Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
проект (старшая группа) по теме

Грошева Ольга Сергеевна

Детско - родительский проект.

Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга


Детско-родительский проект
«Никто не забыт – ничто не забыто»

   

Участники проекта:

Воспитатель Грошева О.С.

                                                                      Музыкальный руководитель Балуева Т.И.

 дети старшей группы, родители

Актуальность темы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Детско-родительский проект «Никто не забыт – ничто не забыто»

Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-я неделя мая)

Участники проекта: дети, родители, специалисты, воспитатели старшей группы «Б».

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели проекта:

  • Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.    
  • Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
  • Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
  • Воспитание любви к Родине.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Развивать интерес к различным родам войск.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.
  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Предполагаемый результат:

  • Ознакомление детей:

- с героями ВОВ, их подвигами,

- с орденами и медалями, символами государства в ВОВ,

- с военной техникой времен ВОВ,

- с городами – героями.

  • Иметь представления о праздничных и памятных мероприятиях (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа:

  1. Знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Быль для детей», стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско».
  2. Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.
  3. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
  4. Использование дидактических игр: «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».
  5. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий»,  «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».
  6. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».
  7. Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».
  8. Просмотр отрывков из фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие».
  9. Составление рассказов на тему «Если я был на войне», «Сын полка».

Роль родителей:

  1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
  2. Рассказ ветерана ВОВ о войне.
  3. Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Участие специалистов.

Подготовка и проведение праздника посвященного Дню Победы.

Работа воспитателей.

  1. Показ праздника «День Победы!».

Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Юные герои войны», «Праздник  Победы».

Продукт проектной деятельности:

  1. Создали альбомы: «Стихи и песни о войне и победе», «Дети герои ВОВ и герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Города - герои», «Плакаты, иллюстрации и фото военных лет».
  2. Подготовили дидактические игры: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови».
  3. Рисунки, открытки, аппликации, поделки.
  4. Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
  5. Фотографии сюжетно – ролевых игр: «Медсестра на поле боя», «Пограничники», праздника «День Победы».

Презентация проекта:

Оформление выставки «День Победы», показ детского праздника «9 мая – День Победы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"...


 

Комментарии