой).

10. Ведущий объясняет детям,что Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до конца олимпийской недели в детском саду и что теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

Дети стоя произносят Клятву.

11.Загадка и стихи про фигурное катание

12.Танец «Конькобежцы» - «Вальс» муз.Э.Вальдтейфеля

13.Стихи про лыжный спорт

14.Театрализованная игра  «Лыжные гонки»  -  «Галоп» муз. Д.Шостакович

15.Загадка про хоккей

16.Театрализованная игра «Хоккей» (музыка неизвестного автора)

17.Стихи про бобслей

18.Эстафета «Саночки»

19.Стихи про спорт

20.Песня А. Лепина «Олимпийская команда»

21.Ведущий желает детям спортивных достижений и объявляет малые Олимпийские игры открытыми.

22.Под песню «Герои спорта» Н.Добронравова команды участники проходят торжественным маршем и выходят из зала.

Ход праздника:

Звучат фанфары

Звучит голос в записи:

Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

Спортивный танец «Российский флаг» муз. Г.Свиридова (с тканями синего, красного и белого цветов)

В конце танца дети из тканей образуют Российский флаг

На середину зала выходит Ведущий.

Ведущий:  Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов!

Парад  под марш «Олимпийский выход»   (музыкальное сопровождение  - музыка неизвестного автора)

 Ведущий объявляет каждую спортивную команду детей. Во главе со своими тренерами (родителями воспитанников), которые несут щиты с изображением своего вида спорта. Команды проходят по кругу и становятся на заранее отведённые для них места в зале.

 Встречайте спортсменов «лыжников»! Среди них уже есть опытные спортсмены! Поприветствуем их!  А вот и сборная команда «саночников», быстрых, как ветер! Не отстаёт от них и команда «конькобежцев»! Наш парад зимних олимпийских игр продолжается, и вот уже на подходе команда «хоккеистов», крепких и здоровых мальчишек, которые знают себе цену.

Молодцы! Задорные ребята!

Олимпийские надежды. Полюбуйтесь на ребят.

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

В конце «Олимпийского выхода» выходят дети с обручами и соединяют их  в виде олимпийской эмблемы - 5 переплетённых колец.

Ведущий: Внимание, внимание! А вот к нам приближаются гости, талисманы будущей олимпиады в Сочи: белый Мишка-Полюс, Леопард-Барсик и Зайка-Стрелка, которые принесут удачу нашим ребятам-спортсменам.

Под песню «Россия вперёд» входят Мишка, Зайка и Леопард,  с ними ребенок- знаменосец несёт олимпийский флаг.

Останавливаются в центре зала.

Мишка, Зайка и Леопард вместе: Приветствуем вас, юные спортсмены!

Леопард-Барсик:  Мы видим, что все участники малых зимних олимпийских игр построены. Тогда можно приступить к церемонии поднятия  олимпийского флага.

Ведущий: Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется капитанам команд. Участники, и гости олимпиады, равнение на флаг. Смирно!
Поднятие олимпийского флага под песню К. Кавалеряна "Гимн Олимпиады-2014"

Ведущий: С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется  он олимпийским огнем. Мы тоже откроем нашу Олимпиаду - олимпийским огнем! Этот неугасающий символ дружбы и мира уже к нам приближается. Давайте посмотрим, какой длинный путь уже прошёл Олимпийский факел - маленький огонёк, прежде чем попасть к нам в детский сад. Внимание на экран.

Видеоклип про передвижение Олимпийского факела по России

После видеоклипа звучит торжественная музыка

Ведущий: И вот он рядом, он здесь, он близко!

В зале появляется мальчик- Огонёк в окружении девочек-искорок.

Ведущий: Вот он! Здравствуй, огонь олимпийский!

Олимпийский Огонёк: Я – Олимпийский огонёк! Символ тепла и света!

Несу я мир и чистоту, и дружбу на планету!

Из Греции  с Олимпа сюда к вам прибыл я.

Я вам дарю частицу священного огня.

Ведущий: Огонёк, ты такой яркий, а может быть, ты нам поможешь, зажечь  большой олимпийский огонь.

Огонёк: Конечно, помогу вместе со своими подружками-искорками.

Танец  «Огоньки» муз. Л.Минкуса из балета «Дон Кихот»

В конце танца в большой чаше у центральной стены загорается большой олимпийский огонь (макет огня с подсветкой).

