Буклеты для воспитателей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цирулина Екатерина Витальевна

Буклеты для воспитателей "Государственная символика"!, "Нетрадиционные техники рисования", "Солнечный  ожог", памятка для родителей " Собираемся в детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.

Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать круги, треугольники и т.д. Одним словом, чтобы ярко и быстро рисовать, не обязательно получать специальную подготовку. Просто надо взять несколько обычных предметов из домашнего повседневного обихода, немного поманипулировать с ними определенным образом, и рисунок готов!                                                                                                                        

Нетрадиционное рисование в младшей группе

Так как дети младшего дошкольного возраста, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Рисование руками

Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые), тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.

Работа со штампом

Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.

Нетрадиционное рисование в средней группе

В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметам (листьями, ватными палочками, нитками и др.), техникой тычка жесткой кистью.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.


.

Нетрадиционное рисование в старшей группе

В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.

Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.


 

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
                           
В.Д. Берестов.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

г. Козловка



Предварительный просмотр:

 Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях (особенно если у вас единственный ребенок – у него только опыт общения со взрослыми!). Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
  3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек, там учат песенки и поют и т.д.).
  4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми. 
  5. Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
  6. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  7. Повысить роль закаливающих мероприятий.
  8. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

•  самостоятельно садиться на стул;

•  самостоятельно пить из чашки;

•  есть с хлебом;

•  пользоваться ложкой;

•  после еды задвигать свой стул;

• активно участвовать в одевании, умывании.

        Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД  «ПЧЕЛКА»

Собираемся

в

Детский сад!

Памятка для родителей

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ПРОЙТИ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ.

  1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  2. Запаситесь терпением, не реагируйте на дерзкие выходки и не наказывайте за капризы.
  3. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решите проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты. По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.
  4. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!
  5. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
  6. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька

дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью!

            

        Внимание! Уважаемые родители!

Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе.

* Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.

* Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.

* Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например,  словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».

* Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны -  

НЕ ОБМАНЫВАЯ! ребенка

* Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?

        Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно.

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.



Предварительный просмотр:

 

ГИМН РОССИИ

Государственный гимн представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном  исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Гимн исполняется в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

25 декабря 2000 года Президент РФ подписал федеральный закон РФ «О Государственном гимне РФ». 22 марта 2001 года подписан закон о тексте Государственного гимна.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                 Слова С. Михалкова.

Музыка Александрова

.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

ЗАГАДКИ

Орёл, да непростой:

Он двухголовый, золотой.

И в лапах держит символы державы,

Овеянные прошлым вехи славы.

                                                          (Герб)

Я песнь торжественно пою

Про нас, про Родину мою.

Она – один из символов державы,

Как герб и флаг: свидетели российской славы.

                                                (Гимн)

Показал мне папа знамя,

Непростое – это факт.

Я смотрю: три цвета рядом

Он сказал, что – это …

                                               (Флаг)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Козловский   центр развития ребёнка - детский сад «Пчелка»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СИМВОЛИКА

                                           

  Подготовила:

  воспитатель

  Цирулина  Екатерина Витальевна

 

Государственная символика является частью истории и культуры нашей страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания детей. Государственными символами являются: герб. Флаг, гимн.

РОССИЯ – страна великой культуры, великой истории.

Площадь – 17 075 тыс. км²

Численность населения – 146 млн. 693 тыс. человек (1999 г.)

Государственный язык – русский.

Столица – Москва (8 млн. 630 тыс. жителей, 1999г.)

Государственные праздники – Новый год (1 января), Рождество(7 января), Женский день(8 марта), Праздник весны и труда( 1 мая), День Победы( 9 мая), День России( 12 июня), День согласия и примирения(7 ноября), День Конституции( 12 декабря).

Государство расположено в восточной части Европы и в северной части Азии.

На территории России проживает свыше 100 наций и народностей.

Крупнейшие города (с населением свыше 1 млн. человек)  - С.- Петербург, Нижний

Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Уфа, Казань, Пермь, Ростов-на-Дону, Волгоград.

В России – 1091 город, 1922 поселка городского типа (на2012 г.).

