ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
презентация к уроку по теме

Котенева Людмила Николаевна

Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 19 «РОДНИЧОК» ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПОДГОТОВИЛА: КОТЕНЁВА Л.Н. 2013 ГОД

Слайд 2

Общие положения Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений имеющих государственную аккредитацию. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования. Инвариантная часть настоящих требований к предметной развивающей среде адресована ДОУ третьей категории или дошкольным группам других типов учреждений, работающих аналогично. Вариативная часть настоящих требований к предметной развивающей среде адресована различным видам дошкольных образовательных учреждений первой и второй категории, или дошкольным группам других типов учреждений, работающих аналогично, с дифференциацией по видам в зависимости от приоритетности тех или иных направлений развития ребенка. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет. Аккредитация дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основе настоящих требований.

Слайд 3

Область применения Основными пользователями федеральных государственных требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются: • педагогические коллективы образовательных учреждений (дошкольных образовательных групп), ответственные за качественную разработку и реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования; • родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей; • органы управления образованием всех уровней управления, руководители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразователь­ную программу дошкольного образования, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий; • организации и учреждения, обеспечивающие разработку примерных основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также осуществляющие разработку вариативных образовательных программ в сфере дошкольного образования; • органы, обеспечивающие финансирование дошкольного образования; • уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную аккредитацию и контроль качества дошкольного образования; • уполномоченные органы исполнительной власти, обеспечивающие надзор и контроль соблюдения законодательства в сфере дошкольного образования; • организации и учреждения, осуществляющие подготовку специалистов дошкольного и начального общего образования в системе среднего и высшего профессионального образования; • организации и учреждения, осуществляющие повышение квалификации работников дошкольного образования.

Слайд 4

ФУНКЦИИ повышение эффективности качества с охранение единого образовательного пространства г уманизация дошкольного образования защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий к ритериально - оценочная

Слайд 5

Психолого – педагогические требования : о птимальность целостность многофункциональность трансформируемость вариативность сбалансированность сообразность педагогической ценности

Слайд 6

П ринципы создания предметно – развивающей среды: - полифункциональность - т рансформируемость - вариативность - учет гендерной специфики -интеграция образовательных областей - учет общих закономерностей развития - информативность - комплексирование и гибкое зонирование - стабильность и динамичность -целостность образовательного процесса - сертифицированность

Слайд 7

Качественные характеристики игрушек: полифункциональность возможность применения в совместной деятельности н аличие дидактических свойств п ринадлежность к изделиям художественных промыслов

Слайд 8

* классифицируемость * учет условий ДОУ * учет основной формы работы с детьми (игра): предметы оперирования Сюжетообразуемость игрушки- персонажи маркеры

Слайд 9

Разнообразность игр с правилами физическое развитие игры на умственное развитие игры на удачу

Слайд 10

продуктивность деятельности: материалы для изобразительной деятельности материалы для конструктивной деятельности оборудование общего назначения

Слайд 11

материалы и оборудование для познавательно – исследовательской деятельности: Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени Группа образно – символического материала Группа нормативно – знакового материала

Слайд 12

материалы и оборудование для двигательной активности: для ходьбы, бега и равновесия для прыжков для катания,бросания и ловли для ползания и лазания для общеразвивающих упражнений

Слайд 13

ФАКТОРЫ ОПАСНЫЕ ИГРУШКИ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Слайд 14

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы предметная развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать видовое разнообразие учреждений (групп) дошкольного образования, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса. При реализации вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах предметная развивающая среда должна отвечать: Критериям оценки материально-технических и медико - социальных условий пребывания детей в ДОУ Санитарно – эпидемиологическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ Содержанию вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требованиям , которые предъявляются к общему примерному объему образовательной нагрузки вариативной части Программы Организационные требования к созданию предметной развивающей в различных моделях и формах дошкольного образования.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования1. Общие положения1.1.Настоящие ф...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личност...

Требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закла...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...