"Работа с родителями при организации проектной деятельности"
материал по теме

Кулыгина Людмила Владимировна

Данный материал содержит описание работы с родителями при организации проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Работа с родителями при организации проекной деятельности»

Кулыгина Л.В.,

воспитатель группы дошкольного образования

                                                   

        - Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе.

                                           

          Мы с нетерпением ждём наступления  лета, пусть эти  красивые, маленькие, нежные бабочки помогут нам ощутить всю прелесть этого времени года. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

         Жил мастер на свете, который знал всё. Но один его ученик  захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мастер, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мастер, подумав, ответил:

 - Как вы  считаете, что ответил мудрец?

(выслушать ответы коллег)

“Всё в твоих руках”.

Да коллеги, важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя:

     Любимым ( слайд ) 

                         нужным ( слайд ) 

                                       а главное – успешным ( Слайд ) 

      Успех, как известно, рождает успех.  Главная заповедь воспитателя – заметить даже самое маленькое  продвижение воспитанника  вперёд и поддержать его успех.

         Сегодня и  я  ваших руках, как эта бабочка,  если вам понравится мой мастер- класс  и вам пригодятся знания  о методах, приёмах, способах проведения проектной и исслледовательской деятельности - это  для меня  будет значить, что мои труды не напрасны.

                                  РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР - КЛАССА:

 слайд.         Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Работа с родителями при организации проектной деятельности».

Традиционная педагогическая деятельность в детском саду осуществляется в нормативном пространстве – ориентирована на разработанные конспекты, строгую логику перехода от одной деятельности к другой. Проектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм, ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей. Поэтому каждый педагог должен оценить свою готовность к проектной деятельности.

слайд.         Спланировать не только один день, а всю неделю в одном ключе, в одной теме: иллюстрации, книги, журналы, игрушки, игры, диски – создать необходимую предметную среду. Проигрывать различные ситуации, беседовать, рисовать. Николай Евгеньевич  Веракса предлагает проводить не менее 3 вводных занятий для погружения детей в тему. Затем организовать проблемную ситуацию для детей. Но при этом не предлагать свои варианты решения задачи.

Есть три стратегии развития исследовательского проекта. Первая стратегия - педагог создает одну и ту же  проблемную ситуацию для всех детей, и в итоге формулируется общий исследовательский вопрос.

Вторая стратегия. Внимательно наблюдать за деятельностью детей и выявлять сферу интересов каждого ребенка. Затем создается особая ситуация, которая помогает ребенку сформулировать исследовательскую задачу.

Третья стратегия, и, по моему мнению, самая важная это - привлечь родителей, которые совместно с ребенком формулируют задачу проекта. В этом случае вопрос идет от самого ребенка. Когда вопрос будет сформулирован, можно переходить к  следующему этапу. Дать ребенку возможность поразмышлять, пообщаться со взрослыми. Родители помогут  ребенку реализовывать каждый этап проекта, но организатором проекта является ребенок.

 слайд.  Проект будет состоять из шести листов:

1 - оформление,

2 - несколько разных точек зрения,

3 - выбор наиболее правильного ответа, с точки зрения ребенка,

4 - возможные способы проверки,

5 - результат проверки,

6 - где можно применить проект.

        После того как проект будет сделан…

Важно, чтобы ребенок умел рассказать о своем проекте. И в этом ему снова может помочь  семья: подготовить выступление. Представить  проект и рассказать, переходя от одного листа к другому.

      Хорошо, если у каждого ребенка будет копилка проектов. Можно проекты систематизировать по темам. Создать  библиотеку проектов группы, которые будут находиться в свободном доступе детей.  

     У нас в группе  создана такая библиотека, в ней  уже находятся книги по 3 проектам:  «Огород на окне», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Кто такие самые, самые?», сейчас ведётся работа над проектом «Самые маленькие животные»). Некоторые из работ я могу вам сейчас представить.  (Обратить внимание на представленные книги»).

