Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников
материал по теме

Яковлева Юлия Владимировна

 

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon method_kk.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению аттестации педагогических работников

с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

  1. Пояснительная записка

        В основу оценки уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, положен Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года №209.

        Для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории оценка профессиональной деятельности педагогического работника проводится в двух формах (по выбору аттестуемого):

  • экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения (далее ОУ);
  • экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника.

Принятые через от аттестуемых заявления регистрируются и заносятся в электронную базу данных (через МРКО). Рассмотрение заявлений осуществляется в течение месяца после его подачи. Принятые документы планируются на заседания Городской аттестационной комиссии с учетом окончания срока действия предыдущей квалификационной категории.

  1. Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения

Программа аттестации отражает шаги проведения всей процедуры.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения)

1.1 Подготовка педагогическим работником заявления, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения

1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – администрация и эксперты образовательного учреждения, ответственный эксперт ГАУ МЦКО)

2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций (отв. Администрация ОУ).

2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение (отв. Администрация ОУ)

2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение листа экспертной оценки, оформление экспертного заключения, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением (отв. Администрация ОУ)

2.4 Подача заявления и экспертного заключения в Городскую аттестационную комиссию через персональный кабинет образовательного учреждения в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования» (далее – МРКО) в соответствии с Временным порядком подачи документов на аттестацию педагогических и руководящих кадров в Городскую аттестационную комиссию, утвержденным приказом ДОгМ от 18.12.2012 №778 (отв. Администрация ОУ)

2.5 Техническая экспертиза аттестационных материалов, переданных через МРКО (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

2.6. Анализ и обобщение данных экспертизы экспертом отдела сопровождения аттестации МЦКО (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

2.7 Составление обобщенной справки на заседание Городской  аттестационной комиссии (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

На исследовательском этапе администрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы коллегиально принимает решение и заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника (приложение). В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (и.о. руководителя), заместителя руководителя, председателя методического объединения или в случае, когда аттестуемый педагогический работник является членом профсоюза, в состав экспертной группы может быть включен председатель первичной профсоюзной организации.

Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др., бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров). На основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,30 баллов до 5,0 баллов при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории или первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет, свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Итогом работы является экспертное заключение, которое содержит качественную и количественную оценку профессиональной деятельности аттестуемого, подтверждающую его педагогическую компетентность. Аттестуемый знакомится с содержанием экспертного заключения, подписывает его и получает его на руки. После чего руководитель (или ответственное лицо, назначенное руководителем по приказу внутри ОУ) заполняет электронную заявку через персональный кабинет ОУ в МРКО под административным логином и паролем на аттестацию педагога и прикрепляет к ней аттестационные материалы: заявление, экспертное заключение и др.

  1. Экспертная оценка портфолио педагогического работника.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник).

1.1 Сбор необходимых документов и составление педагогическим работником портфолио.

1.2 Подача педагогическим работником заявления в Городскую аттестационную комиссию, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую), с приложением портфолио.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты ГАУ МЦКО).

2.1 Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов, представленных в портфолио аттестуемого педагога.

2.2 Подсчет баллов согласно бальной оценке соответствия аттестуемого педагога категории (первой или высшей), заполнение экспертного заключения.

2.3 Составление обобщенной справки на заседание Городской аттестационной комиссии.

IV. Рассмотрение заявлений Городской аттестационной комиссией.

При выявлении проблемных ситуаций в ходе подготовки заседания Городской аттестационной комиссией ответственный эксперт ГАУ МЦКО приглашает аттестуемого на заседание комиссии телефонограммой, фиксируя данную информацию в журнале.

На этапе принятия решений в отношении аттестуемых, по которым не возникло проблемных вопросов, решение принимается по списку.

В процессе обсуждения результатов аттестации при рассмотрении индивидуальных вопросов на заседании Городской аттестационной комиссии может принять участие администрация образовательного учреждения, представители методической службы, первичной профсоюзной организации.

По результатам обсуждения членами Городской аттестационной комиссии путем открытого голосования принимается решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

В случае получения аттестуемым пограничного результата по сумме набранных баллов экспертной оценки, относящихся к первой или высшей квалификационной категории, Городская аттестационная комиссия вправе принять решение о соответствии или несоответствии заявленной квалификационной категории.

Специалисты ГАУ МЦКО ведут протокол заседаний комиссии, готовят приказы по итогам аттестации и аттестационные листы педагогических работников, признанных комиссией соответствующими требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, с соответствующими рекомендациями (при их наличии).

 Копия приказа ДОгМ по итогам аттестации размещается на официальном сайте МЦКО http://mcko.ru.

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

V. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений, показавших высокие результаты образовательной деятельности по итогам 2012/2013 учебного года.

Для педагогических работников, отработавших не менее 2-х лет в образовательных учреждений, входящих в первые 400 мест рейтинга общеобразовательных учреждений по результатам образовательной деятельности, в список  динамично развивающихся общеобразовательных учреждений или список 50  школ - лауреатов Гранта Мэра Москвы за создание социокультурной среды,   аттестация проходит на основании, представленного в заявительном порядке, экспертного заключения образовательного учреждения с обязательным заполнением полей блока 1 «Общие сведения об аттестуемом» и блока 3 «Выводы». При этом, поля блока 2 «Аналитический» образовательное учреждение вправе не заполнять.

В блоке 3 экспертная группа образовательного учреждения подтверждает право педагогического работника на установление квалификационной категории (первой или высшей), признавая тем самым его профессиональный вклад в существующий высокий рейтинг образовательного учреждения. В этом случае, всю ответственность за достоверность информации по профессиональному вкладу педагогического работника в существующий высокий рейтинг образовательного учреждения, берёт на себя руководитель образовательного учреждения.

Такое экспертное заключение может быть дано педагогическому работнику, результативность деятельности которого позволила образовательному учреждению войти с 1 по 400 место в рейтинге лучших общеобразовательных учреждений города Москвы, в список  динамично развивающихся общеобразовательных учреждений или в список 50 лауреатов Гранта Мэра Москвы за создание социокультурной среды.

Перечень документов, подаваемых на аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию:

  • заявление (бланк, заполненный на компьютере или от руки синей ручкой печатными буквами);
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная директором, печать;
  • черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);
  • копия диплома об образовании;
  • материалы для экспертного анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.04.2014г. № 276 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.04.2014г. № 276 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, ос...

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности/...