Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему

Черникова Нина Анатольевна

Пояснительная записка

 

Данная программа предназначена для работы с детьми  группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Основой для разработки даной учебной программы предстали:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»);

·        ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);

·        Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

                        

 Рабочая  программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности с детьми 3-4 лет, обеспечения  гарантии  качества  содержания, создания  условий  для  практического  освоения задач  образовательных  областей, обеспечения  индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка. Рабочая  программа  рассчитана  на  2014-2015 учебный  год.

                  

Рабочая  программа  обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от  3-4    лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому  и художественно – эстетическому,  единство  воспитательных, развивающих  и обучающих  целей  и  задач  процесса  образования. 

 

      Целью программы - создание  положительного    настроения  у детей  младшего  возраста, поддержание   стремления  к  самостоятельности, не  погасив  его  критикой  неумелых  действий  ребенка, не  подорвав  его  веру  в собственные  силы, не высказывая  нетерпение  по  поводу  его  медленных, неумелых  действий, построение  работы  таким образом, чтобы игры была  содержанием детской  жизни.

Задачи                                  

§  Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

§  Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

§  Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

§  Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

§  Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

§  Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.

§  Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

§  Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

§  Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

§  Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа89.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Звоночек»

ПРИНЯТА                                                                    УТВЕРЖДЕНА

решением Педагогического совета                            приказ №____ от_____

протокол № 1 от 03.09.2013                                       Заведующий ________ Журавлева Н.А

Рабочая программа

по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного учреждения

на 2014/2015 год

для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Составитель:

Черникова Нина Анатольевна,

воспитатель

г. Тамбов, 2014 г.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для работы с детьми  группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Основой для разработки даной учебной программы предстали:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»);
  • ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва);
  • Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

        Рабочая  программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности с детьми 3-4 лет, обеспечения  гарантии  качества  содержания, создания  условий  для  практического  освоения задач  образовательных  областей, обеспечения  индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка. Рабочая  программа  рассчитана  на  2014-2015 учебный  год.

               Рабочая  программа  обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от  3-4    лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому  и художественно – эстетическому,  единство  воспитательных, развивающих  и обучающих  целей  и  задач  процесса  образования.  

      Целью программы - создание  положительного    настроения  у детей  младшего  возраста, поддержание   стремления  к  самостоятельности, не  погасив  его  критикой  неумелых  действий  ребенка, не  подорвав  его  веру  в собственные  силы, не высказывая  нетерпение  по  поводу  его  медленных, неумелых  действий, построение  работы  таким образом, чтобы игры была  содержанием детской  жизни.

Задачи                                 

  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  • Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
  • Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
  • Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  • Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
  • Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
  • Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Условия реализации образовательной программы

        Данная программа предназначена для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности. Программа рассчитана на 1 год.

Планирование образовательной деятельности

Организованная образовательная  деятельность

Базовая образовательная область

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»

Познание.

Формирование целостной

картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Труд»

Коммуникация

1 раза в неделю

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка»

Художественное творчество

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

«Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Организованная образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Утренняя гимнастика

ежедневно

«Физическая культура», «Здоровье» «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»,«Музыка»

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»

Гигиенические процедуры

ежедневно

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Чтение художественной литературы

ежедневно

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Дежурство

ежедневно

«Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Прогулки

ежедневно

«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Игра

ежедневно

«Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка», «Труд»,«Физическая культура», «Здоровье»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

«Познание», «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка», «Труд»,«Физическая культура», «Здоровье»

Возрастные особенности детей 3-4 лет

       На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

     Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

        Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

        В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  • Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
  • Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
  • Возрастает целенаправленность действий.
  • Развивается интерес к общению со сверстниками.
  • Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
  • Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов.
  • Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

Описание форм и методов проведения занятий

        Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми как по подгруппам, так и индивидуально.

Содержание психолого- педагогической работы

Направление развития « Физическое развитие»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Месяц

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитание

культурно-гигиенических навыков

Формирование представлений

о здоровом образе жизни

Сентябрь

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основные виды движений.

   

Постоянно контролировать выработку правильной осанки.

Под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода).

Поддерживать в помещении оптимальный температурный режим.

Организовать регулярное проветривание.

Формировать привычки находиться в помещении в облегчённой одежде.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6  минут.

Создать эмоционально благополучный климат в группе.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

 

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Беседы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Консультации для родителей

Информационные стенды

Мониторинг (11)

Беседа о  вреде телевизора.

Беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой»

Д/и «Фрукты - овощи»

Памятка для родителей «Закаливание детей»

Октябрь

Беседа «О здоровье», с.227 (14)

Беседа «Чистые руки - залог здоровья»

Беседа «О вреде компьютера»

Беседа «Микробы»

Беседа «Полезное питание»

Д/и «Витамины», «Водичка, водичка…», с.120 (9)

Ноябрь

Беседа «Будем вежливыми и добрыми - будем здоровыми»

Беседа «Лук и чеснок - природные лекарства»

Загадки про лук и чеснок

Беседа «Кто заботится о нас?»

Декабрь

Беседа «Режим дня»

Игра «Мой день»

Д/и «Расскажи о себе»

Беседа «Бегом от болезней»

Беседа «Как нужно ухаживать за собой»

Январь

Беседа «Опасные предметы дома», с.6 (27)

Беседа «Откуда берутся болезни»

Игра «Опасно - не опасно»

Беседа «Почему зимой надо тепло одеваться?»

Февраль

Беседа «Правила  поведения в экстремальных ситуациях»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Игра «Как поступить?»

Беседа «Движение-это жизнь»

Март

 Беседа «Моё тело: знание об органах чувств».

Игра «Полезная и вредная еда»

Стихи «Витамины»

 Л. Зильберг

Беседа «Занимайся физкультурой»

Апрель

Беседа «Наши зубы»

Беседа «Почему я слышу»

Игра «У зубного врача», с.30(9)

Беседа «Как надо закаляться»

Май

Беседа «Почему я вижу»

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа «Опасно ли быть неряхой», с.15 (27)

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

                 

     

Направление развития «Социально-коммуникативное  развитие»

Цели: освоение  первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

развитие игровой деятельности детей;

*приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Темы

Дата

         Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадл., патриот.чувств, чувства принадл. К мировому сообществу

Детский сад

26.08-06.09

-С/р игры: «Детский сад», «Магазин игрушек», (9)

-Д/и: «Обобщение», «Змейки», «Найди по описанию»,(9)

-П /и: «Бегите ко мне», «Игрушки»,(23).

-Т/и: «В магазине игрушек», с. 52(9)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

         Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать уважительное отношение к окружающим

 

1. «Наш детский сад» (экскурсия по территории д/с), с.59 (17)

Мониторинг

  09.09-20.09

Заполнение диагностических карт

Заполнение диагностических карт

Мой дом, мой город

23.09-10.10

-С/р игры:  «Магазин», «Парикмахерская», с. 32(9), «С новосельем», с. 11(9)

-Д/и: «Теремок», «Логическое домино», «Разрезные картинки», «Куклы», «Подбери чашки к блюдцам», «Построим дом».

-П /и: «Воробышки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч», «Воробышки и кот», «Догони меня», «По узенькой дорожке», «Лохматый пёс», (23)

-Т/и: «Травка – муравка», с. 39(9), «Жили у бабуси», с.43(9), «Коза – дереза», с.55(9)

1. «Наш город»

2. «Мой дом» (беседа)

3.«Достопримечательности нашего города» (рассказ воспитателя), с.299(14)

Осень  14.10-01.11

15.10 – Курбан байрам

-С/р игры:  «У прилавка», с.27(9),  «Почта», с.33(9), «На стройке», с.23(9)

-Д/и: «Цвета», «Посади огород», «Узнай на вкус», «Времена года», «Овощи – фрукты», «Ветер»(9)

-П /и: «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Мы осенние листочки», «Листопад», «Солнышко и дождик», «Вейся венок»(23)

-Т/и: «Мокрые дорожки», с.45 (9) «Кто из нас, из овощей», с.47 (9) «Ветер-ветерок», с.49 (9)

1.«Как меня зовут», с.45(17)

2 «Мои любимые родители»

3. «Мой дом» (рисование),(6)

Неделя здоровья

05.11-08.11

-С/р игры:   «Кукла заболела», (9)

-Д/и: «Узнай по звуку», «Соберем слова в корзину», (9)

 -П/и: «Догони мяч», «Пробеги и не сбей», «Птички в гнездышках», (23)

 -Т/и: «Солнышко появись»

1.Айболит (чтение сказки К. Чуковского)

2.Полезные продукты (беседа).

3.Рассматривание картин, иллюстраций о спортсменах.

