Занятие по сказке К.И. Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Демьяненко Раиса Андреевна

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,

-  продолжать  развивать  литературную речь  детей, свободное  общение  взрослого   и  детьми;

-поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность,

- воспитывать интерес к художественному слову, сказочнику К.И. Чуковскому.

          - стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ролевом общении,

- закреплять  умение пересказывать  наиболее  выразительные  и  динамичные  отрывки   по  произведениям  Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по худ.лит-ре.20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,

-  продолжать  развивать  литературную речь  детей, свободное  общение  взрослого   и  детьми;

-поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность,

- воспитывать интерес к художественному слову, сказочнику К.И. Чуковскому.

          - стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ролевом общении,

- закреплять  умение пересказывать  наиболее  выразительные  и  динамичные  отрывки   по  произведениям  Чуковского.

Интеграция образовательных областей: «Чтение  художественной  литературы»,  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа:  слушание музыкальных  произведений  по  сказкам рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Материал: костюмы мухи и комара, доктора Айболита и Федоры, сказки К.И. Чуковского, слайды к сказкам.

ХОД НОД

Дети входят в зал.

Звучит музыка, на экране появляется коллаж персонажей из произведений К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих героев? Из каких произведений они пришли? (Дети называют эти произведения). Кто написал эти сказки? (К.И. Чуковский).

Воспитатель: Ребята,  хотите   отправиться  в гости к К.И. Чуковскому.  Корней  Иванович  был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости, необходимо получить шуточный билет и занять свое место на волшебной карусели. (Дети выбирают билеты).

Игра «Карусель»

Воспитатель: Проходите и располагайтесь поудобнее. (На экране появляется портрет К.И. Чуковского). Взгляните на портрет Корнея Ивановича Чуковского, что  Вы  можете о  нем  сказать? ( ответы  детей).

 Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи (на экране фото «Чуковский с детьми»). За это его ласково называли «дедушка Корней» - по имени или «дедушка Чуковский» - по фамилии. «Дедушка Чуковский» писал сначала для взрослых. Детским поэтом и сказочником стал случайно. Заболел его маленький сынишка, чтобы как-нибудь развеселить его, отец стал придумывать мальчику сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

И получилось это так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не смогли бы представить своё детство без чтения книг Чуковского. (На экране общее фото с изображением книг).  Назовите  знакомые  вам  сказки. (Дети называют).

Воспитатель: Ой, кто-то шевелится в моей корзинке (достает игрушку крокодила). Он здесь не случайно. Героем многих произведений был крокодил.   Подумайте, почему Чуковский сделал крокодила главным героем своих произведений. (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Вижу, любите вы книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Всё же я не очень верю,

И сейчас я вас проверю.

В моей корзинке спрятались сказки для вас. Если ответите верно, то отгадку увидите на экране.

Игра «Угадай-ка» (в кругу)

  • Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

                («Путаница»)

  • Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

                («Мойдодыр»)

  • И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше»

                («Телефон»)

  • А в большой реке

Крокодил лежит.

И в зубах его

Не огонь горит – солнце красное.

                («Краденое солнце»)

Звучит музыка, входят Федора и Айболит. Ссорятся.

Воспитатель: Герои сказок к нам спешат,

Любимцы вечные ребят.

Подождите, не ссорьтесь.

Что у вас случилось?

Федора: Беда! Злые Тараканище и Бармалей устроили большой беспорядок.

Айболит: Посмотри, какие дети,

Дети лучшие на свете.

Надо нам, ребята, знать,

Вы хотите поиграть?

Раз хотите, не сидите,

А скорее подходите.

Федора: Ребята, помогите вещам найти своих владельцев. Вы должны не только назвать, кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о нем говорится.

Игра «Мешок с потерявшимися вещами» 

Айболит: Спасибо, вы нам очень помогли. Мы отправляемся в свои сказки и отдадим вещи владельцам.

Воспитатель: (На экране фото). Корней Иванович часто ездил в Англию, поэтому он хорошо знал английский язык и переводил на русский язык стихи. Дедушка Корней перевёл на русский язык весёлую английскую песенку «Дженни». Кто может рассказать наизусть песенку? (Чтение наизусть песенки сначала на русском, потом на английском языках).

Воспитатель:  Давайте  вспомним  чистоговорки,  которые  мы  с  вами  знаем.

Он – он- он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр- ыр – любит воду крокодил.

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил.

Ца – ца – ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит – ит – ит – добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза «В гости».

В разных уголках зала размещены картинки с изображением героев Чуковского («Мойдодыр», «Федора», «Муха - Цокотуха», «Айболит». Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, притопы).

  • В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром попляшите.

Ля – ля – ля – ля …

  •  В гости к Федоре

Все скорей спешите.

Вместе с Федорой

Весело спляшите.

Та – та – та – та …

  •  В гости к Цокотухе

Все скорей спешите.

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па – па – па – па…

  •  В гости к Айболиту

Все скорей спешите.

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну – ну – ну – ну….

(Дети садятся на стульчики).

(Фото на экране).

Воспитатель: Стихи Чуковского очень музыкальны. По сказке «Муха-Цокотуха» написана детская опера. Опера – это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра.  Вашему  вниманию  предлагается  посмотреть и послушать кусочек оперы.

Выступление Мухи и Комара.

Воспитатель:  Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в свою группу.

На память о нашем путешествии мы с собой возьмём книги Чуковского в наш книжный уголок. Давайте попрощаемся с дедушкой Корнеем, персонажами его произведений.

«Карусель»

Воспитатель и  вот  опять  мы  с  вами  в  нашем  детском  саду.

- Скажите,  какое  впечатление  оставила  наше  путешествие?

- В  гостях  у  кого  мы  сегодня побывали?

 - Что  больше  всего  запомнилось,  что  понравилось?

   - В  какое  литературное  путешествие  Вы  хотели  бы  еще  отправиться?

Мы  прощаемся  с  нашим  гостями.  До  новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

Занятие по сказке К.И. Чуковского

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,-  прод...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Закрепляющее занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.Задачи:Воспитывать интерес к художественной литературе.Развивать речь детей, обогащать слов...

Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»

Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...

Конспект занятия по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии  Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Общеразвивающие задачи:1....

конспект занятия "По сказкам К.И. Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....