Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
проект по теме

Киселева Валентина Леонидовна

 

 

Название проекта

«Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

 Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь

                                         / А. Бойчук /

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Исполнители

 

- Педагог-психолог;

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

   Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –7 дней   

 

 

 

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 - укрепляет иммунную систему;

 - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.    

Новизна

 

 

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

 

-       Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

-         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

-         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

-         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-        Принцип системности и последовательности. 

Цель   проекта 

 

 

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. 

Задачи

 

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями. 

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

-        Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

-         Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

-        Разработка проекта в целом.

 Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

 Заключительный этап:

 - Презентация проекта «Улыбка и смех  - полезны для всех!» на педагогическом совете;

- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый

результат

 

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;

-  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

-  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

-  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

-  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

-  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. 

Список использованной литературы

 

 

 

  

- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

-  В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

-  Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.

Ссылки сети Internet:

  http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm.

  http://bit.ly/eY20os        www.amic.ru       http://us-in.net/0204.php

  http://www.sunhome.ru/psychology

 

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

 

1-2 день 

 

 

-        Разработка проекта;

-        Подготовка к его реализации;

-        Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.

-       Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

 

 

 

Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

 

 

Педагог-психолог

 

Смешная неделя

 

3 день 

 

 

 

 

 

 

 

 

-         Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

 

-       «Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

-        Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

      Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха» 

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

4 день

 

 

 

-       Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

-        Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

-       Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения

        И. Михайловой «Ай дили».

-        Загадки – обманки Загадки Буратино. 

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

  Воспитатели

 

  Воспитатели

Педагог-психолог

 

5 день

 

 

-        Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

-        Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

-         Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

 

-       Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

  Воспитатели

 

 

 

 

6 день

 

 

-        Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

-         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

-         Конкурс на самый весёлый и задорных смех.

 

-       Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

 

   

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 Воспитатели

7 день

 

 

 

 

 

-        Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

-         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

-        Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

 

-         Рисование «Смешные рожицы»

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulybka.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

Проект

 на тему: «Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 

  

  

                                              

Киселева В.Л.

Педагог-психолог

 

 

                                                

 

 

г. Советский, 2013 г.

 

Название проекта

«Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

 Утром проснись и душой улыбнись

Всем улыбку дари, не стесняясь

До друзей ты улыбкой своей прикоснись

В путь с друзьями дневной собираясь

                                         / А. Бойчук /

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный,

   психолого-просветительский.

Автор проекта

 

 

  Киселева В.Л. педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Исполнители

 

- Педагог-психолог;

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

   Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  проект –7 дней   

 

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.

         А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

 - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

 - укрепляет иммунную систему;

 - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

 - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

 - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

- уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность

        Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось.И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

    Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.    

Новизна

 

 

Включает в себя  внедрение в психолого-педагогическую работу нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

 

         Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

         Принцип системности и последовательности. 

Цель   проекта 

 

 

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора. 

Задачи

 

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями. 

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

         Анализ запросов со стороны педагогов, постановка проблемы;

         Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

         Разработка проекта в целом.

 Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

 Заключительный этап:

        - Презентация проекта «Улыбка и смех  - полезны для всех!» на педагогическом совете;

- Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

- Совместное с родителями рассказывание «Самая смешная история в нашей семье».

Ожидаемый

результат

 

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;

  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками. 

Список использованной литературы

 

 

 

  

  Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002

  В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

  Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.

Ссылки сети Internet:

  http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm.

  http://bit.ly/eY20os        www.amic.ru       http://us-in.net/0204.php

  http://www.sunhome.ru/psychology 

 

План мероприятий по проекту

Срок исполнения

Мероприятия (форма и содержание)

Ответственные

 

1-2 день 

 

 

         Разработка проекта;

         Подготовка к его реализации;

         Домашнее задание «Самая смешная история в нашей семье». Или просто придумать небылицу.

         Домашнее задание «Самая смешная фотография»  для фотовыставки.

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

 

 

 

Консультация для педагогов «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

(Презентация)

 

 

Педагог-психолог

 

Смешная неделя

 

3 день 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

 

         «Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

      Оформление стендовой информации в родительском  уголке «Польза смеха» 

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

4 день

 

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал).

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Чтение юмористических стихотворений  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения

        И. Михайловой «Ай дили».

         Загадки – обманки Загадки Буратино. 

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

  Воспитатели

 

  Воспитатели

Педагог-психолог

 

5 день

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

 

         Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 

  Воспитатели

 

 

 

 

6 день

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Конкурс на самый весёлый и задорных смех.

 

         Игра-потеха «Карнавал животных», имитация движений животных под музыку).

 

   

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

  Воспитатели

 Воспитатели

7 день

 

 

 

 

 

         Весёлая зарядка» (музыкальный зал)

 

         Музыкальная смешинка для хорошего настроения.

 

         Коррекционно-развивающее занятие «От улыбки хмурый день светлей!»

 

         Рисование «Смешные рожицы»

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

Педагог-психолог

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"

Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Вид проекта: практико - ориентированный.По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».По продолжительности: 13.02.23-17.02.23гг.По количеству уча...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.Задачи проекта:1. Способствовать физическому развитию детей, пут...

Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темыОдним из н...