Главные вкладки

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок" НОД по Развитию речи "Я и моя семья" НОД по развитию речи "Поздняя осень" НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой" НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Васильева Анна Александровна

    НОД по ФЭМП "Наш друг Домовенок"

    НОД по Развитию речи "Я и моя семья"

    НОД по развитию речи "Поздняя осень"

    НОД по художесвенно-эстетическому развитию "Рисование вилкой"

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx23.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности

    В форме комплексного игрового занятия

    на тему: «Я и моя семья»

    Воспитатель: Пашкова Алефтина Владимировна /1 кв. к/

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    Детского сада №133 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2018 год.

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности

    В форме комплексного игрового занятия

    на тему: «Я и моя семья»

    Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.

    Длитель-

    ность

    НОД

    Основная образовательная область

    Задачи НОД

    Интеграция образовательных областей

    Предварительная работа

    Формы организации детей

    30 минут

    1. Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девочек – свои обязанности.
    2. Объяснить детям понятие «семейный очаг».
    3. Активизировать  нравственно-мыслительную  аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности).
    4. Распространение предложений, составление предложений по вопросам.
    5. Формирование словаря и грамматического строя.
    6. Усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
    7. Усвоение глагольной лексики; совершенствование речи в форме диалога (при показе детьми сценки работа над выразительностью исполнения).
    8. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

    С  учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого ребенка проводить коррекцию его эмоциональной сферы.

    Здоровье сберегающие:

    -создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    -развивать связную речь детей;

    -развивать словарный запас;

    -воспитывать самостоятельность, умение понимать, поставленную задачу воспитателем и выполнять ее самостоятельно;

    - воспитывать умение слушать ответ товарища;

    -проявлять настойчивость, целеустремленность;

    -усвоить интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

    «Познавательное и речевое развитие»

    -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание.

    -развивать фонематический слух и внимание;

    -способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания формированию мыслительных операций.

    -усвоить интерес к интеллектуальной деятельности.

    1. Беседы на тему «моя семья».

    2. Организация родителей по изготовлению семейных альбомов для своего ребенка из 6-10 фото «Моя семья».

    Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Оборудование к НОД:

     Семейные фотоальбомы, иллюстрации на тему «Семья», куколка, рамка картины, костюм Бабушки-Загадушки.

    Планируемые результваты

    Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи с учетом их и своего возраста, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.

    Содержание организованной деятельности

    Этапы

    Действия воспитателя

    Действие детей

    Организационный момент:

    3 мин.

    Вступительное слово.

                           - Как у нас семья большая,

    Да весёлая:

    Два у лавки стоят,

    Два учиться хотят.

    Два Степана у сметаны объедаются,

    Две Дашки у кашки питаются

    две Ульки в люльке качаются,

    Одна Маша не наша

    И та хороша!

    Эмоционально откликнутся.

     Включится в действие.

    Основной

    30 мин.

    - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, о семье.

    Д/и «Кто (что) кем (чем) был?».

    Воспитатель. Как вы думаете, кем был этот дедушка? 

    Воспитатель. Кем он был до этого? 

    Воспитатель. Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком. Догадайтесь, кто кем был? 

    Воспитатель. Курица была..

    Воспитатель. Помидор....

    Воспитатель. Стол...

    Воспитатель. Платье...

    Воспитатель. Лошадь...

    Воспитатель. Хлеб...

    Воспитатель. Рыба...

    Воспитатель. Милиционер...

     Рассказ воспитателя о семье.

    Из каких двух слов образовано слово «семья»? Что для каждого человека значит слово семья? Семья – это любимые, родные, самые близкие люди; это родной дом, это мир, где царят преданность, уважение, самопожертвование. Это привычки и традиции, опора и защита. Это крепость, за стенами которой любовь, добро, забота друг о друге.

    Воспитатель: - Послушайте, какие есть пословицы о семье.

    Семья вместе – душа на месте.

    Семья в куче – не страшна туча.

    Пальчиковая гимнастика.

    Д/И  «Мой, моя, мое».

     Какие у тебя братья?

    Какая  у тебя мама?

     Какой у тебя папа?

    Какой у тебя дедушка?

    Какие у тебя друзья?

    Рассказ воспитателя о «Семейном очаге».