Сейчас мы попробуем смоделировать ситуацию создания исследовательского проекта в семье по теме  «Какие животные самые большие?»

слайд.         Уважаемые коллеги! Каждая подгруппа  - это семья. Распределите между собой роли (мама, папа, ребёнок). Роль ребенка будет самой активной. Подумайте, кто из вас возьмет на себя эту роль. Прошу вас одеть эмблемы.

Прошу детей подойти ко мне. Здравствуйте! Я ваш воспитатель Людмила Владимировна. Ребята, вы любите животных? Каких животных вы знаете?  Дома у вас есть животные? Какие? Они большие или маленькие? А каких больших животных вы знаете? Сегодня мы  начинаем работать над исследовательским проектом «Какие животные самые большие?».

 А ваши родители знают больших животных?  Давайте мы у них спросим, пусть они вам расскажут.

слайд  В помощь вам и родителям я подготовила конверт... В нем письмо с просьбой помочь вам. Вы будете дома спрашивать всех, а кто-нибудь из взрослых поможет записывать ответы.

   Вы принесете свой ответ, и расскажите нам, какие животные, по вашему мнению, самые большие.

 Можете присаживаться.

 Работа с приложением 1.

        «Дети», получив письма, отправляются с ними домой.

Откройте конверт, который принесли воспитанники. Прочитайте.  

  Семьи наших детей с большим удовольствием поддерживают интерес своего ребенка и помогают ему оформить проект. Это не так сложно.

Работа с приложением 2.

Откройте конверт №2.

Оформите лист 1. Приклейте иллюстрацию, подпишите фамилию семьи.

Лист 2. Запишите все ответы всех членов семьи. Итак, сначала ребенок задает вопрос всем поочереди, а взрослые помогают – записывают ответ.
Ребенок тоже высказывает свое мнение, а взрослый записывает.

Лист3. Закончили? Переходим к листу 3. Теперь ребенок должен выбрать один, правильный, по его мнению, ответ. Объяснить, почему он так думает. А взрослый снова запишет. Не забудьте украсить этот лист рисунками или картинкой.

Лист 4. Закончили? Переходим к листу 4. Как проверить? Где узнать точную информацию на вопрос проекта?  Запишите источник, где можно узнать ответ. Нарисуйте этот источник – книга, компьютер, газета, журналы и т.д

Лист 5. На 5 листе семья  пишет достоверный факт из проверенного источника. Перед вами лежат энциклопедии, журналы и другиен средства информации, в которых вы найдёте достоверную информацию. Оформите лист №5.  

Лист 6. На 6 листе, ребенок расскажет, с кем он поделится или уже поделился этой информацией. Оформите лист 6. Запишите, где ребёнок может поделиться данной информацией. Обязательно добавьте рисунок или картинку.

А теперь я приглашаю «детей» подойти ко мне и рассказать «Какие животные  самые большие» по мнению их семьи.

(Оформляем выставку)

 

        Исходя из интересов детей, мы можем сделать еще не один проект о животных.  А потом организуем интересное мероприятие, на которое  пригласим родителей, детей и родителей другой группы, и все вместе обменяемся интересными фактами о животных.  Расскажем  о своих проектах.

Я считаю, что проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

      Уважаемые коллеги!   Я предлагаю оценить мою сегодня работу. Перед вами яркая, солнечная полянка.  Где не хватает бабочек.

- Если вам понравился Мастер – класс и вы будете   применять  проектную деятельность в своей работе пусть прилетят бабочки  ________  цвета.

- Понравилось, но о том, буду ли я применять  этот метод  не знаю, пусть прилетят бабочки __________цвета.

- Ничего не поняли  по теме. Было  скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки_____.

Спасибо за работу!

   Приложение 1: Письмо в конверте (обращение к родителям).

Уважаемые родители!

Дети нашей группы умеют и очень любят самостоятельно думать, рассуждать, воображать, творить. Но сейчас им необходима помощь взрослых (родителей и педагогов).

