Кроссворды: "Эти чудесные цветы и забавные насекомые".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Качалова Татьяна Анатольевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Средняя общеобразовательная школа № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова

 

Дошкольное отделение № 5

Педагог-организатор: Качалова Татьяна Анатольевна

 

 

Одним из известных нетрадиционных видов непосредственно образовательной деятельности с детьми является грамматическая игра - кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки  памяти. Отгадывание кроссворда позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к главной цели – творческо-поисковой деятельности.   

Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями детей.

Способов зашифровки много, однако, наибольший интерес у детей дошкольного возраста вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих от них сообразительности.  Загадки учат детей говорить ярко, образно. 

Назначение загадки состоит в выработке у дошкольников внимания и акцентирования его на изучаемом материале для пополнения словарного запаса,  знакомства с лексическим значением слова, развития слуховой, а позднее зрительной памяти, выработки орфографической зоркости.             

 Я полагаю, что предложенные мною кроссворды "Эти чудесные цветы и забавные насекомые" для детей 5-7 лет, заинтересуют вас и ваших детей.  Этот материал может быть использован, как для закрепления пройденного материала о цветах и насекомых.  По желанию загадки можно менять.  

 Для дошкольников младшего возраста задания в кроссвордах  можно поменять, например, на  картинки. 

А можно разработать долгосрочный проект:  "Создание кроссвордов дома вместе с родителями", по завершению изучения материала, по определённым темам, например: "Птицы", "Животные", "Времена года" и т.д.

Данные кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с дошкольниками.

                                                                                                                           

  

1. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!  (Ответ: Нарцисс)

 

2. Так маленького Васю называют.

И те цветы, что в поле собирают.  (Ответ: Василёк)

 

     3.  Голубой аэропланчик

           Сел на белый одуванчик. (Ответ: Стрекоза)

   

   4.  Во фраке зелёном маэстро

             Взлетает над лугом в цвету.

             Он — гордость местного оркестра

             И лучший прыгун в высоту. (Ответ: Кузнечик)

   

  5.  Не зверь, не птица —

           Нос, как спица.

          Летит — пищит,

         Сядет — молчит.

         Кто его убьёт,

         Тот кровь свою прольёт. (Ответ: Комар)

   

6.   В мае - желтый, а в июле -

          Он пушистый мячик.

          На него мы чуть подули -

         Взвился... (Ответ: Одуванчик)

 

   7.   Кто над нами

         Вверх ногами? (Ответ: Муха)

 

  8.  Мы сплетем веночки летом

       Для Оксаны, Маши, Светы,

      Для Алёнки, двух Наташек.

     Все веночки - из... (Ответ: Ромашек)

   

9.  Кто в каждый встреченный цветок

        Свой опускает хоботок,

        А после в улей

        Мчится пулей

        И что-то прячет в уголок? (Ответ: Пчела)  

 

                                                                                                                           

  

 

1.     Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Ответ: Нарцисс)

2.                  Так маленького Васю называют.
            И те цветы, что в поле собирают.
           (Ответ: Василёк)

3.    Кто в каждый встреченный цветок

       Свой опускает хоботок,

       А после в улей

       Мчится пулей

       И что-то прячет в уголок?

     (Ответ: Пчела)

 

4.    Из луковки вырос,
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Ответ: Тюльпан)

 

5.   Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Ответ: Бабочка)

 

6.    Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

          Тот кровь свою прольёт.  

(Ответ: Комар)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossvordy_eti_chudesnye_tsvety_i_nasekomye.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Средняя общеобразовательная школа № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова

Дошкольное отделение № 5

Педагог-организатор: Качалова Татьяна Анатольевна

Одним из известных нетрадиционных видов непосредственно образовательной деятельности с детьми является грамматическая игра - кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки  памяти. Отгадывание кроссворда позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к главной цели – творческо-поисковой деятельности.   

Логические задания кроссвордов подбираются с возрастными и психологическими особенностями детей.

Способов зашифровки много, однако, наибольший интерес у детей дошкольного возраста вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих от них сообразительности.  Загадки учат детей говорить ярко, образно. 

Назначение загадки состоит в выработке у дошкольников внимания и акцентирования его на изучаемом материале для пополнения словарного запаса,  знакомства с лексическим значением слова, развития слуховой, а позднее зрительной памяти, выработки орфографической зоркости.             

 Я полагаю, что предложенные мною кроссворды "Эти чудесные цветы и забавные насекомые" для детей 5-7 лет, заинтересуют вас и ваших детей. Этот материал может быть использован, как для закрепления пройденного материала. По желанию загадки можно менять. 

Для дошкольников младшего возраста задания в кроссвордах  можно поменять, например, на  картинки. 

А можно разработать долгосрочный проект:  "Создание кроссвордов дома вместе с родителями", по завершению изучения материала, по определённым темам, например: "Птицы", "Животные", "Времена года" и т.д.

Данные кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с дошкольниками.

                                                                                                                                                                                                                         

                                                   

1. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!  
(Ответ: Нарцисс)

2. Так маленького Васю называют.

И те цветы, что в поле собирают.  (Ответ: Василёк)

  

     3.  Голубой аэропланчик

           Сел на белый одуванчик. (Ответ: Стрекоза)

    

   4.  Во фраке зелёном маэстро

             Взлетает над лугом в цвету.

             Он — гордость местного оркестра

             И лучший прыгун в высоту. (Ответ: Кузнечик)

    

  5.  Не зверь, не птица —

           Нос, как спица.

          Летит — пищит,

         Сядет — молчит.

         Кто его убьёт,

         Тот кровь свою прольёт. (Ответ: Комар)

   

6.   В мае - желтый, а в июле -

          Он пушистый мячик.

          На него мы чуть подули -

         Взвился... (Ответ: Одуванчик)

   7.   Кто над нами

         Вверх ногами? (Ответ: Муха)

  8.  Мы сплетем веночки летом

       Для Оксаны, Маши, Светы,

      Для Алёнки, двух Наташек.

     Все веночки - из... (Ответ: Ромашек)

   

9.  Кто в каждый встреченный цветок

        Свой опускает хоботок,

        А после в улей

        Мчится пулей

        И что-то прячет в уголок? (Ответ: Пчела)  

                                               

  

1.     Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Ответ: Нарцисс)

2.                  Так маленького Васю называют.
            И те цветы, что в поле собирают.
           
(Ответ: Василёк)

3.    Кто в каждый встреченный цветок

       Свой опускает хоботок,

       А после в улей

       Мчится пулей

       И что-то прячет в уголок?

     (Ответ: Пчела)

4.    Из луковки вырос,
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(
Ответ: Тюльпан)

5.   Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Ответ: Бабочка)

6.    Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

          Тот кровь свою прольёт.   

(Ответ: Комар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

Проект «Удивительные и забавные насекомые»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Забавные насекомые" с призентацией

Закреплять и расширять предстваления о насекомых и их характерных признаках. Развитие мелкой моторики, умение работать с пластелином, развивать художественный вкус....

Эти забавные насекомые

коллективная работа...

Презентация "Эти забавные насекомые"

Презентация для средней группы детского сада, знакомство с богомолом, божьей коровкой, муравьем и палочником....

Проект: "Удивительные и забавные насекомые"

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...