Все профессии нужны,

все профессии важны

11.11-22.11

-С/р игры: «В супермаркете», «У зубного врача», «Ремонт машин», (9), «Красивая прическа»

- Д /и : «Чье платье лучше?», стр.116 (9), «Проводим уборку», стр.123 (9), «Собери вагончики», «Сенсорный куб»

-П/и: «Лиса и цыплята»,  «Лошадки», «Веселые зайчата», «Карусель» (23)

-Т/и: «Тили – бом!», стр.80 (9)

1. «Все профессии важны, все профессии нужны» (Беседа), (26)

2. Рассматривание картин о профессиях.

3. Чтение рассказа «Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житкова.

Я и моя семья.

Моя мама.

25.11-06.12

-С/р игры: «Уложим куклу спать», «Старшая сестра», «Мама пришла с работы» (9), «Семья» (9)

-Д/и: «Назови своих близких», «Мамины помощники», «Мама, папа, я»,

«Где моя мама?» (9)

-П /и: «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята»  (23)

-Т/и: «Храбрые портные», с.51(9), «Тихая песня», с. 76 (9)

1. «Моя семья», с.12 (17)

2. Д/и «Расскажите о членах своей семьи» (по семейным фотографиям)

3. «Из кого состоит моя семья», с.93 (17)

Зимушка зима  09.12-20.12

-С/р игра «Семья», «Строительство», «Поликлиника», «Кафе» (9)

-Д/и: «Высокий-низкий», «Подбери игрушку», «Чем похожи?», «Что я видел?», «Найди ошибку», «Найди пару», «Разноцветные снежинки», «Зайчик и мышка» (9)

-П/и: «Ворона и собачки», «Снежинки и  ветер», «Ловишки со снежком», «Трамвай», «Кролики», «Такси», «Зайцы и волк», «Поезд»(23)

-Т/и: «Сказки матушки - метели», с. 68 (9), «Котик на печке песни поёт», с. 70 (9) «Три лисицы - мастерицы», с.74 (9), «Весёлая ярмарка», с.82 (9)

1. «Зимний лес» (рассматривание альбома)

2. «Зимушка - зима» (рассматривание альбома)

3. «Шофёр» (чтение стих. Б. Заходера),(26)

4.Транспорт нашего города (беседа), с.141(14)

Новый год. Елка

23.12-31.12

-С/р игры: «Семья», «Транспорт», «Парикмахерская» (9), «Посылка для мишек», с.33 (9)

-Д/и: «Что куда положить», «Чем отличаются», «Из каких коробок выпали животные», «Сложи предмет», «Снежки», «Что лишнее» (9), «Зажги фонарик», «Лесенка»

-П/и: «Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробей», «Зайка беленький сидит» (23), «На ёлку», с. 32 (10), «Найди свою пару»

 -Т/и: «Морозные деньки», с.63(9)«Ёлочки в лесу», с. 64(9)«Музыкальная шкатулка», с.50(9), «Новогоднее представление» (9)

1. «Из кого состоит моя семья», с.93 (17)

2. «Строители»  (чтение стих. Б. Заходера, (26)

3. Беседа о Новом годе

4. «Новогодний праздник» (беседа), с.160(143.

5. «Кто такой повар?» (экскурсия на кухню д/с), с.170 (14)

Что за прелесть  эти сказки!

09.01-17.01

-С/р игра «Ёжик и котик», с.23(9), «Цыплёнок и щенок», с 24(9), «Поросёнок потерялся», с.25(9)

-Д/и «Волшебные звуки», «Красивые цветы», «Зеркало», «Сложи предмет», «Будь внимательным», «Чудесный сундучок», «Юла»(9)

-П/и: «Комарики и лягушки»», «Огуречик, огуречик», «Не боимся мы кота», «Птички на ветке» (23)

-Т/и :«Лети, мотылёк», с. 103 (9), «Дружные соседи», с.104 (9), с.83(9) «Короб со сказками»,  с.83(9).

1. «Здравствуй, сказка» (развлечение)

2. «У страха глаза велики»

(чтение р. н. с), (26)

3. «Кораблик» (чтение сказки В. Сутеева)

Неделя театра

20.01-25.01

-С/р игра «Ежик и котик», стр.23 (9)

-Д/и: «Волшебный мешочек», «Классификация», «Утешим медвежонка», «Что изменилось» (9)

-П/и: «Каравай», «Птички в гнездышках (23)

-Т/и: «Варя пришла в театр», стр.72 (9)

1. Рассматривание картины: «Маленькие артисты».

