Доклад на тему: использование ИКТ по программе Н.В. Нищевой
консультация по теме

Тягнирядно Наталья Олеговна

Использование компьютерных технологий по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация: "Использование ИКТ"17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

« Использование ИКТ в изучении лексических тем по программе Н. В. Нищевой»

Подготовила и провела: Тягнирядно Н. О.

Недавно в нашем детском саду № 14 г. Ярцево появилось современное мультимедийное оборудование, дающее возможность транслировать на большом экране в отличном качестве разнообразные фото, видео, картинные материалы. Освоив новую технику, мы постепенно стали внедрять ее в практику своей работы. Проводить индивидуальные занятия с использованием компьютеров, пока возможности у нас нет. А задействовать мультимедийную технику для проведения фронтальных коррекционных занятий появилось. Совместными усилиями нашей творческой группы ( учителя- логопеды, родители) мы стали разрабатывать презентации по лексическим темам по программе Н. В. Нищевой старшей и подготовительной группы. Ведь мультимедио в виде презентаций дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает навизна таких занятий. Создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить свои эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Детям нравятся красочные изображения сюжетов. Для большей эффективности строим свои презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей на занятиях. Наши презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые стали прекрасными помощниками при проведении занятий. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Овладевая навыками создания презентаций по лексическим темам, мы подключили сюда и родителей. Вывели создание презентаций, как домашние задания. Многие родители постарались и порадовали нас своими работами. В результате мы совместно с родителями составили презентации ( по программе Н. В. Нищевой).

Старшая группа:

  1. Октябрь 4 неделя « Растения леса»
  2. Декабрь 2 неделя « Собака и кошка – домашние животные»

Подготовительная к школе группа:

  1. Сентябрь 4 неделя « Деревья осенью»
  2. Ноябрь 2 неделя « Домашние животные»
  3.  Март 4 неделя « Смоленск, Смоленская обл., г. Ярцево»

 Мы в процессе практики, поменяли лексическую тему по прогремме Н. В. Нищевой « Санкт – Петербург», заменив на Смоленск и г. Ярцево, это нам ближе и доступнее. Сегодня мы предлагаем эту презентацию.

Чтобы не быть в стороне от программы детского сада, готовим презентацию с выступлением на тему: « Микробы», где мы примем участие в « неделе Здоровья».

Говоря о здоровье, необходимо помнить о соблюдениях санитарно – гигиенических требованиях. В СанПиН 2. 4. 1. 2660-10 (п. 12. 21 ) где разъясняются правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: « Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 – 7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение двух недель, продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена: для детей 5 лет – до 7 минут, для детей 6 – 7 лет – до 10 минут.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за кампьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога».

Поэтому мы решили поделиться результатами своего труда с коллегами, т.е с Вами. Надеемся, что наш опыт использования мультимедийного оборудования в коррекционной работе с детьми, найдет отклик и в других детских садах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».

МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...