Главные вкладки

    Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.
    консультация на тему

    Шульгинова Ольга Геннадьевна

    Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Большегрызловский детский сад  общеразвивающего вида «Рябинка»

    Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.

                                                                   Шульгинова О. Г. –воспитатель   1 кв. категории

                                                                    Московская обл.

                                                                    Серпуховский район

                                                                    Д.Большое Грызлово

    Ребёнок это чудо, которое живёт рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии.

     От каких же поступков взрослых  зависит судьба детей? От очень многих , больших и маленьких, это и конкретные слова, и ответы на просьбы и капризы, это вмешательство и невмешательство в дела ребёнка,  это способы наказания или одобрения, это умение сдерживать эмоции, общаться.

     Наверное, не без исключения мы взрослые  хотим видеть детей  счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми. Ведь общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а так же осознание особенностей себя и других  людей и учёт их в ходе общения.  Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы. С  трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своём. Либо наоборот, полностью зависят от мнения сверстника, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удаётся договориться мирным путём.  Ребёнок, который мало общается  со  сверстниками, не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его  всю жизнь.

    Эти игры помогут научить детей:

    • Внимательно относиться друг к другу;
    • Договариваться;
    • Прислушиваться к мнению партнёра;
    • Оказывать взаимопомощь;
    • Согласовывать свои действия с партнёром по общению;
    • Гибко использовать в общении мимику, жесты;
    • Понимать интонацию.

    Заколдованная тропинка

    Цель игры:  научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

    Ход игры:  один из детей – ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

    Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

    Клубочек

    Цель игры: развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.

    Ход игры: дети сидят на стульчиках. В руках у ведущего клубок пряжи. Намотав вокруг пальца нитку, он говорит:

    Покатись клубочек по дорожке.

    Расскажи клубочек нам немножко

    Про Ванюшу, Таню и Наташу.

    Про детишек всех красивых наших.

    Затем передаёт клубочек ребёнку, сидящему рядом, и предлагает  ему рассказать о себе: Например, какое у него сегодня настроение.

    Темы для рассказа могут быть разными.

    Встаньте, все кто…

    Цель игры: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

    Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать  игрушки,  кататься с горки и т.д.»

     Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

    Игра-приветствие с колокольчиком

    Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

    Ход игры: дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Саша, мой дружок!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка.

     Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

    Коридор приветствий

    Цель игры: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

    Ход игры. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Образуя между шеренгами коридор. Ребёнок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он – знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат: «Ура!» и т. Д. как  только первый ребёнок дойдёт до середины, следующий ребёнок с краю шеренги  начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается пока все дети не пройдут через «Коридор приветствий»

      Запрещается дотрагиваться до того, кто идёт по коридору.

    Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

    • Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;
    • Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды.
    • Не говорите ребёнку, что он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
    • Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;
    • Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо его заставлять играть с вами. Лучше уделите ему время, когда он сам этого захочет.

    Использованная литература:

    1. «Учим детей общению» Н.В. Клюев, Ю.В. Касаткина

    Ярославль «Академия развития» 1996г.

    1. «Продолжаем общаться с ребёнком так?» Ю. Б. Гиппенрейтер

    Москва  АСТ. Астрель

    1. Серия развивающих карточек «Речь о детях» ООО «Издательство «Речь» 199178. Санкт-Петербург

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры на сплочение детского коллектива

    Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...

    ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

    ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...

    Игры на сплочение детского коллектива

    Подборка игр  на сплочение детского коллектива...

    Игры на сплочение детского коллектива.

    ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с дет...

    Игры на сплочение детского коллектива

    ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВАВ арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллек­тива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положитель­ный контакт с д...