Предлагаем Вам принять участие

 в совместной проектно-иследовательской деятельности

 «Какая игра самая интересная?»

Дети  заинтересовались этим вопросом. Они спорили, рисовали, задавали вопросы. Каждый ответ был индивидуален. А что скажите Вы? Какая ваша самая любимая и интересная игра (игра вашего детства)? Очень хочется, чтобы весь, собранный детьми и вами материал был сохранен и транслировался в дальнейшем  детскому и взрослому сообществу.

Давайте с Вами поможем ребенку оформить проект и принять участие в презентации: подготовить рассказ о проделанной работе.

Мы с детьми очень надеемся на Вашу поддержку и помощь!

Это еще одна возможность пообщаться с ребенком,  увидеть насколько он  -

интересная, увлеченная, творческая

ЛИЧНОСТЬ.

Если у Вас возникнут вопросы в процессе оформления проекта, ответы на них Вы можете получить у педагога …

БЛАГОДАРИМ

ВАС   ЗА   СОТРУДНИЧЕСТВО!

На обратной стороне:

Как оформить?

1 лист: Название «Какая игра самая интересная?»

            Рисунок.

            Семья Вани Иванова

2 лист: Что говорит семья?

- мама (имя) говорит…

- папа, другие члены семьи

(можно приложить фото)

- я (ребенок) думаю…

3 лист: Что я выбрал?

Я, имеется в виду сам ребенок, выбрал ответ (мамы, папы или др.) потому что….

4 лист: С кем можно поделиться?

Можно написать или нарисовать.

Приложение 2:  

  1 лист 

______________________________

(вопрос проекта)

(иллюстрация)

Семья ______________________________

2 лист  Что говорит семья?

Мама - имя –

(можно фото) …

Папа - имя –

(можно фото) …

Бабушка - имя –

(можно фото) …

Дедушка - имя –

(можно фото) …

Сестра - имя –

(можно фото) …

Тетя - имя –

(можно фото) …

Друг - имя –

(можно фото) …

Я сам –

(можно фото) …

3 лист  Чей ответ я выбираю?

Я выбрал ответ (мамы, папы, …свой ответ),

потому что…          

(можно добавить рисунок, картинку)

4 лист  Где можно проверить?

Ребенок с помощью родителей делает рисунок, аппликацию – источник, выбранный семьей, где можно узнать ответ:

-

-

-

-

5 лист  Мы проверили:

Семья пишет источник и информацию из него.

В (источник): ...

В(источник): …

6 лист    С кем можно поделиться?

              (Где применить эти знания?)

Я рассказал об этом …

(можно добавить рисунок, картинку)

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены основные этапы работы над проектом. Педагоги познакомились с приемом, помогающим в работе над творческим проектом – Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления.

Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации плюс практическая работа. С педагогами и для них, без участия детей.

 Были представлены несколько работ выполненных в технике модульного оригами. Участники были обеспечены материалами и инструментами

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В теоритическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения проекта, составление

Во время практической работы дано краткое сообщение по истории оригами, значении оригами для развития ребенка. По схемам педагоги выполнили модули и собрали из них рыбку.

В завершении был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера было доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко. С Практической частью, все справились с заданием на отлично. В целом мне мастер –класс понравился, результатом я довольна.



Предварительный просмотр:

Cценарий выпускного в детском саду ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Ведуший:

— Ну что ж, друзья, настал тот час
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!

- Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2015 года

Звучит музыка

В зал входят парами дети, их представляют

(Под музыку «Вальс» дети, идут по кругу, через середину, в разные стороны парами и становятся полукругом )

1 реб.:

— В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.

2 реб.:

— Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»

3 реб.:

— К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.

4реб.:

— Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

5 реб.:

— Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

6 реб.:

— Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по — соседству,
И вспомним вас ещё не раз.

7реб.:

— Не раз мы вспомним как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.

8 реб.:

— Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей- подружек,
С кем столько лет мы жили тут!

