Главные вкладки

    КВН на тему "Давайте жить дружно" (для детей старшей группы)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Совместно с родителями и сотруднико- развиватьм библиотеки "Эврика" (с которой  сотрудничает наш детский сад) мы провели КВН на тему "Давайте жить дружно". Цель КВН - развивать представления детей о доброте  и дружбе как о ценном качестве человека;Совершенствовать коммуникативные навыки .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn.odt24.63 КБ

    Предварительный просмотр:


    Игра КВН

    «Давайте жить дружно»

     (для детей старшей группы)

    ЦЕЛЬ:

    1. Развивать представление детей о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
    2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
    3. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения; умение размышлять над нравственной сутью поступков;
    4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Беседы на тему: «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать настоящим другом»,

    Обсуждение и обыгрывание ситуаций «Друг попал в беду», «Настоящий ли это друг?»
    Разучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

    Чтение сказок и произведений о дружбе /Н.Носова, В.Осеевой, К.Д. Ушинского/.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Зал украшен шарами, на центральной стене

    надпись  КВН

    « ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»,

    Эмблема команды,

    Воздушные шарики – 12 шт.

    Разрезные картинки  для игры «Собери картинку» с образцами – 2 шт.

    «Кочки» из картона или из линолеума по 8 шт на каждую команду, для конкурса «Переправа»

    Музыкальное сопровождение

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    Ведущая, Баба-Яга.

    ХОД:

    Дети (команды) входят в музыкальный зал под музыку «Мы начинаем КВН»

    встают в полукруг .

    Ведущая:

     Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:

    «Доброе утро!»

    «Доброе утро!» солнцу и птицам.

    «Доброе утро!» улыбчивым лицам.

    Дети:

    «Доброе утро небо!

    Доброе утро солнце!

    Доброе утро всем нам!»

    Ведущая:

    Сегодня мы собрались на замечательную игру КВН (Клуба весёлых и находчивых)

    «Давайте жить дружно».

    Ведущая:

    Сегодня в нашей игре встречаются 2 команды. Прошу капитанов представить команды:

    - Команда «Пчелки»,

    Наш девиз: «Улей дружбой крепок»

    - Команда «Муравьи»

    - Наш девиз «Друг за дружку держаться,ничего не бояться»

    под музыку/ «Мы начинаем КВН»дети занимают места .

    В зал под музыку  вбегает Баба-Яга

    Баба-Яга:

    Ой, куда же я попала?
    Может здесь концертный зал.
    Как же много тут ребят.
    Все нарядные сидят.

    Ведущая:

    Здравствуйте уважаемая Шапокляк! Нет, не в концертный зал Вы попали,а на игру КВН «Давайте жить дружно»

    Баба-Яга:/очень удивленно/ «Давайте жить дружно»?????  А как это??? А с кем это …..??? А что такое дружба?

    Я и сама с собой дружу хорошо, всё мне любимой, всё мне  хорошей, мне никто не нужен, мне и так хорошо, что захочу,отберу, кому  захочу, в глаз заеду……

    Ведущая:

    Вы что, вы что уважаемая Баба-Яга разве можно так поступать???

    Ребята, давайте, пригласим Бабу-Ягу на нашу игру и поможем ей понять, что такое дружба.

    Баба-Яга:Ладно, так и быть, уговорили, останусь, может быть и правда дружба это хорошо.

    Ведущая:

    Ну что,  тогда нам пора начинать….. хотя нет, постойте, ну какая же игра без уважаемого жюри.

    (Представление жюри)

    Ведущая:

    Нашу игру будут судить: (представление жюри).

    Ведущая:

    Итак, слово предоставляется председателю :

    - За каждое правильно выполненное задание команда «Пчелки»будет  получать цветок,а команда «Муравьи»- цветную ленточку  для «дерева

    дружбы».  Удачи вам , ребята!

    Ведущая: -

     Мы начинаем КВН, /звучит мелодия «Мы начинаем КВН»/

    Итак , 1 задание.  Разминка

    Каждой команде необходимо ответить на вопросы:


    1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

    2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

    3
    . Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

    4
    . Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

    5
    . Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

    6
    . У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

    Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

    Ведущая:

    Ну что Баба-Яга ты поняла, что Дружба – это когда люди хотят быть

     вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит,

    друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

    Баба-Яга:

    Ой, так мне с вами дружно и комфортно, значит я ваш друг?

