Главные вкладки

    Задачи по кварталам подготовительная группа
    материал (подготовительная группа) по теме

    Горнинг Светлана Валерьевна

    Чему должен научиться ребёнок 6 - 7 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    I КВАРТАЛ

     (сентябрь – октябрь - ноябрь)

                            СТАРШАЯ ГРУППА

                                                                        (шестой год жизни)

    задачи

    Экологическое воспитание

     Обобщение представлений о лете: продолжительность  дня и ночи, температура воздуха, явления природы(гроза, радуга, молния, солнцепёк); состояние растений (рост, цветение, созревание ягод и плодов); особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнение представлений о видах сельскохозяйственного труда.

    Формирование представлений об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

    Освоение представлений о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода и её переход в различные состояния; воздух - его давление, сила; почва - состав, влажность, сухость).

    Конкретизация представлений об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, признаки хорошего состояния, способы удовлетворения потребностей).

    Уточнение представлений о функциях растений (питание, дыхание, рост и развитие) на примере растений разных экосистем.

    Формирование представлений о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение, труд).

    Математическое развитие

    Сравнение, классификация по свойствам (форма, размер, материал, объём, вес и т. д.) с выделением одновременно 2-3 свойств; упорядочение предметов (6-8) по размеру, массе и т. д.

    Анализ предметов окружения, выявление сходства и различий их по сравнению с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, квадрат и др.).

    Преобразование геометрических фигур, воссоздание их из частей. Выделение пространственных и временных отношений при условии использования моделей (внутри - вне, быстрее - медленнее, справа от ...).

    Деление совокупностей предметов (из 4, 6, 8 и т. д. штук) на группы, определение соотношений между количеством предметов в группе и числом групп. Сравнение чисел; определение количественного состава чисел из единиц, нескольких меньших чисел ( в доступном пределе); деление целого на части (2, 3, 4, 5 и т. д. частей); определение зависимостей.

    Определение неизменности величины (числа, объёма; воды, песка) в результате осуществлённого действия переливания, перекладывания.

    Формирование умения осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания.

    Художественно – творческая деятельность

    Формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотноосить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.

    Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

    Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.

    Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; создание новых цветовых тонов.

    Овладение техникой обрывания для получения целосного образа или создания мозаичной аппликации. Передача различных форм силуэтным и мозаичным способами с помощью криволинейных разрезов.

    Освоение техники скульптурного способа при создании объёмных изображений.

    Овладение простейшими способами техники оригами.

    Создание различных вариантов построек зданий, мостов, транспорта, придумывание сюжетных композиций (улица города, космодром и т. д.).

    Воспитание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы. Ознакомление со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения); овладение лексической и грамматической культурой. Развитие связной и выразительной речи.

    Развитие самостоятельности в организации театральных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням. (Использовать для этих целей куклы бибабо, самостоятельные игрушки, элементы костюмов). Совершенствование исполнительских умений.  

    Социально – нравственное воспитание

    Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях, о малышах: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать.

    Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства, к своему будущему, к оценке настоящего; осмысление и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств.

    Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах.

    Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнёрами - сверстниками.

    Физическое развитие

     Формирование первоначальных представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений. Развитие быстроты и общей выносливости, желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

    II КВАРТАЛ

    (декабрь – январь – февраль)

    СТАРШАЯ ГРУППА

                                                                       (шестой год жизни)

    задачи

    Экологическое воспитание

    Систематизация представлений о зиме: состояние погоды, длительность дня. типичные осадки (снег, хлопья, крупа); явления природы (метель. вьюга. поземка).

    Формирование представлений о приспособлении зверей, птиц. рыб. насекомых к зимним условиям.

    Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона (среда обитания, потребности, приспособление к среде, признаки хорошего состояния).

    Формирование представлений о средах обитания: наземной, воздушной, водной, об основных факторах каждой среды.

    Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

    Математическое развитие

    Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. пятиугольник, трапеция, ромб).

    Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка).

    Сравнение фигур по наличию / отсутствию основных компонентов. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру, материалу (до 10 предметов).

    Использование плана с целью ориентировки в групповой комнате и на участке.

    Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных весов в условиях давления или отсыпания. Определение объёма, ёмкости с помощью условной мерки.

