Здоровьесберегающие технологии
статья по теме

Козлова Наталья Владимировна

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
   В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья.
технологии обучения здоровому образу жизни.
коррекционные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_tekhnologiya.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
   В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья.
технологии обучения здоровому образу жизни.
коррекционные технологии.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

В течение дня используем различные  виды  здоровьесберегающих педагогических технологий.
   Во время непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени.

Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Для дошкольников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, крайне важно неукоснительное выполнение всех режимных моментов в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они особо остро нуждаются в достаточной длительности сна, регламентации умственных и физических нагрузок и полноценном отдыхе. Поэтому при проведении оздоровительно – закаливающих и лечебных процедур, требующих определенных временных затрат необходимо принять меры для того, чтобы режим дня не нарушался – не сокращались длительность прогулок, дневного сна, время, отведенное для игр, самостоятельной деятельности или приема пищи. Этому будет способствовать рациональная организация всего оздоровительного процесса, включающая последовательность, сочетание процедур, длительность их проведения, а также хорошая подготовка к процедурам самих детей.

Список литературы и ссылок.

1.Кухлинская В. В. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. – Ж – л  «Управление ДОУ», 2007 г., с.84.

2.http://urok.sokolskoe.org.ru/index.php/dou/88-88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...