Презентации, помощь в работе!
презентация к уроку по теме

КОРНИЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

Презентации помогают в работе с родителями, педагогами, коллегами, когда необходимо наглядно представить свою консультацию, беседу, памятку или дополнительную информацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности воспитания детей в Китае студентки 2 курса з/о ФПП группа ДП 26 Корниловой Н.А. Йошкар-Ола 2013

Слайд 2

Китай — самое крупное по численности населения государство в мире (свыше 1,3 млрд,чел.). Наверное, если бы не принятая в стране политика рождаемости, то населения было бы еще на несколько сотен миллионов больше. Все дело в том, что в стране действует программа «Одна семья — один ребенок», согласно которой за рождение второго и последующих детей на семью налагают огромные штрафы.

Слайд 3

Принципы традиционного воспитания в Китае: 1. Все - от императора до простого человека - сходятся во мнении о том, что воспитание ребенка - прямая обязанность родителей. Следует оценить то, что в развитии традиций китайского народа, очень ценилось правильное домашнее воспитание и всегда считалось, что воспитывать детей - долг родителей. Те родители, которые лишь вырастили детей, не воспитывая их должным образом, не считались полноценными родителями. Еще в древнем китайском стихотворении было сказано, что «вырастить, но не воспитать - вина отца». Если человек хотел быть полноценным родителем, он должен был придерживаться принципов традиционного воспитания. Считалось, что человек должен воспитывать своего ребенка не только в юном возрасте, но и на протяжении всей своей жизни.

Слайд 4

Принципы традиционного воспитания в Китае: 2. Домашнее воспитание всегда было важным не только для детей и семьи, но также и для развития общества и страны в целом, так как считалось, что страна должна быть одной большой семьей. Ребенок должен был осознать с раннего детства, что он должен заботиться не только о своей семье, но и обо всей стране. 3. В первую очередь ребенка приучали достойно вести себя в обществе, а уж потом его учили правильно выполнять свои обязанности, действовать. В Китае говорят: «Если хочешь добиться успеха на работе, нужно вести себя как достойный человек («стать человеком»)». По теории Конфуция, человек прежде всего должен обладать «жэнь» - гуманностью, человечностью, любовью к людям; проявления «жэнь» - справедливость, верность, искренность и т. д.

Слайд 5

Принципы традиционного воспитания в Китае: 4. Чтобы дети стали самостоятельными, их с детства необходимо приучать к труду и правильному обращению с деньгами. Родители не должны откладывать материальные средства для будущего своих детей, чтобы дети не надеялись на эти деньги. Также дети не должны пользоваться социальным статусом своих родителей. 5. Необходимо передавать народные традиции своим детям. Согласно китайским традициям можно выделить важные положительные качества человека: самостоятельность, трудолюбие, любознательность, любовь и уважение к родителям и родственникам, верность своей стране, патриотизм, качественное выполнение работы, смелость, неконфликтность, честность, вежливость. Эти качества являются основным содержанием в традиционном воспитании.

Слайд 6

Семья и ребенок Появление ребенка в китайской семье всегда было желанным. Однако рождение мальчика являлось более важным событием, чем девочки. По народной примете, родители своей беременной дочери дарили волчок на веревке. Бытовало мнение, что именно он способствует появлению на свет ребенка мужского пола. Поскольку девочки были менее желанными в семье, то довольно часто их называли унизительными именами, типа «большая ошибка». Господствование мужчины в домашнем хозяйстве и общественных отношениях влияло на воспитание детей в Китае. Новоиспеченные родители очень гордились новорожденным мальчиком. Они наряжали его в одежды красного цвета, которые символизировали семейную радость, и показывали своим родственникам и всем знакомым.

Слайд 7

Воспитание детей в Китае - государственная забота! Воспитание детей в Китае - государственная забота, поэтому вполне нормально, когда ребенка отправляют в ясли. Говорят, что маленькие китайцы, могут спать почти в любой позе, они достаточно спокойны и терпеливы, поэтому проблемы воспитания в раннем возрасте здесь стоят не очень остро. Сразу после выхода родительницы на работу, ребенка отдают в ясли - с трех месяцев, а с трехлетнего возраста в детский сад. В детских садах малышей уже с раннего возраста приучают к жесткому режиму: спать и кушать строго по расписанию, практикуется раннее приучение к горшку. Очень большое внимание отводится раннему развитию детей, уже в полтора года их учат считать и рисовать. Некоторые семьи отдают своих детей на воспитание бабушкам и дедушкам.

