Проект "Весна"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
образовательной деятельности
в условиях ДОУ.
" Весна"
Воспитатель: Трофимова Светлана Сергеевна
Тип проекта: Познавательный, творческий.
Вид проекта: Групповой, долгосрочный.
По составу участников: Дети первой младшей группы,
родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: Март, апрель, май.
Виды детской деятельности.
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Познавательновательная;
Продуктивная;
Музыкально – художественная;
Чтение.
Цель проекта:
Расширение представления о весне через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Расширять представления детей о характерных особенностях весны.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II этап – информационно – технологический.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III этап – практический.
Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений; деревья проснулись, появились почки, появились листочки, появились цветочки.
Работа с иллюстрациями по теме "Весна" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
Художественно – творческая деятельность на весеннию тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Чтение художественной литературы.
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
IV этап – результативный.
Развлечение "Утренник досвиданья ясли"
Роль воспитателя.
Развивать умение замечать изменение в природе.
Знакомить с особенностями поведения птиц весной.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей.
Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
Помогать в поисках ответов на вопросы детей,
Участвовать в выставке "Игрушка моего детства".
Содержание работы
Образовательная область "Физическое развитие":
Тематические занятия: "Прогулка по весенней площадке".
Игры и упражнения с мячом во время проведения прогулок.
Подвижные игры: "Птичка и кошечка", "Берегитесь мяч"
Образовательная область "Социально – личностное развитие":
Дидактические игры: "Посидим и поглядим!", "Сказка про колобка", "Покажи и назови", "Одежда для мамы"
Сюжетно – ролевые игры: "У нас в гостях петушок", "День рожденье куклы Кати ".
Образовательная область "Труд":
Наблюдение за трудом дворника.
С помощью взрослого расчистка детской лощадки от веточек и камушек.
Лепка куличиков из песка.
Образовательная область "Безопасность"
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Образовательная область "Познание":
Наблюдение: за погодой, ветром, небом, птицами (воробей, синицы, грачи, голуби), за прохожими (как одеты)
Образовательная область "Коммуникация":
Беседы: "Солнышко", "Приметы весны", "Одежда людей весной", "Кормушка для птиц"
Образовательная область "Чтение художественной литеретуры":
Стихи о весне. Сказка колобок, Маша и медведь, Теремок.
Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие":
Рисование: "Солнышко", "Зеленная травка", "Тучки", "Герои сказок"
Лепка : "Зеленная травка - коллективная работа","Миска для собачки Жучки", "Ягодки для птиц"
Работа с родителями:
Выставка в ДОУ "Игрушка моего детства"