Проект "Инсценирование сказки "Репка".
проект (подготовительная группа) по теме

ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Одну и туже сказку  можно и рассказать , и прочитать , и просто послушать . Но если немного постараться и проявить фантазию, то сказка станет еще интереснее. Поэтому и был создан этот проект. Сначала смастерили персонажей из одноразовых ложек, выучили слова и показали сказку в новой обработке сначала малышам, а затем и родителям. Всем очень понравилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема   проекта: Подготовка персонажей к инсценированию русской народной сказки « Репка»   для показа кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.

                                 

Автор проекта: Дубовикова Н.И. воспитатель 2 кв. к.

Тип проекта: детский, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители        воспитанников.

Актуальность темы: 

  Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований по мере того

как человек становится ее членом. В свою очередь, освоение позиции « Я» в сказке позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнить значения средства языковой выразительности в языке жестов, мимики, поз, движений.

Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, по которым живут люди.  Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, выразительности речи.       Таким образом, работа над театрализацией сказок способствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Цель:  подготовить необходимое оборудование и материал к инсценированию  русской народной сказки «Репка»

Задачи:

  • Способствовать развитию диалогической и монологической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок и помогать при изготовлении персонажей, атрибутов к сказкам.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный  этап.

  • Выставка книг русских народных сказок в книжном центре.
  • Подбор наглядно- дидактических пособий, иллюстраций к сказкам.
  • Приобретение необходимого оборудования и материала к созданию русской народной сказки « Репка».

  1. Основной этап.

  • Чтение сказки с родителями дома и с воспитателем в детском саду.
  • Прослушивание сказки в аудиозаписи; просмотр видеозаписи.
  • Пересказ сказки с помощью настольного театра
  •  Выставка  рисунков « Моя любимая сказка»
  • Ручной труд- изготовление персонажей сказки с детьми и родителями из подручного материала ( пластиковых ложек)

  1. Заключительный этап.

  • Показ русской народной сказки « Репка» для детей других групп, родителей.
  • Беседа  с детьми ( Что получилось? Что понравилось? и др.)
  • Беседы с родителями и их отзывы о показе детьми инсценированной  кукольной сказке

           « Репка»

2013год

С нами вместе потрудись!

 Мышка: Потрудиться я бы рада,

 А какая ждет награда?

 Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

 Мышка: Ладно, ладно

Я согласна!

 Ведущая: Стали вместе

Скажем «ух! »

 Вытащили репку вдруг!

 Дед: Подойдите – ка друзья!

 Вместе: Ай да репка, красота!

 И кругла ты и вкусна.

  Ведущая: Вот и сказочке конец

 А кто слушал молодец!