2. «Маша – растеряша». Чтение рассказа Л. Воронкова.

3. Д/и «Ребятам о зверятах».

Транспорт. Профессии на транспорте.

27.01-07.02

-С/р игра «Кто шофер?», стр. 20 (9), «Железная дорога»,стр.21 (9),

«Птички готовы к полету», стр.22 (9), «На стройке», стр.23 (9)

-Д/и «Высокий – низкий», «Подбери, что подходит», «Подбери пару», «Чем отличается?», «Кто на чем ездит», «Что изменилось?», (9)

-Т/и «Чьи детки?» стр.87 (9), «Дружные соседи», стр.104 (9)

1. «Шофер» чтение стихотворения Б.Заходера, (26)

2. Д/и «Собери машину».

3. «Транспорт нашего города», стр. 14 (14)

День защитника Отечества.

10.02-28.02

-С/р игра «Папа – хороший хозяин», с.18 (9), «Мастерская», с.30 (9), «Лётчики готовы к полёту», с.22 (9)

-Д/и: «Ласковое имя», «Признаки животных», «Отгадай», «Много, мало, один», «Следопыт», «Добавь слово» (9)

-П/и: «Найди свой домик», «Конники», «Кошки и мышки», «Лиса в курятнике». «Зайцы и волк», «Самолёты» (23)

-Т/и:  «Знакомые герои», с.60 (9), «Чьи детки?», с.87(9), «Вот и зимушка проходит», с.89( 9)

1.Наша Армия (беседа), с.62(17)

2.Папа, с.265(14)

3.Рассматривание альбома «Наши папы».

Весна. 8 Марта -

Мамин день.

03.03-14.03

-С/р игры: «Мама и дочка», с. 13 (9) «В супермаркете», с.26(9)

-Д/и: «Что изменилось?», «Я знаю, мы знаем», «Найди ошибку», «Где звенит», «Дорисуй», «Составь рассказ» (9)

-П/и: «Ладушки – оладушки», с.33(10), «Мыши водят хоровод», «Вышли детки в садик», с.32 (10), «Ловишка с ленточкой».

-Т/и: «Варя пришла в театр», с.72(9)«Валя у парикмахера»,  с.91(9).

1.Мамин праздник (беседа), с.255 (14)

2.«Мальчики и девочки – чем отличаются»

3.Весна (чтение стих. А. Плещеева), (26)

4. «Кто такие космонавты» (рассказ воспитателя)

Знакомство с народной культурой и традициями.

17.03-31.03

-С/р игры: «Гости пришли»  (13), «Семья», «Бабушка приехала», с.17 (9)

-Д/и: «Оденем куклу»,  «Угостим кукол», «Накроем стол к обеду», «Уложим куклу спать»  (13), «Составь орнамент», «Подбери пару».

-П/и: «Юрта», «Медный пень», «Липкие пеньки» (21)

-Т/и: «Варя – повариха», с.78 (9), «Лягушата на болоте», с.41 (9), «Где ночует солнце?», с.44 (9)

1.Мы живём в Башкортостане (рассказ воспитателя), с.13 (26)

2.Воспитание мальчиков и девочек в современной семье.

3. «Описание куклы – мальчика и куклы – девочки в национальном костюме», с.34 (13)

Одежда, обувь,

 головные уборы.

01.04-11.04

-С/р игры: « кукла Катя выбирает новую кофточку», стр 27 (9), «Вежливый продавец», стр.28 (9),

«Новые товары», стр.28 (9), «Наши куклы», стр.11 (9)

-Д/игры: «Оденем куклу», «Подбери пару», «Подбери сапожки», «Чье платье лучше?», «Что изменилось?», «Новоселье» (9)

-П/игры: «Мыши водят хоровод», «Ловишки», «Солнышко и дождик», «Карусель».

-Т/игры: «Знакомые герои», стр.60 (9), «Три лисицы – мастерицы», стр.74 (9)

1. Рассматривание альбома «Модница» (беседа).

2. Чтение рассказа Л. Минеева «Быстроножкам– серая Одежка».

3.Д/и «Подбери головные уборы по цвету»

День Земли.

Цветы, растения, деревья.