    /Дети – Да!/

    Ведущая:

     -Слово предоставляется жюри

    (Жюри оценивают первый конкурс)

    2 задание «Герои мультфильмов»

    -Капитаны команд выбирают картинку и разрезные карточки с изображением героев мультфильмов( «Кот Леопольд», «Крокодил Гена»),команды сообща рассматривают ,затем на полу собирают картинку.

    Ведущая:

    - Слово предоставляется жюри

    Жюри оценивают 2 конкурс.

    3 задание «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»

    (команды по очереди называют  пословицы о дружбе )

    Ведущая:

     - Слово предоставляется жюри

    Жюри оценивают 3  конкурс.

    Баба-Яга: Ой, уморили вы меня, ох устала я ….

    Ведущая:

     Уважаемая Баба-Яга, присядь, отдохни и посмотри веселый танец «Мальчишки и девчонки»

    4 задание  «Музыкальный поединок»

    (команды по очереди отгадывают детские песни)

    (Баба-Яга незаметно удаляется за шариками)

    Ведущая:

    - Слово предоставляется жюри

    (Жюри оценивают 4  конкурс)

    5 задание  «Работа со схемой» -

    (Необходимо убрать с доски схемы настроений,которые мешают знакомству с друзьми.Оставить на доске схему, которая помогает знакомиться и дружить)


    Ведущая:

    - Слово предоставляется жюри

    (Жюри оценивают 5 конкурс)

    6 задание  «Литературный конкурс»

    -На интерактивной доске по очереди для каждой команды появляется изображение литературного героя. Дети должны назвать литературного героя, название произведения,автора)

    Ведущая:

    Слово предоставляется жюри

     (Жюри оценивают 6 конкурс)

     Звучит музыка за дверью шум ,гам…, в зал «влетает» Баба-Яга, держась

    Баба-Яга: Ой, ой помогите, лечу, держите меня.

    Ведущая:

    • -Опять ты за свое?

    Баба-Яга: Ну,что Вы, я же для вас старалась,хочу предложить выполнить мое задание.

    Ведущая:

    Ну, раз такое дело, то давай рассказывай ,какое у тебя задание.

    Баба-Яга: …Мое задание называется «Переправа» Нууу, .я сомневаюсь,что ваши ребята справятся .

    Ведущая:

    - Да ты что еще и сомневаешься????

    Ведущая:7 – задание «Переправа»

    Ну, тогда смотри, как капитан команды переправит свою команду на противоположный берег (перед вами болото, которое можно пройти, только наступив на кочки, и

    взявшись за руки)

    Ведущая:

    • -Ну что Б.Яга, ты убедилась что наши ребята дружные?

    Ведущая:

    Слово предоставляется жюри

    Жюри оценивают 7 конкурс.

    Жюри:

    • -Ну что ребята, получилось у вас дерево – дружбы? Сегодня вы показали нам, что знаете, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить настоящую дружбу.

    Ведущая:

    – И вы, уважаемая Б.Яга теперь знаете все правила настоящей

    дружбы, пожалуйста, запомни их, и всегда выполняйте, и у вас будет много друзей!!!

    Баба -Яга:

     –Спасибо огромное вам ребята, спасибо за все я теперь всегда буду выполнять правила, буду вежливая и со всеми дружить,  я хочу вам подарить воздушные шары в знак нашей дружбы .

    Ведущая:-Наш КВН подошел к концу, победила ДРУЖБА!

    Дети:  « Дружит с солнцем ветерок,

                   А роса- с травою

                   Дружит с бобочкой цветок,

                   Дружим мы с тобою.

                   Все сдрузьями пополам

                   Разделить мы рады!

                   Только ссориться друзьям

                   Никогда не надо!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Давайте жить дружно" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Очень чувствительны к дружественным отношениям дети. Друзья являются важным достоянием детского возраста с точки зрения социально-психического развития человека. В процессе взаимоотношений у ребенка ф...

    Занятие по физическому развитию «Давайте жить дружно» для детей средней группы

    заложение основ толерантности у старших дошкольников средствами физической культуры...

    Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                    Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе

    В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

    В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

    Презентация проекта "Давайте жить дружно" подготовительная к школе группа

    Формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»,  систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение по...