мини-музей "Кисонька-Мурлысенька"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Венедиктова Екатерина Витальевна

Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_koshki.docx155.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАКОВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Подсолнушек»

г. Балаково Саратовской области

413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39

Тел.: (88453)44-36-39.

Главная Образовательная деятельность Проект

Мини-музей «Кисонька- мурлысонька»

для детей второй младшей группы №1 «Ладушки» возраста.

Музей – это смесь искусства  истории,

Ф. Дзери

проект долгосрочный, коллективный Срок реализации проекта.

                                                                                        Участники проекта:

                                                                              дети второй младшей группы №1

                                                                                МБДОУ Д/С №10 «Подсолнушек,

                                                                                         воспитатели:

                                          Лесных И.В                                                      

                                                                                        Венедиктова Е.В,    

                                                                                        Родители и дети                                                                                                                            

                                                               

 Цель проекта:

Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

 Задачи: ·       

 Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек. ·        Знакомить детей с ролью кошки в жизни человека.

·        Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.   Предполагаемый результат:

 ·        Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

·        Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

 ·        Желание родителей завести домашних животных.  

Актуальность проекта: 

Мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые дети не знают, что такое музей. На родительском собрании младшей группы мы решили создать мини - музей. Совместными усилиями воспитателей, родителей и детей был создан уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют мини-музеями. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых такие музеи предназначены. Мини-музеи в младшей группе детского сада имеют определенную ограниченность тематики. Назначение музея, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом людей. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея. Они  участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками.   Почему мини-музей, посвящается именно кошкам?  Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные  создания.  Во-первых,  они приносят пользу человеку,  уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька,  получаешь только положительные эмоции.  У кошек мягкие лапки, теплые носики. Мы любим кошек за то, что они так грациозно спят, а потом так же грациозно потягиваются.    Мы любим кошек за то, что они очень красиво сидят, как античные статуэтки, аккуратно обернув хвост вокруг себя.  Хотя кошки высокомерны и независимы, у них есть необходимость быть всегда рядом с человеком. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки.  Сказки, потешки, песенки, загадки.  Пошел котик на Торжок,  Купил котик пирожок,       Кисонька – Мурлысонька,  где ты была?  На мельнице. Тили бом, тили бом! Загорелся Кошкин дом.  Довольно часто кошки выступают героями литературных произведений, таких как «Чёрный кот» Эдгара По, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга. Всем известен Кот Бегемот из знаменитого произведения  Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Кот в сапогах» Шарля Перро. В мультфильмах  кошки и коты часто становится главными героями: «Котёнок по имени «Гав», «Котёнок с улицы Лизюкова», «Кот Леопольд».  По поведению кошек люди предсказывали погоду: Кошка крепко спит или лежит брюхом кверху - к теплу и жаре.  Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. Свертывается клубком - к морозу. Чихает кот - к дождю.  В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров и сделанных из разного материала (дерево, глина, фарфор, металл, ткань резина, шерсть).

 

 Этапы  работы над проектом: 

1.Этап (информационный) подготовительный

 •    Наблюдение за кошкой в природе.

 •    Подбор экспонатов для мини – музея.

•     Подбор картинок для альбома «Кошки».

•     Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

 •    Беседа по картине «Кошка с котенком»

•    Определение уровня знаний детей о кошке (по наблюдениям)

 •   Оформление мини – музея «Кисонька-Мурысонька» вместе с родителями.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

•      Рисование:  «Клубочки для кошки»,

•      Лепка «Миска для кошки»,

 •     Аппликация «Шарики для котенка».

 •     Раскрашивание «Кошкин дом».

 •     Конструирование «домик для кошки».

 •     Чтение сказки «Кто сказал мяу? ».

 Игровая деятельность: 

«Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом», •     Дидактические игры:  «Кто лишний», «Пазлы», «Найди котенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».

•     Рассматривание альбома «Кошки».

•    Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы.

 •   Проведение диалоговых бесед:  «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа  о игрушке «Мой котенок»

 •   Консультация для родителей «Если в доме кошка»

 •    Фотоальбом «Моя  кошка»

•    Игра-драматизация  «Кошкин дом» совместно с родителями

•    Развлечение «Выставка кошек», «Вернисаж для кошек»,

3. Этап   

«Презентация мини- музея Кисоньки-мурысоньки» на педагогическом совете. •     Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.

 •    Формировать интерес и доброжелательное отношение к кошкам, Воспитывать эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.

•     Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни»

•     Выпуск книжки о мини – музее «Кисонька-мурысонька»  

•     Роль родителей в реализации проекта:

•     бор экспонатов  для  музея вместе с детьми.

•     Участие в создании альбома  детских рассказов «Моя кошка» Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни»

•     Выпуск книжки о мини – музее  «Кисонька-мурысонька»  

 Итог работы: 

•    Дети много узнали о кошках, их повадках, их образе жизни  и  какое значение имеет кошка в жизни человека.

•    Дети узнали много новых произведений художественной литературы, где главными героями которых,  являются кошки.                                                                              

C:\Users\днс\Desktop\Новая папка (2)\Camera\IMG_20140425_155404.jpg