14.04-26.04

-С/р игры: «Строительство» (9)

-Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Когда это бывает», «Четвёртый -  лишний», «Классификация», «Выкладываем орнамент» (9)

-П/и: «Каравай», «Птички в гнёздышках» (23)

-Т/и: «Тили – бом!», С.80 (9)

1.Мальчики и девочки поливают цветы – рассматривание иллюстраций.

2. «Учимся бережно относиться к дарам природы» (беседа).

Добрые дела. Нравственное

Воспитание

05.11-16.11

-С/р игры: «Поможем зайке», с.26(9) «Утешим медвежонка», с. 121( 9), «Проводим уборку», с. 12399), «Самостоятельный енот», с.122(9)

-Д/и: «Сенсорный куб», «Что такое хорошо и что такое плохо», «День рождения куклы», «Водичка, умой моё личико!», с.120(9)

-П /и: «Лиса и цыплята», «Лошадки», «Весёлые зайчата», «Карусель»(23)

-Т/и: «Дружные соседи», с.104(9), «Первый ледок», с.58(9)

1. «Сказка о невоспитанном мышонке?» (чтение сказки С. Прокофьева) (25)

2. «Что такое хорошо и что такое плохо» (чтение стих. В. Маяковского) (26)

Мониторинг

12.05-23.05

Заполнение диагностических карт

Заполнение диагностических карт

Лето. Цветы. Насекомые

26.05-06.06

С/р игра «Вежливый продавец», с.28(9)

Д/и «Соберём слова в корзинку»(9)

П/и «Птички в гнёздышках», ««Через ручеек»,  (23)

Т/и «Будем мы трудиться», с.106(9).

1. «Мальчики и девочки в детском саду»

Направление развития «Познавательное  развитие»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

*формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Темы

Дата

ФЭМП

Формирование целостной картины мира:

Экология

Окружающий мир

Сенсорное развитие

Детский сад

26.08-06.09

Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

Знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

 Мониторинг

  09.09-20.09

Заполнение диагностических карт

Мой дом,

мой город

23.09-10.10

1. «Шар и куб, большой - маленький», стр.10(5)

2. «Один, много, мало», стр.11(5)

3. «Много, один, ни одного»,

стр.12(5)

1. «Мой родной город»,

стр.29(2)

2. «Где ночует солнце?», стр.20(10)

3. «Теремок», стр.18 (2)

Осень  

14.10-01.11

3. «Сколько? Один, много ни одного», стр.13(5)

4. «Один, много, ни одного», «Большой - маленький», стр14(5)

5. «Длинный - короткий, длиннее - короче», стр.15(5)

1. «Что нам осень подарила?», стр.19(10)

2. «Листопад», стр.19(10)

3. «Осень золотая», стр.62(14)

Неделя здоровья

05.11-08.11

1. «Длинный - короткий, длиннее - короче», стр. 15(5)

2. «Один, много», стр.16(5)

1. «Наш зайчонок заболел», стр.23(2)

Все профессии нужны, все профессии важны

11.11-22.11

 1. «Сколько? Один - много», стр.16(5)

2. «Один - много. Круг и квадрат», стр.17(5)

1. «Помогите Незнайке», стр.17(2)

2. «Заболели зверушки – Любимые игрушки» стр.49(2)

Я и моя семья.

Моя мама.

25.11-06.12

1. «Один - много. Круг и квадрат» стр. 17 (5)

3. «Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине», стр.18 (5)

1. «Варвара- краса, длинная коса», стр.19 (2)

2. «Кто в домике живет?», стр.16(2)

Зимушка зима

09.12-20.12

1. «Один – много. Круг и квадрат Длинный – короткий, длиннее - короче», стр. 19 (5)

1. «Подкормим птиц зимой», стр.15(3)

2. Морозные деньки. стр. 22 (10)

Новый год. Елка

23.12-31.12

1.«По много, поровну, столько – сколько»,стр.21(5)

1. «Хорошо у нас в детском саду», стр.22(2)

Что за прелесть эти сказки!

09.01-17.01

1. «Широкий – узкий, шире - уже», стр.22 (5)

2. «Широкий – узкий,  шире – уже», стр.23 (5)

1. «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», стр.171 (14)

2. «Подарки для медвежонка», стр.38 (2)

Неделя театра

20.01-25.01

1. «Треугольник и квадрат», стр. 26 (5)

1. «В январе, в январе, много снега во дворе», стр.17 (3)

Транспорт. Профессии на транспорте.