Ведущий: Мир дарит нам огонь священный,  желая мира и добра.

                   Пусть будут символом надежды победа, радость и игра.

Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр.  Флаг поднят, олимпийский огонь зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:

Дети стоя произносят Клятву:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: В течение олимпийской недели вы, ребята вместе со своими мамами и папами будете принимать участие в соревнованиях, где покажете свою ловкость, быстроту реакции. Победителей ожидают медали и угощения!

Леопард-Барсик: Ура! Открылась наша малая олимпиада! Вся Россия рада!

Зайка-Стрелка:  Себя проверить в спорте надо.

Мишка-олимпиец: Мир дарит нам огонь священный, желая мира и добра.

                                   Пусть будут символом надежды победа, радость и игра.

Дети:

1.Кто на льду меня догонит?  Мы бежим вперегонки.
  А несут меня не кони, а блестящие …(коньки)

2.Фигурное катание, красивое, ажурное,
  Какое испытание катание фигурное!
3.Легко ль добиться легкости? Обидные падения:
   И слезы от неловкости, и столько неумения!
4.Зато потом -скольжение, стремительное, бурное!
  Какое наслаждение катание фигурное!

Танец «Конькобежцы» - «Вальс» муз.Э.Вальдтейфеля

Дети:

1.Снег хрустящим сахаром лёг у ног и - стих.
  Мы несемся, ахая, с горок непростых.
2. А за нами, лыжниками, в спину, наугад
   Снежными булыжниками облака летят.

Театрализованная игра  «Лыжные гонки»  -  «Галоп» муз. Д.Шостакович

Ребёнок: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - …. (Хоккей)

Театрализованная игра «Хоккей» (музыка неизвестного автора)

Ребёнок: Сани летом кто готовит, к финишу придёт  скорей,
                Есть у нас такой вид спорта. называется бобслей!

Эстафета «Саночки»

 Ведущий: Ну что же, игры и разминки закончились, а впереди вас ждут соревнования.
Тот победит в соревнованье, кто меток, ловок и силён.
Покажет всё своё уменье, кто духом, телом закалён!

Дети:
1.Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!
   Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем!
2.Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.
   Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт!

Песня А. Лепина «Олимпийская команда»

3.Это праздник, это радость - эстафета всей страны!
  И конечно, счастья сладость, оттого, что вместе мы.

4. Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Никогда не унывай! В цель снежками попадай.

5. В санках быстро с горки мчись и на лыжи становись!

    Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт - ….!

Дети: ПРИВЕТ!

6.Олимпийская столица непременно нам приснится.

   Будем вместе мы стремиться путь туда найти.

7.Будем мы тренироваться, зимним спортом заниматься,

   И настойчиво стараться в сборную войти!

Ведущий: Празднику спортивному рада детвора?

                   Спортивных достижений желаем вам, друзья!

Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Да победит сильнейший! Ждёт вас множество призов. Будь готов и будь здоров!

 Команды, нале-во, раз-два, шагом марш.

Под песню «Герои спорта» Н.Добронравова команды участники проходят торжественным маршем и выходят из зала.

Приложение 3

Подвижная игра с детьми младшего возраста «Найди свой флажок»

Атрибуты: флажки 3—4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета).

Ход игры. Дети получают флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять! » дети расходятся по площадке группами или в одиночку. По новому сигналу «найди свой цвет! » дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Игру можно повторить 2 - 3 раза.

Приложение 4

Подвижная игра  с детьми среднего возраста «Снежная карусель»

Задачи:

  • закреплять умение ходить по кругу;
  • действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты: султанчики на каждого ребёнка

Ход игры: Детям раздают султанчики и они образуют круг. По сигналу воспитателя дети идут в круге, затем ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону, султанчик держат в одной руке. «Ветер затих», - говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

Малоподвижна игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.

Атрибуты: бумажные снежинки разных размеров.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – Ведущий. В руках у Ведущего -  снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – снежинку скорей бери! » Каждый берёт снежинку. Ведущий говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую».

Приложение 5

«Школа здоровья доктора Пилюлькина»

досуг-развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать стремление детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  2. Развивать  креативность, творческую активность  детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Оборудование:  атрибуты для аттракционов («классики», мячи из бассейна, 2 ложки, телефон, маленькие воздушные шарики, медали для награждения).

