Познавательный досуг "Подарки за сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гаврилова   Наталия  Геннадьевна

Досуг,  посвященный  сказкам  К.И. Чуковского.  

Цель  - формирование интереса  детей  к  личности  и  творчеству К. И.  Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Познавательный  досуг   «Подарки  за  сказки»  

(по  творчеству  К.И. Чуковского)

Воспитатель:

Гаврилова  Наталия  Геннадьевна

                

Санкт-Петербург

2013 год

Познавательный  досуг   «Подарки  за  сказки»  

(по  творчеству  К.И. Чуковского)

                Цель  - формирование интереса  детей  к личности  и творчеству К. И.   Чуковского

Задачи:

  • расширить знания о творческом наследии К. И. Чуковского, показав их как цепь событий, незримо связанных между собой;
  • вызвать интерес к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;
  • способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий;
  • формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение: 

  • книжная выставка Чуковского;
  • корзина, калоша, термометр, мыло, блюдце, самовар, воздушный шарик;
  • ИКТ  презентация;
  • мультимедийный проектор; компьютер;
  • письмо - приглашение;
  • игрушка Айболит;
  • карточки – неправильные названия  сказок;
  • картинки с рисунками Крокодила  из  разных  сказок;
  • аудиозапись  с  голосом  К.И. Чуковского – сказка «Муха-цокотуха»;
  • воздушные  шарики  для  определения  настроения;
  • чудо – дерево  с  подарками  книжками.

Интеграция  образовательных  областей:

  • познавательное  развитие;
  • социально - коммуникативное  развитие;
  • речевое  развитие;
  • физическое  развитие;
  • художественно – эстетическое  развитие.

Используемые технологии:

  • технологии  интегрированного  обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • интерактивные  технологии;
  • игровые  технологии.

Предварительная  работа:

  • чтение  произведений  К.И.  Чуковского;
  • собрание  коллекции  книг  К.И.  Чуковского  для  выставки;
  • рассматривание  иллюстраций  в  книгах,  сравнение  изображений  героев  созданными  разными  художниками;
  • слушание  аудиозаписей  сказок  в  исполнении  автора;
  • просмотр   мультфильмов  по  сказкам  К.И. Чуковского;
  • рисование,  аппликация,  лепка  героев  сказок  для  оформления  зала.

ХОД  ДОСУГА.

Воспитатель:  Сегодня  Вам передали посылку.

        -  А  вы  ребята  в  подготовительной  группе?

        -  Значит посылка эта вам.

        -  Давайте откроем посылку.

        -  А кто это? (Айболит)

        - А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добрый, помог многим   зверюшкам стать здоровыми.

        -  А зачем нам  прислали Айболита?

Воспитатель: Ребята, а в посылке есть ещё что- то,  да это – приглашение.

        - Давайте прочитаем (1 слайд)

Приглашение

Дорогие, ребята!

                Приглашаю  Вас  на  День  рождения  замечательного  детского писателя. Он придумал меня.

                                                Айболит.

Воспитатель:  Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было весело, он даже праздновал свой день рождения                         1 апреля.

        Корней Иванович был большой фантазёр.

Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». 2 слайд

Воспитатель:          С ранних лет сказки Корней Ивановича приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.И. Чуковского.

        А  какое же  день  рождение без подарков.  Давайте  приготовим  подарки.  Они  будут  необычные. Вы  покажите  свои  знания  сказок  Корнея  Ивановича  Чуковского.    

Воспитатель: Вспомните название сказок К.И.Чуковского. Разгадайте  названия  (карточки на экране)   3 слайд

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Кармалей» («Бармалей»).

3. «Муха-Царапуха» («Муха-Цокотуха»).

4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

5. «Нофелет» («Телефон»).

6. Федорино море («Федорино горе»).

7. «Пуганица» («Путаница»).

9. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

Воспитатель:  Молодцы! Первый  подарок  мы  приготовили.  Названия сказок  все  разгадали.

Воспитатель:          Мы  с  Вами  собрали  интересную  выставку книг  К.И. Чуковского, а  вы помните отрывки  из сказок  К.И. Чуковского  (дети  читают отрывки). Готов  и  второй  подарок. 4 слайд

Воспитатель:   Ребята, а  вы  знаете, почему во многих сказках  Корнея  Ивановича  встречается  крокодил?

        Однажды  у  К.И. Чуковского заболел  сын. Чтоб его развлечь Корней  Иванович стал рассказывать ему сказку:  «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой.  Посмотрите,  какие  разные  крокодилы  в  сказках -  тут  и  добрый,  тут  и  вредный  крокодил. 5 слайд

        У каждого на столе лежит карточка с рисунком крокодила.  Подумайте, из какой сказки Ваш крокодил? 

        Покажите у кого крокодил  из  сказки ….

                

                1. Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,

        А из пасти из зубастой солнце вывалилось,

        В небо выкатилось.

(«Краденое солнце»)

        2. Рада, рада, рада, рада детвора,

        Заплясала, заиграла у костра:

        «Ты нас, ты нас от смерти спас,

        Ты нас освободил.

        Ты в добрый час увидел нас.

        О, добрый крокодил.

(«Бармалей»)

        3. Вдруг навстречу мой хороший,

        Мой любимый Крокодил.

        Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

        И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

(«Мойдодыр»)

        4. Звери задрожали, в обморок упали.

