Консультация для воспитателей и родителей : ваш ребёнок.
статья (младшая группа) по теме

Irina Nikolaevna Shablevskaya

Практические рекомендации воспитателям и родителя по выявлению индивидуальных особенностей ребенка младшего дошкольного возраста. Целевой возраст 3-4 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное  Дошкольное

 Образовательное Учреждение № 272

г. Ростова-на-Дону

Консультация для воспитателей и  родителей на тему:

Ваш ребёнок

подготовила воспитатель МАДОУ №272

Шаблевская Ирина Николаевна

                                                                 г. Ростов-на-дону

2013года

Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Ваш ребёнок».

Успех в воспитании обусловлен знанием  психических особенностей нервной системы ребёнка. В составлении характеристики,  отражающей индивидуальные особенности и поведение дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями. При этом важно знать об особенности поведения ребёнка в раннем возрасте.  В беседе с родителями  воспитатель задаёт вопросы о его развитии в раннем периоде, т.е. до 3 лет. Узнав, как  развивался ребёнок,  можно будет легко понять причину изменения поведения в дошкольном возрасте при проявлении негативных черт характера или  изменения  его индивидуальных особенностей. Причиной могут быть, как и длительные болезни, так и особенности в воспитании ребёнка в семье. Вот несколько примеров вопросов для беседы:

1.  Как Вы считаете, ваш ребёнок очень подвижен или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2.  Легко ли ребёнок соблюдал в раннем возрасте режим? И как реагировал  он, когда нарушался режим (поздний подъём, запоздалый обед,  затянувшееся время бодрствования)? И как соблюдается режим в данное время?

3.  Как засыпал ваш ребёнок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно он вел себя в кроватке, и как происходил переход от сна к бодрствованию? Что изменилось сейчас?

4.  Как реагировал ваш ребёнок на новые условия, незнакомых людей в ранний период и как это происходит сейчас? Как он ведет себя в гостях, при посещении общественных мест    (магазин, больница, театр и т.д.)?

 5.  В каком настроении обычно находится ваш ребёнок? Как часто он проявляет радость, удовольствие от чего либо? При каких обстоятельствах может меняться его настроение и как часто(  радость, плач, страх и т. д.)?

6.  Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным  или  очень эмоциональным)? Как и в чем выражается его отношение к близким?

7.  Быстро или нет, ребёнок осваивает, правила поведения и охотно ли им подчиняется? Легко ли направить его поведение в нужном  вам направлении?

8.  Отвлекается ли ребёнок, выполняя какое-либо поручение? Насколько легко ли его отвлечь? В течение, какого времени ребёнок может заниматься одним делом, при отвлекающих факторах?

9.  Постарайтесь вспомнить, в какие игры предпочитал играть ваш ребёнок в раннем возрасте? Как долго это длилось? Удавалось ли переключить его на режимные действия? Какие появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали? Удавалось ли вам их изменить и какими приемами вы пользовались? И как легко это вам удавалось?

10.  Какие черты характера вашего ребёнка вам не очень нравятся? Что бы вы хотели в них изменить? Как вы считаете, почему они появились?

Только после этих вопросов воспитатель анализируя, ответы родителей он может рассказать об индивидуальных особенностях поведения и деятельности ребёнка. Дать совет в воспитании. Не смотря на все это, следует помнить, что все дети независимо от индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого. Который уже осознанно, а не просто так  использует различные методы и приёмы, с помощью которых он  формирует  определённые черты  характера  у ребёнка.  В дошкольном возрасте у детей воспитываются устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности нервной деятельности, при этом изменяя  нежелательные проявления ребёнка. Скажем коротко об индивидуальном подходе к ребёнку.