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки, а так же дорогие родители! Ребята, когда мы здороваемся с кем – ни будь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий: Вот сейчас и покажем, какие мы ловкие, выносливые, быстрые и веселые!

Аттракцион: «Классики». 2 команды, классики. Кто быстрее? Скачем на одной и двух ногах прямо, обратно – бежим.

Незнайка :Плохо, плохо, мне вдруг стало,

                     Бодрости, как не бывало!

                     Предо мной всё закружилось,

                     В голове всё помутилось.

                      Апчхи! У меня печальный вид!

                     Голова моя болит! Я чихаю, я охрип…

Ведущий: Ой, наверно, это грипп! Ребята, что нужно делать, если ты заболел? (Вызвать врача или «Скорую помощь»)  «Скорую помощь» мы вызывать, наверное, не будем, а вот врача стоит вызвать к нашему Незнайке. Кто у вас участковый педиатр, Незнайка?

Незнайка: Апчхи! Доктор Пилюлькин!

Ведущий: (набирает телефон ) Доктор Пилюлькин? Незнайка заболел. Ждём.

Входит Пилюлькин:Сейчас осмотр проведу,

                                       Чем смогу – тем помогу.

Незнайка:  Болит, доктор, в голове.

                    Помоги, Пилюлькин, мне.

                    Не хочу я даже сладость –

                    Вот какая везде слабость …

                    Ай –я – яй! Ой – ё – ёй! Что это со мной?

Пилюлькин: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите!

                       И лекарство вот примите ( подаёт лекарство )

                       Витамины и таблетки вместо жвачки и конфетки.

                       И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

                        Ручки слабые, ножки тоже,

                         Так – так – так, на что ж похоже?

Ведущий: Незнайка, а зарядку ты делаешь?

Незнайка:Неее, утром я люблю поспать,

                   Лень с кровати мне вставать!

Пильлькин: А чем ты питаешься?

Незнайка: Люблю хрустеть я чипсами,

                   И колу пью я литрами…

Пилюлькин: А вчера весь день чем занимался?

Незнайка: Чем, чем? Мультики весь день смотрел,

                   ( задумался)Аааа ,в потолок ещё глядел!

Пилюлькин:  А на прогулке ты был?

Незнайка: Я за мороженым 100 раз ходил!

                   По лужам бегал! Ноги промочил!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Дети:  ходил по лужам, ел много мороженого, не делал зарядку, неправильно питался.

Пилюлькин: А вы закаляетесь? Делаете зарядку? Питаетесь правильно?  (Дети: да)

( К Незнайке ): Больному нельзя ходить в детский сад!

                          Заразить ты можешь  ребят!

( К воспитателю ): Я проведу осмотр детей!

( Детям ): Ребята, встаём на осмотр скорей!

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке – отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно – опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! (дети выполняют команды)

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Незнайка: А как это у вас получается – быть здоровыми?

Дети: 1.Будем, друзья, Незнайку спасать –

             Надо ему обо всём рассказать!

             Опасность смертельная ему угрожает!

             А он ничего, как, обычно, не знает!

          2. Чтоб здоровье сохранить,

              Организм свой укрепить.

              Знает вся моя семья –

              Должен быть режим у дня.

  1. Следует, ребята знать

              Нужно всем подольше спать.

              Ну а утром не лениться –

              На зарядку становиться.

  1. Чистить зубы, умываться,

              И почаще улыбаться,

             Закаляться, и тогда

             Не страшна тебе хандра!

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

  1. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

  1. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

     Знай к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

  1. Чтобы  ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

10.Кушать овощи и фрукты,

         Рыбу, молокопродукты-

         Вот полезная еда

         Витаминами полна!

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Пилюлькин: Вот те добрые советы,

                       В них и спрятаны секреты,

                       Как здоровье сохранить.

                       Научись его ценить.

Ведущий: Незнайка, ты всё понял? (Да) А про витамины? (Да, только у меня их нет…) А мы тебе поможем!

Эстафета: «Витаминка»  с детьми ). 2 команды, 2 ложки, мячи из бассейна. Перенести в ложках «витаминки» в большую банку Незнайке.

Эстафета: «Витаминка» (с родителями ). 2 команды, 2 ложки, воздушные шарики. Перенести шарики в своих ложках своим детям.

