Советы матерям первоклассников.
материал (подготовительная группа) по теме

Кондрашова Ольга Борисовна

·        Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

·        Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

·        Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

·        Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

·        Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

·        Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

·        Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

·        Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

·        Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

·        Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

1.     Владение большим объёмом информации.

2.     Богатый словарный запас.

3.     Перенос усвоенного на новый материал.

4.     Установление причинно – следственных связей.

5.     Умение делать выводы.

6.     Умение интегрировать и синтезировать информацию.

7.     Участие в решении сложных проблем.

8.     Организация информации.

9.     Умение улавливать сложные идеи.

10.                 Умение наблюдать тонкие различия.

11.                 Чувствительность к противоречиям.

12.                 Использование альтернативных путей поиска информации.

13.                 Анализ ситуации.

14.                 Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

15.                 Умение предвидеть последствия.

16.                 Умение рассуждать.

17.                 Построение гипотез.

18.                 Применение идей на практике.

19.                 Способность к преобразованиям.

20.                 Критичность в мышлении.

21.                 Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

 

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.

·   Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".

·   Сказать "перестань, пожалуйста".

·   Постараться обсудить проблему.

·   Извиниться.

·   Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.

·   Уйти, не вступая в споры.

·   Поиграть в другую игру.

·   Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

 

Умейте хранить чужие секреты.

Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида.

Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором.

Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_materyam.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                            Советы матерям первоклассников.

  • Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
  • Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
  • Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
  • Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
  • Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
  • Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
  • Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
  • Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

  1. Владение большим объёмом информации.
  2. Богатый словарный запас.
  3. Перенос усвоенного на новый материал.
  4. Установление причинно – следственных связей.
  5. Умение делать выводы.
  6. Умение интегрировать и синтезировать информацию.
  7. Участие в решении сложных проблем.
  8. Организация информации.
  9. Умение улавливать сложные идеи.
  10. Умение наблюдать тонкие различия.
  11. Чувствительность к противоречиям.
  12. Использование альтернативных путей поиска информации.
  13. Анализ ситуации.
  14. Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  15. Умение предвидеть последствия.
  16. Умение рассуждать.
  17. Построение гипотез.
  18. Применение идей на практике.
  19. Способность к преобразованиям.
  20. Критичность в мышлении.
  21. Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

 

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.

  • Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".
  • Сказать "перестань, пожалуйста".
  • Постараться обсудить проблему.
  • Извиниться.
  • Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.
  • Уйти, не вступая в споры.
  • Поиграть в другую игру.
  • Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

 

Умейте хранить чужие секреты.

Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида.

Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором.

Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям первоклассников.

В жизни каждого родителя наступает момент , когда его ребёнок идёт в школу. Как помочь ребёнку наиболее легко психологически пережить этот период зависит как от педагога так и от родителей....

Советы родителям первоклассников

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?...

Советы родителям первоклассника!

Начало обучения в школе  - один из наиболее важных, но в то же время и сложных моментов в жизни детей как в социальном, психологическом, так и физиологическом плане....

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА:

Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже если не надо переходить улицу. Несколько содержательных минут рядом с родным человеком — и ребенок чувствует зна­чительность события, которое про...

"Советы родителям первоклассников"

консультация для родителей...

Советы родителям первоклассников

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обяз...