9— Вот мы и выросли, и нас
ждет школа в самый первый класс.
А помните, пять лет назад
Как мы ходили в детский сад?

10 реб.:

— Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.

11 реб.:

— Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять — ведь малыши!
А я такое вытворяла,
В обед над супом засыпала….

12 реб.:

— Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А помните, я из песка
Большие строил города!

13реб.:

— Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами,
А кое-кто — даже зубами,
Всё это в прошлом, а сейчас…..
Нас провожают в первый класс!

14 реб.:

— Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,

Все: — Прощай, любимый детский сад!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад». После песни присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у вас важное событие – вы закончили группу дошкольного образования и вступаете в ряды учеников Кощеевской школы. На вашем выпускном бале вас пришли поддержать  ваши родственники.

А сейчас вас пришли поздравить ваши младшие друзья.. Давайте послушаем, что они хотят вам сказать.

Старшая группа :

Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс.

Это – раз!

Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать.

Три – вздыхает очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой…

Вы о них не забывайте,

Детский садик навещайте.

И четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Много нового узнаем

И игрушки сбережем.


Появляется домовой Кузя. (Звучит музыка, Чихает Ап-чхи)

Вед. Вы кто такой? Вы откуда взялись?

Кузя

Домовой я, из детского сада. Здешний я. Кузей меня зовут. Как поселился здесь с первого дня, так больше 30 годков здесь и живу. Одних детей встречаю, других провожаю. А как же мне не проводить своих выпускников. Пять годочков за ними наблюдал.

Вед. Радость-то какая - домовой в доме. Рассказывай, Кузенька, как жилось тебе с ними все пять лет.

Кузя

Хорошо живется тут. Здесь ребятишки здоровыми и счастливыми растут. Всему научили за 5 лет. А помню какие же они смешные и несмышленые пришли. Ходить толком не умели. Помните мамы и папы, какие дети ваши были?

Вед.

Да, незаметно пролетели года. Выросли детки. Всему научились – читать, рисовать, бегать, играть, считать

Кузя

Считать то они хорошо умеют, порой сижу на занятиях, пока задание послушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже ответ говорят.

Я им сейчас загадки математические загадаю, а вы убедитесь как они быстро считают

                                        1. На поляне у реки

                           Жили майские жуки:

                           Дочка, сын, отец и мать.

                            Кто успел их сосчитать? (четыре)

2. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько крот нашел грибков? (три)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (четыре)

Кузя Молодцы! Отлично справились с заданием!

Раздается голос, появляется Баба-Яга

Б. Я.

Изумрудный ты мой. Сколько времени тебя ищу. А ты вот где – в детском саду живешь. Вернись домой – все прощу.

Кузя

Говорят же тебе нет меня!

Б. Я. Охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину то гнуть. Вернись, родимый.

Кузя Куда я к тебе вернусь? Как я избушку твою найду? Ты ее всюду за собой таскаешь. И печь у тебя не топлена. И окошки не мыты, и поесть у тебя нечего,

Б. Я. Вернись. Все помою, все почищу.

Кузя Все равно не пойду, не уговаривай, скучно у тебя, а у меня что ни день, то сказка.

Б. Я. Искусство любишь? (ехидно)

Кузя Сказки очень уважаю. Знаешь сколько моим ребятам перечитали? Все знают.

Б. Я.

А я сейчас проверю:

Сказку знакомую вам расскажу, но при этом буду запутывать вас. А вы должны меня исправить.

Сказка о рыбаке и кильке (рыбке)

А написал ее Корней Чуковский … да? (Пушкин)

Жил старик со своей старухой у самого черного моря (синее)

Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили (в ветхой землянке)

Старик ловил удочкой рыбу (неводом)

А старуха чинила носки и колготки… (пряла пряжу)

Раз он невод закинул в море, пришел невод с валенком старым (с одною тиной)

Другой раз закинул невод, пришел невод с рыбой, да не простой, а с сардиной (золотой)

Кузя

Да не путай ты Баба-Яга, бесполезно.