      В древние времена наши предки строили полуземлянки или срубы, а посреди жилища устраивали очаг из камня. Очаг с древних времён был символом святости семьи. Погасший огонь считался знаком беды, неприятностей. Спичек не было, развести огонь без них не просто, поэтому огонь всегда поддерживали, чтобы он не угас, ведь огонь был нужен, чтобы приготовить пищу, обогреть жилище, просушить одежду. Женщина всегда следила за тем, чтобы огонь не погас, чтобы было тепло, чтобы была еда. В наше время выражение «семейный очаг» означает родной дом. Семью, где тебя ждут, где тепло, уютно, радостно, где все любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Физ. минутка.        

    Игра «Чудесные вещи».

     Этюд «Что такое счастье?».  Воспитатель. - Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать. Осторожность. Воспитатель. Передайте друг другу тяжелую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась. Страх Воспитатель. Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге проползла холодная ядовитая змея! Веселье. Воспитатель. Веселый клоун в цирке вас сильно рассмешил. Печаль, грусть. Воспитатель. Ваш друг заболел и не пришел в детский сад. Радость Воспитатель. Вы получили пять «пятерок» на уроках в школе за один день! Счастье Воспитатель. Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства. (Оценить каждого: интересно, необычно, непохоже на остальных.)

    Игра «Живая радуга».

     Воспитатель. - Закройте глаза. Представьте себе, какого цвета... смех

    Воспитатель. Боль...

    Воспитатель. Доброта...

    Воспитатель.. Печаль....

    Воспитатель. Красота...

    Воспитатель. Ложь...

    Воспитатель. Счастье...

    Игра «Мир без тебя». 

    Воспитатель. Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты... Дети. «...Красиво поешь.» — «...Знаешь много игр.» — «...Хорошо танцуешь.» — «...Нарядно одеваешься.» — «...Умеешь дружить.»—«...У тебя красивые глаза» и т.д.

    Игра «Что было бы...». Воспитатель. Что было бы, если бы вдруг на земле пропали все люди? Дети. Было бы скучно, неинтересно и зверям, и птицам. Никому не нужны бы стали дома и машины. Везде бы валялись одежда и обувь... Воспитатель. Что было бы, если бы к нам прилетели разные волшебники и начали колдовать: сделали бы всех людей маленькими, как насекомые? Дети. Людей могли бы склевать птицы. Они бы могли утонуть в лужах. Таким людям трудно найти еду... Воспитатель. А если бы сделали бы всех людей большими, как небоскребы? Дети. Не найти такой большой одежды, еды. Негде жить — дома-то маленькие. Везде были бы очереди за водой и в магазин, все бы толкались и не помещались... Воспитатель. Каким бы волшебником ты хотел стать, добрым или злым? Что бы ты тогда сделал? 1-й ребенок. Я купил бы три машины, и чтобы не было войны. 2-й ребенок. Я бы сделала, чтобы мои рыбки никогда не умирали. 3-йребенок. Я бы купил много мороженого. 4-й ребенок. Я бы сделала, чтобы в магазинах все стало бесплатно. 5-йребенок. Я бы стал космонавтом. 6-й ребенок. Я бы хотела, чтобы люди не болели и не умирали. Воспитатель. У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их. 1-й ребенок.У Малыша есть Карлсон. 2-й ребенок. У Элли — Железный Дровосек, Страшила и Смелый Лев. 3-йребенок. У Незнайки—его друзья. 4-й ребенок. У жителей овощно-фруктовой страны — Чиполлино.

    Ответы детей

    Взрослым мужчиной, папой. 

    Юношей, мальчиком

    Дети....яйцом.

    Дети....семечком

    Дети....деревом.

    Дети....хлопком.

    Дети....жеребенком.

    Дети....зерном.

    Дети....икринкой.

    Дети....ребенком.

    (Мои братья...)?

    (Моя мама...)?

    (Мой папа..)?

    (Мой дедушка...)?

    (Мои друзья…)

    Дети выполняют Физ. Минутку.

    Дети выполняют задание

    Дети....красный.

    Дети....черный.

    Дети....розовый.

    Дети....серый

    Дети....голубой, перламутровый

    Дети....коричневый.

    Дети....волшебный переливающийся цвет.

    Дети образуют круг, в центре один ребенок. Ему предназначаются слова-комплименты остальных детей.

    Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Заключительный

    3 мин.

    Итог занятия

    Воспитатель:

    • Понравилось ли вам занятие?
    • Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция деятельности учителя-логопеда и других специалистов ДОУ в развитие речи детей

    Консультация поможет родителям во время обратить внимание на речь своего ребёнка, в дальнейшем устранить эту проблему...

    родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

    Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

    1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

    Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

    Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

    Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

    Конспект ООД на тему: "Друг познаётся в беде" развитие речи в подготовительной к школе группе

    Конспект разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....