27.01-07.02

1. «Круг, квадрат, треугольник. Вверху - внизу», стр.26 (5)

2. «Высокий – низкий, выше –ниже», стр.27 (5)

1. «Самолет построим сами», стр. 25 (10)

2. «Мы  - космонавты!», стр.26 (10)

День защитника Отечества.

10.02-28.02

1. «Высокий – низкий, выше –ниже», стр.28 (5)

2.»Больше – меньше, столько – сколько», стр.29 (5)

3. «Больше- меньше, столько – сколько, поровну», стр.31 (5)

1. «Как мы с Фунтиком возили песок», стр.31(2)

2. «Как стать сильным?», стр.239(14)

3. «Я и мой папа», стр.238(14)

Весна.

8 Марта -

Мамин день.

03.03-14.03

1. «Поровну, столько - сколько, больше - меньше», стр.32(5)

2. «Столько - сколько, больше - меньше», стр.33(5)

1. «Я и моя мама», стр.255(14)

2. «Мама есть у всех», стр.256(14)

Знакомство с народной культурой и традициями.

17.03-31.03

1.«Круг, квадрат, треугольник», стр.34(5)

2. «Круг, квадрат, треугольник», стр.35(5)

1. «Экологическая тропа», стр.25(3)

Одежда, обувь,

 головные уборы.

01.04-11.04

1.«Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», стр.35(5)

2.«Впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа», стр.37(5)

1. «Одежда», стр.14 (2) («Магазин одежды», стр.22(10))

2.Знакомство с жилищем «Тирмэ», стр.40 (13)

День Земли.

Цветы, растения, деревья.

14.04-26.04

1.«Много и один. Утро, вечер», стр.38(5)

2. «Столько - сколько, больше - меньше. На, под, в и т.д.», стр.39(5)

1. «Какие краски у весны», стр.343(14)

 2. «Прогулка по весеннему лесу», стр.22(3)

Добрые дела.

Нравственное воспитание.

28.04-08.05

1. «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб», стр. 40 (5)

2.Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенности конкретной возрастной  группы.

1. «В гостях у бабушки», стр. 12 (3)

2. «Поможем кукле Кате убрать в квартире», стр. 25 (10)

Мониторинг

12.05-23.05

 

Заполнение диагностических карт

Лето. Цветы. Насекомые

26.05-06.06

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку

Расширение представлений о летних изменениях в природе: жаркое, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах

Направление развития «Художественно – эстетическое развитие»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:

*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству.

Темы

Дата

Рисование

Лепка

Аппликация

Детский сад

26.08-06.09

1.Учимся правильно держать карандаш и рисовать им.

1.Знакомимся с глиной.

2.Знакомимся с клеем.

Мониторинг

  09.09-20.09

                                           

Заполнение диагностических карт

Мой дом,

 мой город

23.09-10.10

1.Цветные клубочки, стр. 34(6)

2.Красивые воздушные шары, стр. 41(6)

1.Бублики, стр. 82(10)

2.Колобок, стр. 36(6)

1.Разноцветные огоньки в домиках, стр. 86(10)

Осень  

14.10-01.11

1.Идёт дождь, стр. 82(10)4

2.Разноцветный ковёр из листьев, стр. 33(6)

3.Красивые лесенки, стр. 30(6)

4.Колечки, стр. 36(6)

1.Подарок для любимого щенка, с.38(6)

1.Большие и маленькие мячи, стр. 28(6)

2.Ягоды и яблоки на блюдечке, стр. 38(6)

Неделя здоровья

05.11-08.11

1.Книжки – малышки, стр. 73(6)

1.Домик, стр. 88(6)

Все профессии

нужны, все профессии важны

11.11-22.11

1.Самолеты  летят, стр.65 (6)

2.Красивый поезд, стр 94 (10); стр.81 (6)

1.Самолеты стоят на аэродроме, стр.64 (6)

1.Грузовик, стр.88 (10)

Я и моя семья.

 Моя мама. 25.11-06.12

1.Нарисуй, что хочешь красивое, с.46(6)

2.Чашка молока, чтобы покормить кошку, стр. 85(10)

1.Пряники, стр. 44(6)

1.Шарики и кубики,  стр. 43(6)

Зимушка зима

09.12-20.12

1.Снежные комочки, большие и маленькие, стр. 48(6)

2.Деревья на  нашем участке, стр. 50(6)

3.Ёлочка, стр.51(6)  

1. Погремушка, стр. 49(6)

2.Бусы на ёлку, стр. 101(15)

1.Наклей новогоднюю игрушку, стр. 40(6)

Новый год.