    Сосчитывание, сравнение, воспроизведение количества предметов по образцу, числу с использованием цифр; обобщение 3-5 групп предметов, действий по числу.

    Ориентировка в контрастных и смежных частях суток, выделение последовательности суток и использование слов: "сегодня", "вчера", "раньше", "скоро" и т. п.

    Художественно – творческая деятельность

    Расширение представлений о русском народном искусстве (игрушки, предметы быта).

    Создание выразительных образов через форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы (сангина, пастель и т. д.).

    Передача своих чувств и отношений в изображении любой темы.

    Развитие воображения, творческой фантазии в украшении объёмных форм, в декоративном рисовании.

    Создание новых цветовых тонов: тёплые, холодные, насыщенные, размытые. Освоение новых способов работы акварелью, гуашью (по сырому, сухому, кляксография, монотипия).

    Совершенствование навыков и умений детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы, материалы для укрепления удлинённых, вытянутых форм. Различение скульптуры малых форм (монументальной и декоративной).

    Освоение техники симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объёмной аппликации.

    Создание различных сооружений, построек, применяя полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Создание сооружений по схемам, моделям. Овладение способами изготовления игрушек путём переплетения полосок из различного материала (бумага, лыко, корни, веточки, кора. проволока, верёвка. ткань и т. д.).

    Восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли). Осознание средств выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление); осознание комического в произведениях. Совершенствование монологической речи в соответствии с требованиями структуры сюжетного повествования.

    Выразительное, с юмором исполнение роли, активное участие в творческом разыгрывании сюжета. Формирование художественно - речевых исполнительских  умений и развитие способности к творческому перевоплощению.

     

    Социально – нравственное воспитание

    Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. "Прочитывание" эмоций в мимике, жестах, интонации речи и быстрое реагирование на них.

    Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать.

    Углубление представлений о семье, родственных отношениях (брат, сестра). Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.

    Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, строителя. Формирование правильных представлений о родном крае.

    Развитие гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной деятельности.

    Отражение в сюжетно - ролевых играх содержания любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов.  

    Физическое развитие

    Совершенствование ранее освоенных движений в играх - эстафетах, спортивных играх. Развитие умений анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников. Побуждение воспитателем детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

    III КВАРТАЛ

    (март – апрель - май)

    СТАРШАЯ ГРУППА

                                                                                                                                                               (шестой год жизни)

    задачи

    Экологическое воспитание

    Обобщение представлений о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, типичные осадки, сильные ветры, ледоход, ранняя гроза; рост травы, набухание почек и распускание листьев на деревьях и кустарниках, возвращение птиц, появление насекомых.

    Систематизация представлений о местах обитания домашних животных, диких зверей, насекомых (живут там где есть пища и где удобно выращивать детёнышей, спасаться от врагов).

    Обобщение представлений о том, что все живые существа растут, развиваются (изменяются) и размножаются.

    Конкретизация представлений о том, что растения вырастают из семян; узнавание и различение их, закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).

    Формирование представлений о способности человека и других живых существ чувствовать состояние среды (температура, освещённость, влажность, наличие пищи).

    Математическое развитие

    Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами.

    Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их. Развитие творчества.

    Определение времени по часам, длительности временных отрезков с использованием календаря и песочных часов.

    Ориентировка по плану групповой комнате, на участке; использование плана для решения задач на ориентировку в конкретных условиях.

    Обозначение свойств предметов при помощи различных заместителей, анализ их строения.

    Упорядочение групп предметов (в пределах десяти) по возрастанию и убыванию их численности.

    Количественный состав чисел из единиц и двух меньших чисел в пределах десяти; измерение, деление целого на части, сравнение, образование чисел, уравнение множеств по числу.

    Изменение массы, объёма (установление связей и зависимостей).

    Измерение длины различными мерками (линейка, шаблон), сравнение величин на основе измерения.

    Художественно – творческая деятельность

    Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика (станковая, прикладная, эстамп, плакат), живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, автопортрет, детский портрет); умение видеть их особенности и отличительные признаки.

    Отражение в рисунке, в лепке, в конструировании своеобразия архитектурного стиля и назначения сооружений, зданий. Составление скульптурных композиций из нескольких предметов, передача величинных соотношений между ними и в самой фигуре.