Б. Я.

А чего Кузенька детвора такая красивая, да в зале так нарядно, празднично.

Кузя

Так ребят своих в школу провожаю.

Смотри, как они у нас поют и танцуют,

Частушки.

Б. Я.

А чего это ты Кузя загрустил?

Кузя

Как же им с садиком жалко расставаться – со своими игрушками.

Б. я

Ах, разжалобил ты меня. Вот устрою чудо. колдует! (достает игрушки)

Кузя

Спасибо Баба Яга!

Танец с игрушками

Б. Я. Да, Кузя, и танцуют, и поют твои ребята, ждет их школьная страна. И чудес она полна.

Им портфель я подарю,

Что сложила, покажу (достает портфель)

Пистолет – это чтоб никто не приставал

Кирпич – чтоб никто не обижал

Машинка и кукла – чтоб могли вы поиграть

Подушка – и, конечно же поспать.

Кузя!

Баба Яга, да ты что смотри и учись, что нужно в школе!

Ведущий

Ребята  Попрошу мне отвечать, Что мы в школу будем брать,

В портфель кладем тетрадки? да

Нужны нам и рогатки? нет

Альбом, чтоб рисовать. да

Спички школу поджигать, нет

Ручки, чтоб писать .да

Для кукол возьмем наряды. нет

Фломастеры и краски надо? да

Пластилин, чтобы лепить. да

Котенка в школу отнесем. нет

Пистолет в портфель кладем, нет

Учебник точно пригодится. да

И в школу осенью пойдете? да

Там друзей себе найдете? Да

Ведущий

А закрепим мы ваши знания игрой

Игра-эстафета «Школьный базар»

2 команды

1 игрок – берет портфель, возвращается

2, 3…. – поочередно кладут школьные принадлежности

 Молодцы, ребята!

Кузя: Вот видишь, Баба Яга, наши дети знают, что нужно будет в школе. 
Яга: Кузенька, и что ты с этими  ребятами возишься ведь они двоечниками будут? Охота тебе? 
Кузя: Это кто двоечники? Да мои ребята - знаешь, какие отметки получать будут, когда пойдут учиться? 
Яга: Я знаю! Единицы и двойки! 
Кузя: А это мы сейчас проверим! 
Игра «Отличные оценки» 
(по кругу под музыку бегают дети, как только останавливается музыка дети берут оценки)

Игра с родителями На какие оценки учились они

  Ведущий   Ребята, а знаете, что в школе есть перемена?

Хочешь – прыгай, хочешь – стой

Хочешь – песню даже спой,

Можно даже поплясать,

Можно в игры поиграть.

Песня «Мы теперь ученики»

Давайте спросим у родителей как они в свои годы отдыхали на перемене. (ответы родителей)

Ребята давайте представим ,что у нас перемена и поиграем в игру.

Игра «Составь слово из букв»

Школа

Азбука

Ведущий Спасибо, дети. Молодцы.

Баба Яга: А вот интересно, а мамы и папы, сами готовы идти с ребятами в 
школу? 
Ведущая: А мы сейчас посмотрим.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее. 

Скоро учиться ребенок пойдет, 
Школьная жизнь для вас настает. 
И мы при всех здесь сейчас погадаем, 
Что будет в семьях, сегодня узнаем… 
(Баба Яга и Кузя помогают, подносят родителям сумочку с записочками-ответами). 

1.Кто будет вечером будильник заводить? 
2. А кто за формой первоклашки следить? 
3. Кто в 6 утра будет вставать? 
4. Кто будет завтрак первым съедать? 
5. Кому же придется портфель собирать? 
6. Кто будет букварь ежедневно читать? 
7. Кто будет плакать, оставшись без сил? 
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил? 
9. Кто на собрания будет ходить? 
10. Кому первоклассника в школу водить? 

На листочках: 
дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка.
 