Елка.

23.12-31.12

1.Новогодняя ёлка с огоньками и шариками, стр. 55 (6)

 

1.Лепка по замыслу, стр.54(6)

1.Гирлянды из флажков, стр. 115(15)

Что за прелесть эти сказки!

09.01-17.01

1.Украсим рукавичку - домик, стр.56(6)

2.Красивые тарелки для зверюшек, стр. 233(15)

1. Миски трёх медведей, стр. 79(6)

1.Украсим домик поросят, стр. 189(15)

Неделя театра

20.01-25.01

1.Книжки-малышки, стр.73 (6)

1.Слепи свою любимую игрушку, стр.61 (6)

Транспорт. Профессии на транспорте.

27.01-07.02

1.Самолеты летят, стр. 65(6)

2.Красивый поезд, стр.94 (10)

1.Самолеты стоят на аэродроме, стр.64 (6)

1. Грузовик, стр. 88 (10)

День защитника Отечества.

10.02-28.02

1.Самолёты летят, стр.65(6)

2.Красивые флажки на ниточке, стр. 69(6)

3.Медвежата всё умеют, стр.243(14)

1. Флажки, стр. 68(6)

2.Кораблик, стр. 170(15)

1. Самолёты стоят на аэродроме,  стр.64(6)

Весна.

 8 Марта-Мамин день.

03.03-14.03

1.Светит солнышко в окошко, стр.63(6)

2.Украсим дымковскую уточку, стр. 58(60)

1.Неваляшка, стр. 70(6)

1. Цветы в подарок маме, бабушке, стр. 67(6)

Знакомство с народной культурой и традициями.

17.03-31.03

1.Украсим полотенце, стр.41 (13)

2.Башкирская матрешка, стр.28 (13)

1. Курай, стр. 40 (13)

1. Коврик, стр. 32 (13)

Одежда, обувь, головные уборы.

01.04-11.04

1.Украсим сапожки, стр.35(13)

2.Платочек, стр.87(6)

1.Лепка по замыслу, стр.39 (6)

1.Салфетка, стр.73(6)

День Земли.

Цветы, растения, деревья.

14.04-26.04

1.Деревья на нашем участке, стр. 50 (6)

2. Одуванчики в траве, стр.85 (6)

1. Светит солнышко, стр.90 (10)

1.Цветы в подарок, стр.67 (6)

Добрые дела.

Нравственное воспитание

28.04-08.05

1.Разноцветные колёса, стр. 43(6)

2.Нарисуй что- то круглое, стр. 46 (6)

1.Украсим варежку для собачки, стр.83(15)

Мониторинг

13.05-24.05

Заполнение диагностических карт

Лето. Цветы. Насекомые.

26.05-06.06

1.Рисование по замыслу.

1.Лепка по замыслу.

1.Аппликация по замыслу.

 Перспективный план по взаимодействию с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 3-4 лет».

2. Беседа с родителями «Одеваем детей по сезону».

3. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу?».

4. Выставка совместных работ детей и взрослых «Огородные чудеса».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей  2 младшей группы».

Октябрь

1. Консультация «Будем добры».

2. Беседа с родителями на тему: «Развиваем речь детей».

4. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь!», посвященный  Году охраны окружающей среды.

5.Анкетирование родителей: «Какой  Вы родитель?»

6. Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе».

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная форма для занятий физкультурой».

3. Беседа « Удобная одежда детей в группе».

4. Фотовыставка «Запечатли природы чудеса», посвященный Году охраны окружающей среды.

5. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук».

6. Республиканский конкурс детского рисунка «Будущее планеты – наша будущее», посвященный  Году охраны окружающей среды.

Декабрь

1. Консультация для родителей «Кризис трех лет».

2. Папка-передвижка «Скоро, скоро Новый год!»

3. Подготовка к Новогоднему утреннику. Новогодние подарки для детей.

4. Смотр-конкурс «зимние фантазии», совместные работы детей и взрослых.

5. Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя».

Январь

1. Консультация «Я – сам!».

2. Родительское собрание: «Речь младшего дошкольника» .

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Смотр – конкур «Лучший театральный уголок», с участием родителей.

5. Памятка для родителей. Тема: «Сказки в жизни детей».

Февраль

1. Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

2. Беседа на тему: «Нравственное воспитание детей».