    Стимулирование воспитателем проявлений у детей творчества в изготовлении игрушек, масок и элементов декораций для игр - драматизации и театральной деятельности.

    Развитие у детей творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

    Освоение объяснительной формы речи и речи - доказательства.

    Социально – нравственное воспитание

    Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа - на работе, дома, в свободное время); различение взрослых (картина, фото, скульптура) по возрасту, профессии, эмоциональному настроению.

    Освоение разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.

    Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов ( выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников).

    Уточнение представлений об особенностях организма, назначении отдельных органов (глаз, ухо, нос и т. д.), условиях их нормального функционирования, о состоянии своего организма и здоровья, о потребностях человека (свет, тепло, пища, жилище).

    Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики); о продуктов питания в городе и селе.

    Формирование представлений о своей стране (понятие "столица", "республика"), о главных городах России (Москва, С. - Петербург).

    Физическое развитие

    Формирование  у детей умений распределять и выполнять разные функции в играх с разными типами взаимодействия, подчиняться нормам справедливого распределения функций, взаимно контролировать действия в игре. Поощрение воспитателем самостоятельной организации детьми известных игр с правилами в небольших подгруппах, предоставляя им необходимые игровые материалы.



    Предварительный просмотр:

    I КВАРТАЛ

     (сентябрь – октябрь - ноябрь)

                                ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                        (седьмой год жизни)

    задачи

    Экологическое воспитание

    Систематизация знаний об осени (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, отлет птиц).

    Углубление представлений о многообразии живых существ, населяющих нашу планету (жители степей и пустынь – верблюд, сурок, тушканчик, черепаха).

    Расширение представлений о состоянии растений (видоизмененные стебли, многообразия цвета листьев, цветков, разнообразие плодов и семян), о приспособлении семян к распространению.

    Обобщение представлений о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); о дыхании растений, рыб, других животных, человека.

    Закрепление знаний о человеке (питание, дыхание, движения, чувства, размножение и развитие), об отличии человека от растений и животных (разумность, гуманность, труд)

    Математическое развитие

    Зрительное распознание и преобразование геометрических фигур, воссоздание их по представлению, описанию.

    Обозначение пространственных отношений на листе бумаги (условными знаками); отношение во времени (неделя, месяцу).

    Классификация предметов и объединение их в множества по трем-четырем признакам.

    Сравнение групп предметов, чисел на наглядной основе.

    Определение равенства нескольких групп предметов по числу (столько же, такое же число); неравенства (если одна группа предметов больше, то другая…).

    Сериация по количеству, размеру, объему, массе.

    Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Место числа среди других чисел ряда. Состав числа их двух меньших чисел.

    Самостоятельное придумывание задач, головоломок, загадок.

    Художественно – творческая деятельность

    Представление о декоративно-оформительском искусстве.

    Создание объемных и рельефных изображений, употребляя штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Освоение конструирования по типу оригами.

    Развитие у детей воображения в конструировании из природного материала. Создание интересных поделок путем составления, соединения различных частей проволокой, пластилином, клеем, нитками.

    Формирование у детей осознанного отношения к прочитанному, интереса к внутреннему миру людей, умения с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.

    Использование детьми объяснительной формы речи и речи-доказательства в соответствии с принятыми нормами вежливого речевого общения.

    Социально – нравственное воспитание

    Формирование представлений о том, что шестилетние дети – старшие среди детей в детском саду.

    Углубление представление о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах, уважения друг к другу. Представление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке.

    Физическое развитие

    Закрепление умений легко ходить и бегать, бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

    Развитие в играх, играх-эстафетах быстроты, ловкости, общей выносливости.

    Воспитание у детей желания самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

    II КВАРТАЛ

    (декабрь – январь – февраль)

        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                       (седьмой год жизни)

    задачи

    Экологическое воспитание

    Обобщение представлений и типичных зимних явлениях в неживой природе, установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

    Расширение представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, тюлень, морж и др.); о приспособлении человека к жизни в суровых условиях.

    Расширение представлений об использовании человеком факторов природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, растений и животных – для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

    Математическое развитие

    Классификация геометрических фигур по наличию (отсутствию) признаков.

