Реализация одновременной методики, положенной в основу "Программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет"
консультация по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Реализация одновременной методики, положенной в основу

«программы  по плаванию для детей  от 2 до 7 лет»

Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей. Занятия плаванием - один из богатейших источников здоровья детей.

В своей работе я опробовала программу по  одновременной методике обучения плаванию детей от 2 до 7 лет Т.А Протченко и Ю.А.Семенова.

Обучение начинается с освоения движений руками одновременно всеми способами плавания в следующей последовательности: брасс, дельфин, кроль.

     Движения руками осваиваются сначала в положении шагом по дну при произвольном дыхании, затем в скольжении, сначала при произвольном дыхании, а впоследствии с выдохами в воду.

     Между каждым выполненным упражнением – выдохи в воду, стоя на месте, статические упражнения («звёздочка на спине», «звёздочка на груди», «поплавок», «медуза»).

     Параллельно на этих же занятиях осваиваются движения ногами одновременно всеми способами в другой последовательности: кроль, дельфин, брасс.

     Движения ногами сначала выполняются, держась за неподвижную опору на месте (за поручень, за бортик), затем в скольжении со вспомогательными средствами (плавательная доска, «колобашка»), сначала при произвольном дыхании, впоследствии с выдохами в воду.

     На начальном этапе движения руками соединяются с движениями ногами в облегчённых сочетаниях (легче всего в начале это – плавание руки брасс - ноги кроль; руки дельфин – ноги кроль на груди и на спине) сначала при произвольном дыхании, затем с выдохами в воду. Многообразие плавательных упражнений позволяет детям выбрать те сочетания элементов, те способы плавания (сначала облегчённые со спортивными движениями рук и ног, а затем и спортивные), на базе, которого («удобного способа») постепенно осваиваются остальные способы плавания.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении построен таким образом, что дошкольники получают как можно больше жизненно необходимых навыков и знаний. Все педагоги работают в тесном сотрудничестве, в том числе и педагог по плаванию и физической культуры.

Программа детского сада – это комплексная программа.

На своих занятиях инструктор по плаванию  может закреплять знания и навыки, полученные детьми на других занятиях: закреплять знания цвета, счета, геометрических фигур, использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Разнообразные формы совместного сотрудничества инструктора и воспитателя решает сложные на первый взгляд задания, превращая их в интересную игру. Надо не просто проплыть определенное количество метров, а помочь потерявшимся зверушкам добраться до дома, а с другим заданием могут справиться только «подводные лодки» и их отважные капитаны. Как интересно путешествовать по любимым сказкам, на Северный или Южный полюс, где живёт много водоплавающих животных. Много интересного и познавательного можно узнать на занятиях  по плаванию в бассейне, да еще и научиться плавать.

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.

                                                                             

                

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение, правила, заявка на участие в первенстве по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста.

Положение, правила, заявка на проведение первенства по плаванию среди детей дошкольного возраста 5-7 лет г. Оха...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

План-конспект по одновременной методике для подготовительной группы

План-конспект по одновременной методике для подготовительной группы...

Положение, правила, заявка на участие в первенстве по плаванию среди детей дошкольников групп 5-6 лет, 6-7 лет.

Настоящее положение о проведении детсадовского лично-командного первенства по плаванию среди детей дошкольного возраста детский сад « Радуга» п. Тазовский. Положение разработано в соответствии с Конст...

Положение о проведении соревнований на первенство детского сада по плаванию среди детей дошкольного возраста 5 - 7лет

Настоящее положение о проведении соревнований на первенство детского сада по плаванию среди детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 150» г. Саратов определяет порядок проведения сор...