Ведущий: Ну, вот наш Незнайка поправился. СпасибоПилюлькину и вам, ребята! Давайте проверим, как усвоил Незнайка правила здорового образа жизни.

Если мой секрет хороший, вы похлопайте в ладоши,

Если мой секрет плохой, вы потопайте ногой.

  • Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем невкусный. (топают )

  • Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают )

*Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти  нельзя. ( хлопают )

*Зубы вы почистите

И идите спать. ( хлопают )

  • Захватите булочку

Сладкую в кровать. ( топают )

  • Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься. ( хлопают )

Ведущий: Молодцы!!! И ты, Незнайка, молодец! Всем  вам , ребята, напомнить хочу: что – то болит – обращайтесь к врачу!

Незнайка: Шагай по жизни веселей,

                  Будь здоров и не болей!

Незнайка и Пилюлькин награждают всех медалями. Дети под музыку выходят из зала.)

Приложение 6

Игры для мастер-класса

«Игры на лыжах»

1 вариант:

Потребуются лыжи и верёвка.

Игрока связываются ноги выше колена. Цель – пройти дистанцию как можно быстрее. Это командная игра

2 вариант:

Командная игра. 2 игроков с разных команд одевают по 1 лыже, в руки по 2 лыжные палки. Задача: пройти дистанцию и передать лыжу и палки следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.

«Догонялки с клюшками»

Потребуется клюшка и пластиковая бутылка или пластмассовый кубик (это шайба), детей не меньше семи человек. Выбирается водящий. Ему вручается клюшка. Остальные должны от него убегать. Задача водящего: клюшкой подталкивая шайбу, задеть шайбой кого-нибудь из убегающих. Тот, кого он заденет, становится водящим.

«Бег с барьерами»

Командная игра. Ставятся барьеры (высотой 30 см.)  на расстоянии 2-3 шагов друг от друга.  Играющие по очереди перепрыгивают барьеры как можно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.

«Меткие стрелки».

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

  • награждение участников.

Приложение 7

Варианты приглашений на выставку

  • 1 вариант: 
  • «Мальчишки и девчонки, а также их родители -  выставку посетить вы, не хотите ли?».
  • 2 вариант: 
  • «Приглашаем всех посетить выставку совместных творческих работ детей и родителей «Малые Олимпийские игры в нашем детском саду».

Приложение 8

Конспект праздника «Торжественное закрытие малых олимпийских игр»

Конспект театрализованного праздника

Закрытие малых зимних олимпийских игр

Н.В.Федотова, музыкальный руководитель

Предварительная работа:

-разучивание с детьми патриотических и спортивных песен, стихов, спортивных танцев, национальных танцев, хороводов;

- оформление музыкального зала.

Реквизит:

-музыкальный центр, диск СD с подборкой патриотических песен, Гимнов Российской Федерации и Олимпийских игр, национальной музыки и песен спортивной тематики;

-национальные костюмы.

-воздушные шары жёлтого, красного, чёрного, голубого (синего), зелёного цветов с поздравлениями;

-бумажные голуби – 4штуки;

-голубые газовые шарфики – 4штуки;

-голубые и белые ленты – 8штук;

-веера  - 5штук;

Место проведения: музыкальный зал

Оформление музыкального зала:

Флаг Российской Федерации, Олимпийский флаг, воздушные шары, разноцветные флажки, флагшток, чаша с макетом олимпийского огня.

Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги детского сада.

План праздника:

1.Праздничное шествие детей в национальных костюмах, спортсменов – представителей разных видов спорта.

2.Стихи про Россию

3.Звучит Гимн Российской Федерации

4.Стихи про физкультуру, Олимпиаду, дружбу

5.«Олимпийский вальс» - танец с бумажными голубями, с голубыми и белыми лентами, газовыми шарфами

6.Песня «Пять колечек Олимпийских»

7. Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка , Мишка-Полюс и Олимпийский Огонёк вносят воздушные шары, которые по цвету совпадают с олимпийскими кольцами.