    Самостоятельное составление планов, схем. Определение и условное обозначение временных отношений: сутки – неделя, неделя – месяц, месяц – год.

    Сравнимость и относительность величин. Сериация по площади, глубине. Зависимость перехода: если первая величина сравнима со второй, а вторая – с третьей, то первая сравнима с третьей.

    Определение зависимостей при делении целого на части: чем на большее число долей делится целое, тем меньше каждая часть, и наоборот.

    Сложение и вычитание, присчитывание и отсчитывание по единице при решении арифметических задач, примеров. Формулировка арифметического действия и способа его выполнения.

    Художественно – творческая деятельность

    Формирование представлений об индивидуальной манере творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.

    Представление о портрете и его видах (автопортрет, детский портрет, семейный портрет и т. д.).

    Освоение способов работы акварелью и гуашью (по сырому и по сухому). Освоение техники многослойного и ажурного вырезания – более эффективного способа получения нескольких форм. Освоение способов работы различными инструментами: ножницами, иголками, линейками в конструировании из природного материала.

    Использование принятых норм вежливого речевого общения в разговорах-интервью (говорить не громко, не крикливо, внимательно слушать собеседника, правильно, грамотно задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

    Социально – нравственное воспитание

    Формирование полоролевых представлений девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Понимание значения укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений для роста и развития своего организма.

    Физическое развитие

    Совершенствование координации движений, равновесия. Воспитание честности, дружелюбия, самостоятельности в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений. Совершенствование координации движений, равновесия. Воспитание честности, дружелюбия, самостоятельности в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений.

    III КВАРТАЛ

    (март – апрель - май)

         ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                       (седьмой год жизни)

    задачи

    Экологическое воспитание

    Обобщение представлений и типичных весенних явлениях в неживой природе.

    Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем (лес, луг, водоем, парк, огород); о проявлениях положительных и отрицательных взаимовлияний организмов в экосистемах.

    Уточнение основных правил поведения человека в экосистемах («Красная книга»; возможности жизни в среде неживой природы, среди живых организмов).

    Математическое развитие

    Подбор по образцу и по названию предметов определенной формы. Преобразование геометрических фигур по условиям с использованием линейки, циркуля, шаблонов, трафаретов.

    Обозначение пространственных отношений на плане, схеме; отношений во времени (минута – час, неделя – месяц, месяц – год).

    Состав числа из нескольких меньших чисел. Сложение и вычитание чисел (приемы присчитывания и отсчитывания по 2) при решении арифметических задач. Находить следующее, предыдущее число каждого числа от 1 до– 30).

    Художественно – творческая деятельность

    Развитие последовательного целостного художественного восприятия произведений искусства, умения высказывать доказательные суждения и оценки увиденного.

    Освоение способов различного наложения цветового пятна: работа пером, тушевка, штриховка, гратография; создание эскизов.

    Применение техники обрывания в сюжетной аппликации в коллективных работах; освоение техники папье-маше.

    Совершенствование умений в конструировании объемных поделок из бумажных готовых разверток (чтение условных обозначений и точное следование им в пооперационных картах).

    Развитие творческих способностей детей в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках, драматизация и других видах исполнительской деятельности.

    Развитие умений отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя подходящую форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

    Социально – нравственное воспитание

    Формирование понимания того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятий о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т. д. по отношению к другим детям.

    Закрепление правил поведения со взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, кинотеатре), правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям.

    Понимание техники безопасности в обращении с огнем, электроприборами; представление об элементарной помощи в случае травмы и др.

    Осознание своих способностей в нахождении интересных видов трудовой деятельности.

    Физическое развитие

    Формирование навыков правильной осанки при статичных положениях и передвижениях в играх.

    Поддержание интереса детей к различным видам спорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи обучения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

    Выступление на родительском собрании. Цель - познакомить родителей с задачами обучения детей с ОНР (2 год обучения)...

    Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

    Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

    закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

    Речевые логические задачи для детей подготовительной группы

    Речевые логические задачи для детей подготовительной группыЧто бабушка рассказала Саше?На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не уз...

    Задачи в первой младшей группе по кварталам

    Примерный план задач в первой младшей группе...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

    .Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

    Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...