Так, при воспитании  подвижного, уравновешенного ребёнка особое внимание необходимо обращать на формирование устойчивых интересов, нравственных мотивов поведения. Если эта задача будет выполнена родителями и образовательным учреждение, в котором находится ребёнок, то у него появится терпеливость, упорство, качество характера которого до этого момента у него не было, умение доводить начатое дело до конца, даже  если оно перестало его интересовать. Воспитание нравственных чувств позволит дошкольнику уже осознано выполнить правила и требования, которые взрослые предъявляют ему, предупредив развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.

В воспитании ребёнка другого  типа -  возбудимого, неуравновешенного,  родители предупреждают его вспыльчивость, воспитывают в нём настойчивость, самообладание, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать свои решения и этапы своей деятельности. Не только родители,  но и образовательное учреждение, где находится ребёнок,  должны быть требовательными  и терпеливыми  в свою очередь. Требуя от ребёнка послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребёнку объясняют обоснованность того или иного требования, и необходимость выполнения правил. Взрослые не должны уговаривать, а объяснять на примерах и оставаться требовательными по отношению к ребёнку.

В воспитании  медлительного ребёнка необходимо особо обратить внимание на  формирование у них активности, инициативности и конечно любознательности. Нужно развивать умение быстро переключаться с одного дела на другое. Для этого ребёнка очень полезны прогулки по паркам, лесным зонам, посещение зоопарка, цирка и т. д. Чтобы возбудить воображение у такого ребёнка, чаще включайте его  во все события, которые происходят в семье. Постарайтесь тактично напоминать ребенку, что из-за его медлительности вы можете не успеть почитать книжку, пойти погулять и т.д.  С медлительным ребёнком нужно чаще  играть в подвижные игры, требующие развития точности, ловкости, быстроты движения. А также  следует научить ребенка проявлять свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого человека, помочь. Подобные навыки облегчат ребёнку вхождение в новый коллектив, сформируют в нем общительность и доброту.

В воспитании чувствительного ребенка необходимо строго соблюдать режим дня, предлагать ребёнку только посильные задания и вовремя помогать ему. Как у родителей, так и воспитателей образовательного учреждения  отношение к такому ребёнку должно  отличаться  особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным  тоном, доверием к его силам и возможностям. Учесть, что при поручении ребёнку  какого- либо дела, он выполнит все очень тщательно, поэтому не следует раздражаться, если ребёнок будет обращать внимания на мелочи. У таких детей нужно воспитывать веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, а также общительность. Нельзя запугивать такого ребёнка, так как им и так  свойственен  страх перед всем новым. Нужно знать, что при неправильном воспитательном воздействии высокая впечатлительность и ранимость ребёнка, слабость и не выносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, излишнюю склонность к внутренним переживаниям незначительных событий.

Поэтому  некоторые педагоги считают, что для того,  чтобы достичь успеха в воспитании детей, воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. Помочь родителям ознакомить  их с индивидуальными особенностями  детей. Чтобы  в случае возникновения проблемы  в поведении  ребёнка,  можно было легче понять причину  и устранять её совместно.

                                      Список использованной литературы

1.  Тавберидзе Е.А., Калугина И.А.  Организация и содержание работы с родителями. -  Москва: Школьная пресса 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей «Развиваем монологическую речь ребёнка»

          «Язык-это система объективно существующих, социально закреплённых знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил и...

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.В Декл...

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию

Данный материал можно использовать для проведения консультаций в ДОУ....

консультация для воспитателей "Конвенция о правах ребёнка"

консультация для воспитателей "Конвенция о правах ребёнка"...

Консультация для воспитателей и родителей «Сказкотерапия: значение сказки и психическое здоровье ребёнка».

Консультация для воспитателей и родителей «Сказкотерапия: значение сказки и психическое здоровье ребёнка»...

Консультация для воспитателей и родителей по теме: особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада

             Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него сре...

«ВАШ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР» (консультация для воспитателей и родителей)

laquo;ВАШ  РЕБЁНОК  ПОЗНАЁТ  МИР»                   (консультация для воспитателей и род...