Слайд 8

Родитель - авторитет Китайские дети уже с раннего возраста очень сильно подчинены воле своих родителей. Родители даже играют с малышами в игры, которые так или иначе могут быть связаны с их будущей трудовой деятельностью. Мама или папа четко определяют какие кружки или студии должно посещать их чадо и если ребенок противится этому, применяется метод «кнута». Родители не считают нужным воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства, с их уст малыш очень редко может услышать похвалу. Родители для китайских деток — большой авторитет, пример для подражания. Родители учат своих детей быть напористыми, выносливыми, трудолюбивыми.

Слайд 9

Родитель - авторитет Китайские родители и педагоги не обременены такими странными для них проблемами, как хрупкая детская психика. Главным в воспитании в Китае считается высокая цель и упорный труд в ее достижении. Китайские мама и папа не поведут проблемного ребенка к психологу — они, в лучшем случае, будут настойчиво «напрягать» свое чадо или просто выпорят его. Жесткость в воспитании детей в Китае можно объяснить амбициозностью государства в целом, как лидера в темпах развития и роста.

Слайд 10

Дошкольное воспитание в Китае Детский сад в Китае, как и во всем мире, является дошкольным детским учреждением, где воспитываются дети от 3 до 6 лет. Наряду с бесплатными детскими садами, которые содержит государство, и где детей настойчиво приучают к труду и готовят к школе, без эстетических воспитательных изысков — в стране стали появляться частные платные детские сады, где уделяется внимание культурному развитию детей.

Слайд 11

Начальное образование и воспитание в Китае С 6 до 12 лет китайские дети проходят курс начальной школы. Начальная школа в Китае существует обособленно от средней и являлась до недавнего времени единственно обязательной. Дети находятся в школе целый день и идут домой только спать. Это делается для того, чтобы родители могли спокойно и продуктивно работать! Помимо обычной программы начальная школа в Китае обучает детей политике, географии, истории, химии, биологии, физике, музыке, иностранным языкам. В программу обучения также входят труд, физическая культура, нравственное воспитание.

Слайд 12

Один день в школе Утро китайского школьника, к примеру, начинается в 5 утра. До 7.00 он уже успевает не только сделать зарядку, но и позаниматься. Уроки начинаются в 7.30. Перед началом занятий дети наизусть читают стишок: «Мы – утреннее солнце, мы – бурная река, мы поливаем цветы надежд будущего своим потом, мы обеспечим улыбкой родителей, мы уверены, что после соответствующего труда добьёмся успехов и в июне поступим в университет». Занятия продолжаются до половины седьмого вечера с небольшим перерывом на обед. Кто учится в выпускных классах, после дополнительных занятий в подготовительных институтах школьники корпят над учебниками дома и, как правило, ложатся спать не раньше двух часов ночи. Выходные и праздники маленьких трудоголиков мало чем отличаются от будней.

Слайд 13

Среднее образование и воспитание в Китае Средняя школа в Китае имеет две ступени. Неполное среднее и в данный момент обязательное образование по первой ступени дети получают в Китае за три года. В дальнейшем наиболее способные учащиеся остаются в школе и за три года учебы по второй ступени получают комплексное среднее образование и подготовку к поступлению в ВУЗы.

Слайд 14

Высшее образование и воспитание в Китае ВУЗы Китая делятся по категориям престижности. Все определяет количество набранных абитуриентом баллов при выпуске из среднего учебного заведения. Набравшие наиболее высокий балл имеют возможность поступать в престижнейшие китайские университеты. Поступление основывается на сдаче вступительных экзаменов в условиях жесточайшей конкуренции. Обычно конкурс в китайский ВУЗ любой категории составляет 200-300 человек на место.