8. Стихи «Пять колец», которые сопровождаются выступлением детей с пяти материков:

«Китайский танец с веерами»

Танец под песню «Чунга – Чанга»

«Танец страусят»

«Ковбойский танец»

Русский танец «Барыня»

9.Стихи про Родину

10. Песня «Моя Россия» Г.А. Струве

11.Стихи про мир и дружбу всех людей планеты

12.Хоровод дружбы «Все люди на большой планете должны всегда дружить»

13. Звучит Гимн Олимпиады, спускают флаг, гасят Олимпийский огонь в большой чаше

14. Прощание в стихах с талисманами Леопардом-Барсиком, Зайкой-Стрелкой, Мишкой-Полюсом и символом мира – Олимпийским Огоньком.

15. Под песню «Россия – чемпионка» и аплодисменты  Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка, Мишка-Полюс и Олимпийский Огонёк  проходят по кругу и выходят из зала.

16.Ведущий объявляет малые зимние олимпийские игры закрытыми!

17.Под песню «Мы чемпионы» или «Герои спорта» дети в национальных костюмах  за спортсменами выходят из зала.

Ход праздника:

Праздничное шествие:

Под  песню «Быстрее, выше, сильней» по кругу идут  дети в разных национальных костюмах с  разноцветными флажками, следом за ними спортсмены (лыжники, конькобежцы, хоккеисты, саночники) с эмблемами на груди, которые несут щиты с изображением своего вида спорта.  Все участники, выполнив перестроения,  становятся на заранее отведённые для них места в зале.

Звучит голос в записи:

Свободна, величава, первозданна,

Звезде подобна среди многих стран!

Тебя, Россия, прославляем и гимном праздник открываем!

Звучит Государственный гимн Российской Федерации

На середину зала выходит Ведущий

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! Я поздравляю всех с окончанием олимпийской недели, которая прошла под девизом «Быстрее, выше, сильней!»

                 Вы, ребята, себя показали с самой лучшей стороны!

                 Вам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

 Ну, как ребята, понравились вам Олимпийские игры? (ответы детей)

Ребёнок: Пусть еще до Олимпийцев нам дорога далека,

                Пусть бумажные медали получили мы пока,

                Будем мы тренироваться, физкультурой заниматься,

                И услышит вся страна наши имена!

Ведущий: Мы очень надеемся, что кто-то из наших детей в будущем поднимется на олимпийский пьедестал и станет олимпийским чемпионом.

В наших состязаниях победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы, а главное, что вы дружные ребята.

Дети:

1.Все мы в дружбу верим свято, каждый в дружбе молодец.

   И рисуют все ребята добрый знак пяти колец.

2.Много маленьких спортсменов  есть у нас в краю родном.

   Будем мы отличной сменой, подрастаем с каждым днём!

3.И у нашего детсада есть своя Олимпиада!

 «Олимпийский вальс» -

танец с бумажными голубями, с голубыми и белыми лентами, газовыми шарфами

Ребёнок: Песня жить помогает, песня объединяет, создает настроенье она,

И спортивные песни, вдохновенны, чудесны, наполняют задором сердца.

Песня «Пять колечек Олимпийских»

Ведущий: Ребята, я знаю, что наши олимпийские друзья Барсик, Стрелка, Полюс  и Огонёк приготовили для вас какой-то сюрприз. А вот и они.

Под музыку в зал забегает Леопард-Барсик

Олимпийский  Огонёк: Здравствуйте, юные олимпийцы!

 Мы  со Стрелкой, Барсиком и Полюсом за вами наблюдали, из вас лучших выбирали.

Вы все так стараетесь! На олимпиаду в Сочи собираетесь?

 (ответ детей) Молодцы!

А теперь сюрприз примите, Зайка, Мишка, заходите!

Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка и Мишка-Полюс вносят воздушные шары, которые по цвету совпадают с олимпийскими кольцами.

Вместе: Юным олимпийцам,  физкульт-привет!

Леопард: А вот и сюрприз! Воздушные шарики!

 Зайка: Дети из других стран узнали, что в вашем детском саду проходит детская олимпиада, и прислали вам поздравления и красивые воздушные шарики в подарок!

Мишка: Посмотрите, шарики такого же цвета, как кольца на флаге.

Огонёк: Ребята, а почему колец ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему?
Дети:

1.Ответ таков: "На планете в нашем мире пять жилых материков”.

 2. Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.

     Знак, который означает то, что спорт, как общий друг

     Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг.

Мишка: Ребята, а как вы думаете, откуда прилетел к нам жёлтый шарик? (дети: с востока).

