Нам водичка верный друг
проект (младшая группа) по теме

детский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx292.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад  «Золотой петушок» п. Пангоды

CIMG0189

Выполнила:

воспитатель 2 младшей группы

«Детский сад «Золотой петушок»

Суслова Юлия Ивановна

                                       

                                                   Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь

Введение

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого- тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому воспитанию детей уже с первых лет жизни.

Почему это так необходимо и что послужило тому причиной? К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы. связанные с загрязнением окружающей среды. загрязняется все: воздух, почва, вода. И это в свою очередь не может губительно сказаться  на растениях, животных, на здоровье людей.

Высыхание рек и морей, недостаточность водных ресурсов- все это губительно сказывается на экосистеме, на ее целостном взаимодействии.

Актуальность темы проекта: проект направлен на осознание детьми того, что вода это источник :жизни; красоты, здоровья; среды обитания; формирования начал экологической культуры; формирование навыков экспериментирования;

Новизна проекта состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых способов познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ: формирования осознанного  отношения к воде, как главному источнику жизни на Земле.

Задачи: 

1.Учить детей беречь воду, осознанно относиться к воде как бесценному дару природы.

2. Формировать у детей через создание проблемных ситуаций умение самостоятельно искать нужное решение, анализируя результаты экспериментирований.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, закладывать основы чувства ответственности за происходящее в ней при участии человека.

Участники проекта: воспитатели, дошкольники , родители.

Социальная значимость: проект направлен на бережное отношение к природе.

Открытость проекта: предполагает социальные контакты.

Реализация проекта: апрель - май 2014 года, и проходит в 3 этапа:

I.  Подготовительный этап

На этом этапе:

Подготовлена информационная база, для реализации проекта:

подбор экологических игр: «Хорошо-плохо», «Куда течет вода», «Чей домик», папки- передвижки,

 II. Исследовательский этап

 Работа по реализации  второго этапа проекта:

 Занятия, викторины («Кому нужна вода», «Куда девается вода», «Путешествие капельки», «Что в руках не удержать»)

Поисково-исследовательская деятельность (проведение опытов с водой, наблюдение за водой в различных ситуациях, превращения воды)

Экскурсии и наблюдения ( за лужами, за пузырями в бассейне, за каплями на асфальте после дождя) 

Работа с родителями (беседы, консультации, анкетирование, совместная деятельность)

III Заключительный этап

Презентация  проекта;

Оформление  альбома  «Вода источник жизни»

Изготовление картотеки игр с водой

Выставка совместного творчества родителей и детей «Вода наш друг»

План работы с родителями:

Провести родительское собрание «Роль воды в жизни людей»

Предложить картотеку опытов для проведения дома

                     Список используемых материалов:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004

2. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92

  1. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под .ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004

5. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Наш верный друг – чудесный мяч»

Тема: «Наш верный друг – чудесный мяч»Приоритетная образовательная область: «Физическая культура»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «...

Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...

Экспериментирование с водой "Вернем воду золотой рыбке"

   Тип занятия: занятие – опыт.Цель: формирование представлений о свойствах воды.     Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с физическ...