Слайд 15

Человек — самое ценное, что есть между небом и землей (китайская пословица) Уже в древнем Китае люди знали значимость семейного воспитания в период дошкольного возраста, знали, что воспитание гораздо легче, чем перевоспитание. Сегодня Китайская республика показывает всему миру невероятные темпы роста экономики. Во многом такая картина определяется абмициозностью, настойчивостью, целеустремленностью и трудолюбием китайского народа. Та же модель проецируется и на систему воспитания и образования китайских детей: делают акцент на усердии, целеустремленности, стремлении во всем быть лучшим!

Слайд 16

Спасибо за внимание! 感谢您的关注


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отравление газами Корнилова Н.А.

Слайд 2

Дышать или?.. Известно, что без пищи человек может прожить несколько недель, без воды — несколько дней, а вот без воздуха не протянет и десяти минут. Объясняется это тем, что человек непрерывно потребляет энергию, даже когда ничего не делает, например, спит. Энергия тратится на работу сердца, лёгких, печени, головного мозга и т. д. А главное — температура тела должна быть всегда постоянной; на это уходит энергия, примерно равная той, которую потребляет 100-ваттная электрическая лампочка. Энергией людей снабжает процесс окисления органических соединений кислородом. И если запасы основных поставщиков энергии — жиров и углеводов — в организме могут быть довольно внушительными, то запасов воздуха в нём практически нет.

Слайд 3

Отравление угарным газом или окисью углерода Угарный газ (ОКСИД УГЛЕРОДА, ОКИСЬ УГЛЕРОДА, СО) - бесцветный газ, не имеет запаха, поэтому отравление этим газом развивается незаметно для пострадавших. Проникая через ткань легких в кровь, окись углерода соединяется с гемоглобином и тем самым лишает его способности переносить кислород с кровью из легких в ткани. В результате наступает острая кислородная недостаточность-гипоксия. От этого прежде всего страдает центральная нервная система. Этот коварный газ недаром называется угарным : при вдыхании даже небольших его количеств люди угорают .

Слайд 4

Отравление выхлопными газами Отравления выхлопными газами особенно участились в последние десятилетие: частных машин стало больше, а их владельцы не всегда осторожны. Как правило, отравления газами происходят в осенне - зимнее время, когда водители подолгу сидят или ночуют в автомашинах с включенным двигателем. Особенно опасно, если такое отравление развивается у людей в состоянии алкогольного опьянения, так как алкоголь усиливает действие окиси углерода .

Слайд 5

Отравление бытовым газом Метан ( CH4 ) — бытовой газ, который используется в плитах и нагревательных приборах. Отравления метаном обычно случаются при неправильном обращении с плитами (например, огонь уже погас, а подача газа продолжается). У метана нет цвета и запаха. Но в газ, который применяется в быту, добавлено особое вещество, придающее ему специфический запах. Это позволяет быстро почувствовать утечку газа и предотвратить беду.

Слайд 6

Отравление углекислым газом Распространено совершенно неправильное мнение, что УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ (ДИОКСИД УГЛЕРОДА, С0 2 ) очень ядовит. Опасным углекислый газ может стать, когда его содержание в воздухе превысит несколько процентов. При 10-процентном содержании быстро наступают потеря сознания и смерть из-за остановки дыхания, а 20-процентная концентрация вызывает паралич жизненных центров в течение нескольких секунд. Диоксид углерода образуется в процессе горения, брожения и гниения органических соединений, выделяется из минеральных вод. Он в полтора раза тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и в других местах. Описаны случаи, когда человек, ничего не подозревая, шёл по подземному коридору, но стоило ему присесть, как он потерял сознание: углекислый газ заполнил нижнюю часть галереи, тогда как верхняя была пригодна для дыхания. Поэтому надо остерегаться посещать такие места, особенно в одиночку.

Слайд 7

Отравление промышленными газами СЕРНИСТЫЙ ГАЗ (ДИОКСИД СЕРЫ, so 2 ) - этот газ выделяется в атмосферу во время деятельности вулканов, при сжигании ископаемого топлива, содержащего серу (нефть, уголь), при выплавке многих металлов из сернистых руд. Среди наиболее распространённых загрязнителей воздуха сернистый газ относится к самым вредным, к тому же он имеет резкий неприятный запах. Продолжительное действие даже малых его концентраций приводит к возникновению гастрита, бронхита, ларингита.