Почему вы так думаете?

Ребёнок: Солнце из-за океана поднимается в зенит. На востоке рано-рано солнце окна золотит.

(Мишка прокалывает жёлтый шарик, в нём записка.)

Мишка: Азия вас поздравляет, шлёт большой-большой привет! А ещё даёт совет:

«Чтобы на празднике не скучать, надо танцевать».

  Что ж, порадуем гостей – китайский танец от детей!

«Китайский танец с веерами»

Зайка: Чёрный шарик. Что за цвет? Кто ребятам шлёт привет?

Ребёнок: В Африке друзей немало – олимпийцы всей земли –

                Знают все, что чёрный цвет знойной Африки привет.

(Зайка прокалывает чёрный шарик.)

Зайка: И, правда! Поздравления и привет из Африки! Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки!

Танец под песню «Чунга – Чанга»

Леопард: Зелёный шарик. Красота! Как зелёная трава! С какого он материка?

Ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет, из Австралии привет!

(Леопард прокалывает зелёный шарик.)

Леопард: Праздник продолжаем, страусят встречаем!

«Танец страусят»

Мишка:  Ах, какой же яркий шарик! Нравится мне красный цвет!                                           Подскажите мне, ребята, от кого же в нём привет?

Ребёнок: У Америки есть тоже олимпийский свой привет:
               Мери, Джон, Хуан и Рут красное кольцо везут.

(Мишка прокалывает красный шарик.)

Мишка: Отгадали, молодцы! А вот ковбои-удальцы!

«Ковбойский танец»

Зайка: Как небо шарик голубой! Наверно материк большой!

Ребёнок: Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет.
Зайка: А какой же цвет Европы?
Ребёнок: Голубой Европы цвет.

(Зайка прокалывает голубой шарик.)

Зайка: Правильно, вот это да! Европа шлёт привет, друзья!

            Принимайте поздравленье вы от русской детворы.

            И на празднике весёлом попляшите от души!

Ребёнок: В русском танце озорном весело кружиться,

                В русском танце озорном легче подружиться!

                На месте мне не устоять, пойду «Барыню» плясать!

Русский танец «Барыня»

Ребёнок: На свете много стран больших и малых, но Родина – она одна.

                В какие не забросило б нас дали, мы вспоминаем милые края.

                Здесь родились мы, здесь живём, здесь наш огромный общий дом!

Песня «Моя Россия» Г.А. Струве

 Ведущий: Наш земной шар очень большой и населяют его разные народы, которые хотят жить в мире и дружбе.

Зайка: Дружба народов – не просто слова.

Леопард: Дружба народов навеки жива!

Мишка: Дружба народов – счастливые дети,

 Олимпийский огонёк: Дружба – главная ценность на свете!

Дети:

1.Повсюду песни звонкие, не петь никак нельзя.

   К нам отовсюду съехались хорошие друзья!

         И каждый знает, это не секрет:

         Для дружбы и любви преграды нет!

2.Шире круг, шире круг! Музыка зовёт

  Всех друзей и подруг в шумный хоровод!

Хоровод дружбы «Все люди на большой планете»

Ведущий:  Ну что, друзья, вот и подходит к концу наша олимпиада. Внимание всем участникам! Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!  Право опустить флаг предоставляется капитанам команд! Равнение на флаг!

Звучит Гимн Олимпиады, спускают флаг, гасят Олимпийский огонь в большой чаше

А теперь настало время попрощаться с нашими талисманами и символом мира – Олимпийским Огоньком. Пусть он летит к другим детям и поможет им стать такими же ловкими, сильными, смелыми и дружными.

Олимпийский Огонёк: Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь, говорим вам

Вместе: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

Олимпийский Огонёк: До свиданья, не скучайте! Заниматься продолжайте!

Под песню «Россия – чемпионка» и аплодисменты  Леопард-Барсик, Зайка-Стрелка, Мишка-Полюс и Олимпийский Огонёк  проходят по кругу и выходят из зала.

Ведущий: Объявляю малые зимние олимпийские игры закрытыми!

Под песню «Мы чемпионы» или «Герои спорта» дети в национальных костюмах  за спортсменами выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».

Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду

О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....

Методические рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду.

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непросты...

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Материал подготовлен для воспитателей и педагогов, в период перехода на ФГОС....

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...