        Бедный Крокодил жабу проглотил.

(«Тараканище»)

        5. Долго, долго Крокодил море синее тушил.

(«Путаница»)

        6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

        - Мой милый, хороший, пришли мне калоши

        И мне, и жене, и Тотоше.

(«Телефон»)

                7. Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил,

        Проглотил его вместе с ошейником.

(«Крокодил»)

Воспитатель:        Вот  ещё один   очень  хороший  подарок на День рождения.

Воспитатель:  Какие интересные имена он давал своим героям!

                Как появился МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ?  Кто  может                          объяснить?   6 слайд

МОЙДОДЫР - Мой  до дыр (мыть до дыр, чтобы стать  чистым)

АЙБОЛИТ - Ай  болит.

Воспитатель:   Посмотрите,  из  каких  сказок  эти  герои?  7 слайд

Физ. минутка:  Давайте  немного  отдохнем  и  поиграем.

                                         Ехали медведи на велосипеде,

                                   а за ними кот задом наперёд,

                                 А за ним комарики на воздушном шарике,

                                   Едут и смеются,

                                   Пряники жуют.

Воспитатель:  Сколько  чудесных  подарков  мы  уже  приготовили. Давайте приготовим  ещё  один  подарок.

Послушайте  голос   К.И. Чуковского,  узнайте,  из  какой  сказки  читает отрывок  писатель.

Как  называется  сказка?  «Муха – Цокотуха»  8 слайд

        

Воспитатель:  Давайте  проверим,  кто  хорошо  знаком  со  сказкой «Муха – Цокотуха»?  Выберите   правильный  ответ.

Кто шел по полю?

        • Таракан

        • Муха

        • Гусеница

Что нашла муха?

        • Рубль

        • платок

        • денежку

Кто спас муху?

        • жук

        • Таракан

        • Комар

Что купила муха?

        • Чайник

        • Самовар

        • Чашку

        Вот  и  ещё  один  прекрасный  подарок  на  день  рождения  Корнея  Ивановича  Чуковскому. 

        Воспитатель:  Ребята,  а  кто  из  вас  знает,  что  такое  рифма?  (созвучие                                слов,  маленькое стих.)  

         Вам необходимо закончить рифму из произведений К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. Отвечаем   все   вместе.

                

                У тебя на шее Вакса,

                У тебя под носом …

                        (клякса "Мойдодыр")

                И пришел к Айболиту барбос:
                - Меня курица клюнула в ….

                        (Нос "Айболит")

        А теперь закончите рифму сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

                        · И снова медведь: - О, спасите моржа!

                Вчера проглотил он морского …

                         (ежа; "Телефон")

                        · Загляни-ка ты в кадушку

                - И увидишь там –

                         (лягушку; "Федорино горе"). 

                        · Со слонами на ходу

                Поиграли в …

                         (чехарду; "Бармалей") 

                        · Море пламенем горит,

                Выбежал из моря …

                        (кит; "Путаница"). 

                        · Стыдно старому реветь

                - Ты не заяц, а …

                        (медведь; "Краденое солнце")

                        · Но как черная железная нога

                Побежала, поскакала …

                         (кочерга; "Федорино горе")

                        · Эй, вы, глупые тарелки,

                Что вы скачете, как …

                        (белки; "Федорино горе") 

                        · Да, здравствует мыло душистое

                И полотенце пушистое,

                И зубной порошок,

                И густой …

                        (гребешок; "Мойдодыр") 

                        · И пришла к Айболиту лиса:

                - Ой, меня укусила …

                        (оса; "Айболит")   10 слайд  

Воспитатель:   А   на   дне  рождения  играют.  Ребята,  а  вы  любите играть?

                      Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского                        в эту красивую корзину. Они  находятся  в  зале.   Кто  найдёт                        потерянную  вещь  выходит  с  ней  в круг. Найдите их.

Узнайте,  а  кому  принадлежат потерянные  вещи?

Калоша,  шоколад  - крокодилу «Телефон»

Градусник  - Айболиту «Айболит»

Мочалка,  мыло  - грязнули «Мойдодыр»

Блюдце,  кочерга  - Федоре «Федорино горе»

Самовар,  копейка - мухе «Муха-цокотуха»

Воздушный шарик - комарикам «Тараканище»

Солнце -  «Краденое  солнце» и  другие.                                                               Этот  подарок  будет  дорог  героям  сказок .  11 слайд  

Воспитатель:   Сколько  подарков  приготовили  мы  на  День  рождения К.И. Чуковскому.  Он  был  бы  очень  им  рад.  У  него  было  бы  хорошее настроение.  А  какое  настроение  у  вас?  Выберите  себе  воздушный  шарик.   

Зелёный – у  вас  хорошее,  радостное,  веселое   настроение

Жёлтый – вам  и  не  грустно,  и  невесело

Синий  -  вам  грустно  (если повесят,  узнать,  почему)

Воспитатель:   А  у  меня  от  общения  с  вами  весёлое,  радостное настроение.  (прикрепить свой  шарик)

Воспитатель:   Спасибо  Вам  большое,  вы  молодцы.  Я  надеюсь,  вы будете   любить  сказки   К.И.  Чуковского  так  же,  как  и  я.

                       А  у  нас  у  ворот  выросло  Чудо-дерево,  на  котором  есть  для   Вас   подарки.  (дети  самостоятельно  снимают  с  дерева  подарки).