Слайд 8

Отравление промышленными газами Оксиды азота — важнейшие компоненты так называемого смога (от англ. smoke — «дым» и fog — «туман»). ОКСИДЫ АЗОТА (ОКСИД - NO , ДИОКСИД - N 0 2 ) - эти газы образуются при сжигании даже самого чистого топлива, если температура пламени высока. В таких условиях кислород способен реагировать с азотом. Именно поэтому оксиды азота присутствуют в автомобильных выхлопах, хотя в бензине их нет. Диоксид азота при высокой концентрации имеет красновато-бурый цвет. Недаром дым заводов, производящих азотную кислоту и минеральные удобрения, называют «лисьим хвостом». Оксиды азота сильно раздражают дыхательные пути и приводят к возникновению воспалительных процессов; под их влиянием разрушается гемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, страдает нервная система.

Слайд 9

Отравление промышленными газами ОЗОН (О 3 ) Когда-то вдыхание небольших количеств озона считали полезным для здоровья. Новейшие исследования показали, что это не так. Озон даже в малых количествах вызывает изменения в лёгких, раздражение слизистых оболочек глаз и носа, головную боль, головокружение, снижение кровяного давления, способствует бактериальным инфекциям дыхательных путей. Предельно допустимая его концентрация в воздухе составляет 0,1 мг/м 3 . К счастью, человек чувствует присутствие озона уже при очень малом его количестве (само название газа по-гречески означает «пахнущий»). Образуется он из кислорода под действием электрического разряда или ультрафиолетового излучения. Поэтому озоном всегда пахнет около работающих электрических машин, в которых искрят щётки, около бактерицидных и других ртутно-кварцевых ламп. Образуется этот газ и при работе копировальной техники (ксероксов), лазерных принтеров, во время сварочных работ.

Слайд 10

Отравление в быту Очень тяжелые отравления газами развиваются вследствие вдыхания ЧЕТЫРЕХХЛОРИСТОГО - УГЛЕРОДА И ДИХЛОРЭТАНА (СС l4, С2 H4Cl2 ). Эти вещества иногда используют в быту, видимо, не зная, что подвергают себя большой опасности. Дихлорэтан, четыреххлористый углерод, трихлорэтилен - относятся к группе хлорированных углеводородов, широко применяющихся в качестве растворителей во многих отраслях производства , в быту для склеивания пластмассовых изделий, чистки одежды и пр. Токсическое действие этих веществ связано с наркотическим воздействием на нервную систему, резкими дистрофическими изменениями печени и почек. Наиболее токсичен дихлорэтан. Смертельная доза при приеме его внутрь 20 мл. Отравления возможны при поступлении яда внутрь, через дыхательные пути, кожные покровы.

Слайд 11

Отравление в быту Местное действие на ткань легких оказывают ПАРЫ КРЕПКИХ КИСЛОТ ( NaHSO 4 - соляная кислота; NH3-аммиака) , ХЛОРНОЙ ИЗВЕСТИ ( Ca ( Cl ) OCl ) , которыми хозяйки пользуются по своему усмотрению для чистки и мытья ванн, раковин. Если не соблюдать меры предосторожности (работать без защитной маски), пары этих веществ попадут в дыхательные пути и вызовут химический ожог. Разовьется ожоговый трахеит, бронхит, а в более тяжелых случаях - токсический отек легких.

Слайд 12

Симптомы и признаки отравления угарным газом и бытовым газом: Тупая головная боль, наиболее ранний симптом Головокружение Шум в ушах Резкая мышечная слабость Рвота Боли в груди Усиление сердцебиения Спутанность сознания Раздражительность Сонливость Нарушение координации Потеря сознания Ярко красная или синюшная окраска кожи пострадавшего При тяжелом отравлении: потеря сознания, непроизвольное мочеиспускание, побледнение/посинение кожи, поверхностное дыхание, судороги.