Вед. Кузя, а наши ребята, приготовили слова благодарности тем, кто заботился о них все 5 лет.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМ

.Нина  Николаевна,

За то, что дом наш - детский сад -

Был год от года краше,

Сказать "спасибо" мы должны

 Директору нашей.

Александр Антонович

Сколько песен с вами было спето!

Сколько праздников мы с вами провели!

Каждый раз улыбкой вашею согреты.

Были эти сказочные дни!

Наталья Егоровна

Вы ребят к  творчеству влекли,

И они под вашим руководством

с танцами  знакомиться могли,

танцевали трогательно, просто.

.Знаем все, что душу отдавали

И таланты в нас вы развивали  

Спасибо Вам большое!

—Маргарита Владимировна! Ольга Матвеевна! (Завхоз)
Очень сложная задача
Что-нибудь достать,
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем
И завхозы  хорошие есть!

Ирина Евгеньевна (Повар)

Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
не вырасти большими!

Надежда Михайловна (Прачка)

— Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто,
просто высший класс,
Екатерина Владимировна
заботилась о нас.

Помощникам воспитателя

Елена Петровна!

Галина Францевна

Елена Викторовна!!
Хорошее слово- помощник,
Игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться,
Тихонько уложит в кровать.

Воспитателям

Любовь Александровна!

Галина Павловна!

Татьяна Николаевна!

Мы воспитателей своих
второй считали мамой,
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
Простите, если что не так,
Как мать детей прощает
Мы будем долго помнить вас,
Всем вместе обещаем!

Всему саду

За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Все дети.

Спасибо, детский сад

Песня «  Чудо краски»                                                                                      

Ведущ: Спасибо, ребята, за такой подарок!

Б. Я. Ну что, Кузьма, уходят твои выпускники, пошли, в мой волшебный лес.

 Кузя. уговорила.. но для начала я хочу  на память подарить ребятам подарки. Есть у меня волшебный сундучок со сказками в нем и подарки.  (Ящик, в нем шарики  на ниточках  а на конце ниточки книжки детские.)

 В добрый путь, ребята.

Баба Я

Желаем здоровья,

Успехов, удачи, отличных оценок

Несложных задачек.

В добрый путь!

Б. Я. и Кузя уходят

 Вед Вы все очень хорошо потрудились в этом учебном году. Узнали много нового о нашем мире; научились читать, считать, решать трудные задачи; научились быть вежливыми и воспитанными. Сделали свои первые трудные шаги в школьную жизнь.

Хочется вам пожелать и в дальнейшем быть такими же трудолюбивыми, добрыми и неравнодушными людьми; чтобы, учась в школе, вы могли радовать и учителей и своих родителей своими успехами, как радовали меня.

Ведущий :  

Разрешите вручить грамоты воспитанникам группы дошкольного образования за успехи в обучении и  творческой деятельности.

Вручение грамот

Ведущий :  Слово предоставляется…

- директору МБОУ «Кощеевская СОШ» Столбовской Н.Н.

Вручение благодарственных писем родителям

Ведущий :  Слово предоставляется родителям…

Ведущий: На этом наш прощальный праздник закончился .По традиции мы выпускаем воздушные шары, как символ благополучия и надежды. Ребята, возьмите воздушные шары и выходим на улицу.

Играет музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по организации проектной деятельности в домашних условиях

1. Консультация для родителей по организации проектной деятельности в домашних условиях2. Памятка для родителей по созданию проекта с дошкольником в домашних условиях...

Семинар-практикум для родителей по организации проектной деятельности с детьми

Условия организации проектной     деятельности с детьми дошкольного возраста « Уважаемые родители!     Сегодня мы пригласили вас принять участие в семинаре...

Доклад на тему: «Привлечение родителей к организации проектной деятельности»

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей,родителей и педагогов, изучала такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовыват...

План работы творческой группы ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г.

В данном материале представлен план работы ТГ ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г....

Консультация для родителей по организации проектной деятельности в домашних условиях

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...