Консультация для воспитателей
консультация

 "Труд в природе - одно из средств  экологического воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

    «Труд в природе - одно из средств экологического воспитания дошкольников »

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных достижением общей цели.                                                                                                           

Экологический  подход к организации труда в природе заключается в том, что его надо рассматривать как процесс создания условий для живых существ - обитателей детского учреждения. В центре внимания должны быть растения и животные, за которыми осуществляется уход: их состояние и самочувствие, условия, в которых они находятся в данный момент. Труд по уходу за растениями и животными - это воспитание тех компонентов среды обитания, которые в настоящее время отсутствуют, или их недостаточно, или они того качества, которое требуется растению или животному в соответствии с их биологическими потребностями.                                              

 Поэтому трудовыми действиями взрослого или ребенка восполняется дефицит условий. Например, не хватает зерносмеси и свежей воды  попугаю, чистой подстилки и веток для грызения - морской свинке, тепла - черепахе и т.д. Труд в природе - это прежде всего гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребенка, это понимание благополучного или неблагополучного состояния обитателей уголка природы, это - сочувствие и жалость, это - желание, чтобы им было хорошо. И только во вторую очередь труд в природе - это правильные действия и операции с предметами ухода и операции с предметами ухода и оборудованием.                                        

Экологический подход к организации детского труда по уходу за природными объектами - это демонстрация и осознание посреднической роли человека в существовании всех тех кого он решил опекать и выращивать. Человек и его труд - это средообразующий фактор в их жизни. Значительная роль отводится наблюдению, которое помогает определить состояние живого объекта и условий в которых он находится. Первоначальный осмотр растений и животных позволяет установить, что надо сделать, определить набор и характер  трудовых действий. Благодаря наблюдению труд становится осмысленным, осознанным, экологически целесообразным.                                                                                                                   В организации любого труда в природе - совместного ли воспитателя и ребенка, плановых ли дежурств в уголке природы, коллективного ли на участке, на огороде или в комнате природы - необходимо четкое выделение трех этапов:   

  1. осмотр - наблюдение живых объектов выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций; 
  1. трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре; 
  1. заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов. 

 

Смысл начального наблюдения - выявить необходимость трудовых усилий смысл завершающих наблюдений - дать ребенку почувствовать удовлетворение, получить положительные эмоции от проделанной работы. Он должен увидеть, что не зря трудился: попугай клюет зерно, купается в чистой воде, рыбы охотно берут корм из кормушки - всем им хорошо. И это - благодаря его усилиям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...