Слайд 13

Если пострадавший находится в замкнутом помещении, немедленно проветрите его, открыв все двери и окна. Если пострадавший в сознании, помогите ему выйти на свежий воздух. Если пострадавший без сознания, вытащите его на свежий воздух, держа за ноги, и положите на бок, чтобы дыхательные пути были проходимы . При необходимости войти в помещение, где произошла утечка газа, следует закрыть нос и рот платком. Проверьте выключено ли газовое оборудование. Не зажигайте свет или огонь – это может спровоцировать взрыв. Вызовите пожарную службу или службу ремонта газовых сетей. Вызовите «Скорую помощь» как можно быстрее! Действия по оказанию первой помощи

Слайд 14

Действия по оказанию первой помощи Вынесите пострадавшего на свежий воздух. Расстегните одежду, восстановите проходимость дыхательных путей, следя за тем, чтобы не западал язык. Уложите пострадавшего (ноги должны быть выше тела). Приложите холод к голове. Разотрите тело и грудь, укройте теплее и дайте понюхать нашатырный спирт. Если началась рвота, поверните на бок. При остановке или замедлении дыхания (до 8 вдохов в минуту) начинайте делать искусственное дыхание. Чтобы самому не отравиться, «вдох» делайте через мокрую марлевую повязку (носовой платок), а при выдохе пострадавшего отклоняйтесь в сторону. При улучшении состояния пострадавшего дайте ему обильное питье (чай, молоко, кефир). До прибытия «Скорой помощи» находитесь рядом, непрерывно наблюдая за его состоянием.

Слайд 15

Меры предосторожности отравления газами Самый главный вопрос — что делать при запахе газа? Только не зажигать спичку! Закройте вентиль на своей газовой трубе и дальше действуйте по обстоятельствам. Если вы хотите найти место утечки, пользуйтесь старым домашним способом: нанесите мыльную пену на подозрительное место. Там, где газ выходит, будут видны пузырьки. Немедленно звоните в аварийную газовую службу! 04

Слайд 16

Меры предосторожности отравления газами Безусловным для любого водителя должно быть правило — в машине с включенным мотором не спать! В домах с печным отоплением нельзя забывать правило: пока на углях видны голубые огоньки, закрывать вьюшку смертельно опасно . Предупредить бытовые отравления не сложно - совсем незачем использовать в быту четыреххлористый углерод или соляную кислоту, когда в продаже есть достаточно средств для удаления пятен с одежды, мытья посуды, ванн. Используйте защитные средства (перчатки, маски, фартуки).

Слайд 17

Список использованной литературы www. cyclowiki.org www. Narmet.ru www. 03.ru www. protections . narod.ru Энциклопедия для детей . Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/Глав. ред. В. А. Володин. — М.: Аванта+ , 2001. - 448 с: ил. ISBN 5-94623-007-7 Здоровье №3 (480)/95 Ежемесячный научно-популярный журнал. Издатель – АО «Журнал «Здоровье»

Слайд 18

Спасибо за внимание! Своевременно заботься об исправности отопительных систем-печей, газовых колонок, плит, правильной их эксплуатации, соблюдай правила противопожарной безопасности. И пусть в Вашем доме всегда будет чистый воздух!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственность Волжск 2012

Слайд 2

Нравственность - это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель Нравственность представляет собой ценностную структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. Слово «мораль» — латинского происхождения. Оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. А «нравственность» —русское слово, происходящее откорня «нрав».Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Слайд 3

Нравственность - это разум сердца. Г. Гейне Нравственность — это исторически сложившаяся система неписаных законов, основная ценностная форма общественного сознания, в которой находят отражение общепринятые нормативы и оценки человеческих поступков. Это многозначное и многофункциональное понятие, отражающее национальное своеобразие и самобытность. Наиболее распространено его употребление в повседневности и значении «благородный этикет, правила вежливости, правила воспитанности». Речь в таких случаях в первую очередь идёт о правилах вежливости, отличающихся друг от друга в зависимости от пола, возраста, того или иного обряда, обычая, традиции, степени или свойства родства

Слайд 4

Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений. Коменский Я. Нравственный человек наделен чуткой совестью — удивительной способностью самоконтроля. Механизм совести устраняет раздвоенность личности. «…совесть есть внутри меня творимый суд над моими собственными чувствами, желаниями, помыслами, словами и поступками, т.е. суд моего Я над ним же самим…»

Слайд 5

Нравы говорящего убеждают больше, чем его речи. Публий Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой . Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному

Слайд 6

Человек вынужден бороться с необходимостью, установленной природой. Его нравственный долг — завоевать самостоятельность посредством своей деятельности и рассудка. Гегель Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Слайд 7

Нравственность — это разум воли. Гегель Нравственные нормы, принципы и оценки в конечном счете выражают и закрепляют правила поведения , которые вырабатываются людьми в труде и общественных отношениях. Истоки нравственности восходят к обычаям, закрепившим те поступки, которые по опыту поколений оказались полезными для сохранения и развития общества и человека, отвечали потребностям и интересам исторического прогресса.