ФЛАГ РОССИИ

С 22 августа 1994 года, Указ президента России « О восстановлении исторического российского трёхцветного государственного флага». День флага – 22 августа.  25. 12. 2000 г.- закон «О государственном флаге РФ».

Со времен Петра Великого являлся торговым или коммерческим флагом России.

Официально триколор был утвержден как государственный флаг России  в 1896 г. Существовала такая трактовка цветов флага: белый - цвет Белоруссии (Белой Руси), синий- цвет Украины (Малороссии),

красный- цвет России (Великороссии).

В настоящее время (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый – мир, чистота, непорочность, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

ГЕРБ РОССИИ

С 25 декабря 2000 г., закон РФ « О государственном гербе Российской Федерации».

Золотой двуглавый орёл на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15-17 веков. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет; в лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единство; на груди – один из древних символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Первым свидетельством использования двуглавого орла в качестве эмблемы является печать Иоанна Третьего на грамоте в 1497 г.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Сейчас орел как и прежде символизирует могущество и единство Российского государства.




Предварительный просмотр:

полотенце на 10-15 минут. Эту процедуру можете повторить несколько раз с промежутком 30 минут, только не переохладите ребенка.

Обработайте кожу косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой.

Чаще предлагайте ребенку питье.

                                                                     

    Муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение  «Козловский ЦРР - детский сад «Пчелка»

             

                       

                                                     

Конечно, в солнечную погоду хочется, чтобы ребенок подольше погулял, побегал вволю. Детям всех возрастов необходимо находиться на свежем воздухе не менее 5-6 часов. Но как же солнце? Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20-30 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5-7 минут.

Что такое солнечный ожог?

Солнечный ожог — это воспаление кожи, обусловленное избыточным воздействием  ультрафиолетового излучения. Подобные ожоги могут быть также вызваны лампой для загара. Ультрафиолетовое излучение может повредить и глаза — без видимых следов ожога.

Может ли солнечный ожог нанести непоправимый вред здоровью?

Да. Интенсивное ультрафиолетовое облучение в детском возрасте может явиться причиной возникновения меланомы (рака кожи) в более позднем возрасте.

Особенно подвержены тяжелым поражениям кожи от воздействия солнечных лучей светловолосые, бледнокожие, веснушчатые, с зелеными или голубыми глазами дети. Однако обжигающие солнечные лучи опасны для всех.

Надо иметь в виду, что у детей до 14 лет глаза в три раза более чувствительны к ультрафиолетовому излучению, чем у взрослых.

Ультрафиолетовое излучение солнца является самым интенсивным в летнее время между 10 и 15 часами.

 

Каковы признаки солнечного ожога?

Приблизительно через несколько часов пребывания под открытыми солнечными лучами, кожа становится красноватой или розовой, горячей и сухой на ощупь, появляются зуд, чувство жжения и боль. Ребенок беспокоен, часто плачет или,

напротив, становится вялым, сонливым. Прикосновение к коже довольно болезненно, иногда на месте ожога возникает небольшая припухлость. При ожоге первой степени пузырей обычно не бывает.

При сильном ожоге (ожог второй степени) помимо покраснения и отечности на коже появляются волдыри. Все это может сопровождаться сильной болью в области поражения, общей слабостью, головной болью, тошнотой, рвотой, ознобом и повышением температуры тела. В тяжелых случаях возможно развитие ожогового шока — бледность, холодная и липкая кожа, затрудненное дыхание, нарушение зрения, потеря сознания. На избавление от ожогов второй степени может потребоваться несколько недель.

Что следует предпринять?

Перенесите ребенка в тень. Для облегчения боли, смачивайте или орошайте пострадавший участок кожи прохладной водой (испаряясь, она будет охлаждать кожу); положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо оберните его во влажное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для воспитателей

Буклеты для воспитателей...

Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"

Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...

Буклет для воспитателей "Наблюдение"

Буклет для воспитателей "Наблюдение". Составлен в помощь воспитателям. В содержании: задачи, разновидности и содержание данного вида деятельности....

Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"

Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...

Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"

Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать  знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна. МБДОУ№7 «Золотая рыбка»

Буклет для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Подготовила:Воспитатель Черникова Валентина Петровна.МБД...