воспитание сказкой
статья на тему

использование сказок в работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_skazkoy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

В. А .Сухомлинский подчеркивал, что сказка это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум ,чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап инсценирование. Сказка- богатейший  материал русского народного творчества. Сколько поколений воспитывалось на этом  материале. Мы в своей младшей группе много внимания уделяем работе со сказкой: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи сказок, даем домашнее задание например нарисовать вместе с родителями иллюстрации к сказкам, придумать окончание сказки. Также важна совместная работа с музыкальным руководителем в работе со сказкой. Музыкальный руководитель на занятиях имитирует движения животных. Мы потом эти движения используем в играх, в драматизациях. Детям очень нравится переодеваться в героев сказок «одеть фартук если бабка, шапочки животных, ободки» и они сразу перевоплащаются, используем звукоподражание «мышка пи-пи, лягушка ква-ква». На музыкальных занятиях дети учатся играть на музыкальных инструментах и мы в группе закрепляем эти навыки «колокольчики, трещетки, бубны, деревянные ложки». Так же используем музыкальные инструменты в драматизациях сказки НАПРИМЕР «Кот, петух и лиса»- гусли. Хороводные песни, выученные на муз. занятиях используем на прогулках, в играх «Мы на луг ходили», «Бабка-ежка». Наши дети умеют самостоятельно играть в уголке театрализованной деятельности, самостоятельно показать сказку на фланелеграфе, изображая голосом особенности героев, о которых узнали на музыкальных занятиях. Изучая высотные характеристика звука с детьми, музыкальный руководитель проводит ассоциации со сказочными героями: высокий голосок у мышки, низкий голос у медведя. Все эти ассоциации закрепляются воспитателем во время драматизации сказок в группе. Также музыкальный руководитель помогает подбирать музыкальное сопровождение для драматизации сказок из уже знакомого детям материала или наоборот, те произведения, которые вскоре ребята услышат на музыкальных занятиях. Игры драматизации мы показываем во время итоговых мероприятий. Например драматизация сказки «Теремок», как итоговое мероприятие по теме «Дикие животные», «Заюшкина избушка» по теме «Весна». Где родители могут увидеть совместную работу воспитателя и музыкального руководителя. Сказка требует особых качеств восприятия: творческого воображения, развитой наблюдательности, чувства образного слова. Формирование этих качеств ребёнка важно как для воспитателя, так и для музыкального руководителя. Консолидация усилий нескольких педагогов в этом направлении развития ребёнка-дошкольника заложит более глубокие основы эстетического восприятия, облегчит ребенку переход из детского сада в школу, создаст фундамент для дальнейшего его обучения и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....