Слайд 8

Искусства смягчают нравы. Овидий Профессиональная нравственность , являясь, по мнению Г.Н. Серикова, компонентом квалификации специалиста, - это способность специалиста проявлять духовность в процессе исполнения своих профессиональных компетенций. Таким образом, профессиональная деятельность специалиста должна быть пронизана «тканью» нравственного отношения специалиста к исполнению своих компетенций.

Слайд 9

Есть люди, которые относятся к нравственности, как некоторые архитекторы к домам: на первый план ставится удобство. Вовенарг Исходными категориями нравственности являются добро и зло. Добро — это нравственное выражения того, что способствует счастью людей. Отрицательные явления в общественной и личной жизни людей, силы торможения и разрушения именуются злом .

Слайд 10

Серебро дешевле золота, золото — нравственных достоинств. Гораций Основными понятиями, которыми приходится оперировать при рассмотрении нравственности - являются понятия этики и морали. Этика - это наука, предметом которой являются мораль и нравственность. Мораль - это совокупность норм и требований, принятых в обществе и обусловливающих поведение индивида в данном обществе. Коренной вопрос этики — смысл человеческой жизни . От его реализации полностью зависит человеческое счастье, представляющее собой нравственное удовлетворение, проистекающее от сознания правильности, величия и благородства основной жизненной линии поведения.

Слайд 11

Нравственность должна выступать в форме красоты. Гегель Секрет счастья — в умении доставить и людям, и себе радость, в умении организовать свою жизнь так, чтобы с наибольшей полнотой выявить свои творческие способности. Источник счастья заключается в полноте проявления физических и духовных сил человека. Счастье многогранно.

Слайд 12

Нравственность — это цветение истин Гюго В. Каково требование религиозной нравственности ? Оно таково: «имей в себе Бога» и «относись ко всему по-Божьи»

Слайд 13

« Золотое правило нравственности »

Слайд 14

Заключение «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». И. Кант.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения Выполнила с тудентка 2 курса з /о ФПП группа ДП 26 Корнилова Н.А. Йошкар-Ола 2013

Слайд 2

«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" Ф.М. Достоевский

Слайд 3

Проблемное обучение – это обучение, при котором воспитатель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность детей по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 4

Центральные понятия: Проблемная ситуация Проблемный вопрос Проблемная задача Творческая задача Самостоятельная работа

Слайд 5

Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны воспитанников: новая тема («открытие» новых знаний); умение воспитанников использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность

Слайд 6

Со стороны воспитателя: умение планировать, создавать проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания воспитанникам на причины невыполнения поставленного практического задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты

Слайд 7

В качестве проблемной ситуации могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.

Слайд 8

Пути, которыми воспитатель может привести детей к проблемной ситуации: побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив»,движущийся к новому знанию, способу действия; применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для детей.

Слайд 9

Формы и методы учебной деятельности: р абота в группах - взаимообучение групп ; р абота в парах - парное взаимообучение ; с амостоятельная поисковая работа (работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками); п одготовка выступлений (отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание); п одготовка проблемных домашних заданий

Слайд 10

Структура проблемного занятия: а ктуализация прежних знаний; с оздание проблемной ситуации; п остановка задачи; и сследование проблемы; «открытие» новых знаний; п ервичное закрепление знаний; с амостоятельная работа; р ефлексия; и тог НОД

Слайд 11

Сущность технологии проблемного обучения, как любой другой технологии, заключается в четком следовании определенным ее этапам. Поэтому основным педагогическим инструментом является технологическая карта. В ее основу нами заложен пошаговый алгоритм решения проблемной ситуации. Технологической картой четко определены деятельность воспитателя и деятельность ребенка на каждом из пяти этапов.