3. Конкурс «Зимние забавы» (на лучший зимний участок).

4. Участие в конкурсе юных дарований «Весенняя капель - 2014г.»

5. Памятка для родителей «Пальчиковые игры»

Март

1. Консультация для родителей: «Как научит малыша подпевать?»

2. Подготовка к празднику  8 Марта.

3. Памятка для родителей «Добрые слова»

4. Смотр – конкурс «Огород на окне», с участием родителей.

5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня».

Апрель

1. Консультация на тему: «Культура  России».

2. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в семье».

3. Родительское собрание: «Успехи детей 2 младшей группы».

4. Индивидуальные беседы: «Взаимоотношения детей между собой в семье».

5. Памятка для родителей: «Художественное творчество в семье».

Май

1. Консультация на тему: «Культура Башкирии».

2. Беседа на тему: «Учим стихи».

3. Беседа с родителями о летнем режиме в группе.

6. Благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения рабочей программы

        Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре, мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

 В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

        Промежуточные результаты освоения Программы формулируются через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в данный возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

        К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
  • Сформирована потребность в двигательной активности:  проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

  • Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
  • Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
  • Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
  • Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
  • Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
  • Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  • Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
  • Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
  • Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

  • Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
  • Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
  • Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Интегративное качество

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками»

  • Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
  • Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
  • Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  • Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
  • Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.
  • Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
  • Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
  • Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  • Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Интегративное качество

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

  • Стремится самостоятельно выполнять элементарные по
  • ручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
  • Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
  • Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

  • Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
  • Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).
  • Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Интегративное качество

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

  • Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
  • В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
  • Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
  • В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
  • Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество

 «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
  • Образовательная область «Физическая культура».
  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

Образовательная область «Социалиально- коммуникативное развитие»

  • Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
  • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  • Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
  • Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  • Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Продуктивная (конструктивная) деятельность.
  • Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений

  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
  • Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
  • Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира

  • Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село).
  • Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Рассматривает сюжетные картинки.
  • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  • Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование.

  • Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

                                                         Лепка.

  • Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы
  • лепки.

                          Аппликация.

  • Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

                                                                   Музыка

  • Слушает музыкальное произведение до  конца. Узнает знакомые песни.
  • Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо — громко). Поет, не отставая и не опережая других.
  • Умеет   выполнять   танцевальные   движения:    кружиться   в   парах,   притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Список литературы

  1. «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др.
  2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-64 с.
  3. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе», М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 48 с.
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез,  2008г. – 96 с.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» - М.: МОЗАИКА -  СИНТЕЗ, 2011.- 48 с.
  6. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-96 с.
  7. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
  8. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  9. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-144с.
  10. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. Волгоград : Учитель, 2012.-114 с.
  11. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой . -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
  12. С. Н. Теплюк  «Занятия на прогулке с малышами», М.: Мозаика – Синтез, 2005.-144 с.
  13. Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать!» . Уфа. 2007.-149 с.
  14. Волчкова  В. Н. , Cтепанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»  Воронеж: ИП Лакоценин C.C.,2009. -392 с.
  15. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. -272 с.
  16. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет». М.: Вентана - Граф, 2007.- 224 с.
  17. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Младшая группа». М.:

Ц ГЛ, 2005. -112 С.

      18.Ладушки: Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет. – М.:ОЛМА-ПРЕСС    

         Экслибрис, 2004. -239 с.: ил. – (Ступеньки.  Вып. 1)

      19.Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст:  

           Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. центр  

          ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

      20.Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»:  

           Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.- 96 с., ил.

      21.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.  

          сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.-

         239 с.: ил.

      22.Правила дорожного движения. Младшая группа/ Сост. Л.Б. Поддубная. –  

           Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.

      23. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн.для  

            воспитателя дет.сада.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1986.-79с.

      24.Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты  

           занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.

      25.Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада / Сост.  

          Л.Н. Енисеева.-5-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987.-448 с.: ил.

     26.Фазлыева Ф. Н. «Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению  

          детей дошкольного возраста с родным краем». / Перевод с башк. Магадеевой

          А.В. – Уфа: Китап, 2003. – 76 с.

      27.Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».  

           Издательство ООО «Книголюб», г. Кимры, 2002, 77 с.

      28.Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей

          детского сада и родителей. /Сост. Н.П. Ильчук и др.- 1-е издание.

          М.,АСТ,1999.-576 с., ил. /

                             

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2022/2023 год...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2020/2021 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Р...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2021/2022 год для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 - 5 с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, позн...