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА деятельности по проблемному обучению дошкольников (таблица): На 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию На 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. На 3 этапе - выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование. На 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения. Проверка осуществляется через различные виды деятельности. Э тот этап можно назвать самым оптимальным для организации опытно-исследовательской деятельности. 5 этап - «Введение в систему знаний» направлен на выделение новых знаний и организацию деятельности по применению полученных знаний на практике, их присвоению

Слайд 13

Технология проблемного обучения (ТПО) обеспечивает реализацию задач оптимизации социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-другой ребенок» на основе партнерства и сотрудничества, а также успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному обучению

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание детей в Италии Выполнила студентка 2 курса з /о ФПП группа ДП 26 Корнилова Н.А. Йошкар-Ола 2013

Слайд 2

Атмосфера в семьях солнечной Италии — это эмоциональность, любвиобилие и темперамент ! Италия является одной из уникальнейших стран Европы. Наследница Римской империи, пройдя сквозь века, она сумела сохранить и развить особенности национальной культуры, главной из которых является сочетание клановости и авторитарности с тотальной свободой . Главную роль в такой системе ценностей играет семья, в которой закладываются основы итальянской личности. Для итальянца значение семьи переоценить невозможно !

Слайд 3

По сравнению с Россией, итальянские родители обзаводятся детьми в более позднем возрасте. По статистике, итальянские мужчины и женщины вступают в брак не раньше 27 лет. Воспитанию подрастающего поколения итальянцы уделяют особое внимание. Несмотря на то, что итальянские дети считаются самыми невоспитанными в Европе, это можно отнести скорее к особенностям итальянского менталитета

Слайд 4

« Ogni scarafone é bello a mamma soja » (« Чем бы дитя не тешилось…») С самого раннего детства родители знакомят своих чад со всеми аспектами общественной жизни . Дело в том, что детям в этой стране разрешено все . В последующем такая воспитательная традиция находит отражение в характере простого итальянца — свободолюбивый, морально раскованный человек

Слайд 5

От привычки баловать своих детей итальянские родители не избавились . Однако часто такое поведение родителей стоит расценивать не как внимание к потребностям ребенка, а как простое угодничество. Тем самым родители подают детям не самый лучший пример. Так происходит из поколения в поколение

Слайд 6

Детский сад С трех лет ребенок обучается сначала в детском саду ( scuola materna ), где его готовят к более взрослой жизни по методике знаменитого педагога Марии Монтессори , важной особенностью которой является раннее развитие детей и самостоятельная оценка собственных результатов

Слайд 7

Школа С шести лет дети в Италии начинают учиться в начальной школе, которая делится на две ступени. На протяжении пяти лет дети изучают общеобразовательные дисциплины, сдавая по окончании каждой ступени тест . Обучение в школах длится с сентября по июнь, однако вместо пятибалльной системы ставятся словесные оценки — «отлично», «хорошо» и т.д. Примечательно, что дети-инвалиды учатся вместе с остальными детьми, что позволяет в раннем возрасте заложить основы толерантности По окончании начальной школы дети получают аттестат начальной школы ( diploma di licenza elementare ) и переходят в среднюю школу ( scuola media ), где учатся до 14 лет. После каждого года обучения проводятся экзамены по системе «сдано — не сдано»

Слайд 8

Экзамен на аттестат зрелости в 18 лет открывает дорогу к поступлению в университет и получению диплома бакалавра. Выпускники средних школ могут поступить в учебные заведения различных профилей. Это аналоги профессиональных учебных заведений (технические институты, профтехучилища, школы искусств, колледжи) и лицеи. В них учатся с 14 до 19 лет.

Слайд 9

ВУЗы Подготовка к поступлению в университеты производится в лицеях. Существует три их разновидности: классический, технический и естественных наук. Программа всех лицеев включает итальянскую литературу, латынь, математику, физику, естественные науки, философию, историю. Выпускники сдают экзамен и получают аттестаты зрелости, с которыми можно поступать в университет

Слайд 10

Заключение Рождение ребенка в Италии - событие, важное не только для семьи, но и для всего окружения. В Италии детей превозносят. К сожалению, это отражается на качестве обучения и воспитания. Ребенка всячески балуют, и по сравнению с итальянским воспитанием, наше выглядит просто спартанским. Отшлепать чадо нельзя, и не только на улице: каждый ребенок знает номер телефона, по которому можно позвонить и пожаловаться на плохих родителей Есть мнение, что проблемы Итальянского воспитания связаны: 1. С тем, что «воспитанием» не слишком озабочены ни в семье, ни в школе . 2. Итальянские родители сами далеко не всегда могут показать хороший пример. 3. Воспитанием начинают заниматься поздно (10-12 лет). В раннем возрасте – почти не воспитывают

Слайд 11

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РМЭ ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Основные подходы международных конфликтов Выполнил студент Корнилова Н.А. курс – 1 группа 16ДП

Слайд 2

Люди поразительно недоверчивы друг к другу, все время ожидают нападения, отсюда их чудовищная агрессивность. Ю. М. Нагибин. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух и более людей (Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк) - столкновение взаимоисключающих, несовместимых деятельностей, целей, несоответствие когнитивных структур (М. Дойч , Р. Снайдер ) - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника (Л. Козер )

Слайд 3

Виды межгосударственных конфликтов м ежгосударственные конфликты (обе противостоящие стороны представлены государствами их коалициями) н ационально-освободительные войны (одна из сторон представлена государством): антиколониальные, войны народов против расизма, а также против правительств, действующих в противоречии с принципами демократии в нутренние интернационализированные конфликты (государство выступает помощником одной из сторон во внутреннем конфликте на территории другого государства)

Слайд 4

Виды межгосударственных конфликтов исходя из интересов идеология (между государствами с различными общественно-политическими системами); к началу 21 в. их острота резко снизилась между государствами с целью политического господства в мире и отдельном регионе территориальные, основанные на территориальных противоречиях (захват чужих или освобождение своих территорий ) в которых стороны отстаивают экономические интересы религиозные

Слайд 5

Предотвращение межгосударственных конфликтов н епротиворечивого общества не бывает, трудно искусственно создать условия для бесконфликтного общественного развития основные усилия по предотвращению конфликтов должны быть направлены на бесконфликтное решение проблем, возникающих в результате объективных противоречий п редотвращение подразумевает максимальное снижение негативных последствий потенциальных конфликтов основные усилия по предотвращению межгосударственных конфликтов направляются на исключение вооруженного насилия

Слайд 6

Основные направления предотвращения межгосударственных конфликтов Интернационализация жизни мирового сообщества в хозяйственно-экономической, политической и культурных сферах (экономические союзы, сообщества, совместные предприятия) Строгое соблюдение всеми странами и народами принципа мирного сосуществования Снижение уровня противостояния - непрерывное, последовательное и равномерное сокращение вооружений, прежде всего оружия массового поражения Усиление роли международных межправительственных организаций (ООН, ОБСЕ и др.)

Слайд 7

В заключение Проблема предотвращения применения военной силы во внешнеполитической практике – сегодня одна из самых актуальных. Решение ее гарантирует общецивилизационный прогресс и способствует предотвращению конфликтов во внутриполитической жизни государств

Слайд 8

Ответьте на вопросы 1. Чем отличаются супружеские конфликты от межгосударственных? 2. Какие причины могут являться основными, а какие сопутствующими в межгосударственном конфликте? 3. По каким направлениям возможно предотвращение межгосударственных конфликтов? 4. Назовите виды межгосударственных конфликтов исходя из интересов государств?

Слайд 9

С писок используемых источников Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений . – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. [ 116-117 ] ISBN 5-7695-1360-8 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). [ 359-365 ] ISBN 978-5-469-01552-9

Слайд 10

Пусть всегда будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Стимуляция речевого развития детей с помощью целенаправленной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук»

В последнее время все чаще встречаются дети с нарушением в звукопроизношении. Одной из частых причин является неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. Установлено, что уровень развития р...

Презентация "Помощь собак в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг."

Презентация "Помощь собак в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг."...

Презентация " Помощь на прогулке"

Расширять представления детей о труде, о значений труда в жизни людей, удовлетворять потребность  детей в самостоятельности, формировать интерес к выполняемой работе....

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Презентация "Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ".

Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. ...

Презентация "Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ" (логопункт).

Презентация "Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ" (логопункт)....

Методическая помощь «Логопедическая работа с детьми» (из опыта работы)

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активностиДвигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная...