Сценарии праздников. Выступление на родительском собрании.
рабочая программа на тему
Праздник День Матери проводится в группах старшего дошкольного возрастра, с участием мам. Выступление на родительском собрании к началу проэкта "Классическая музыка в дет.саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 37.29 КБ |
muzykalnoe_vospitanie_doshkolnikov_v_seme.docx | 34.58 КБ |
maslenitsa.doc | 29 КБ |
nov.god_.pod_.gr_.bal_v_rozhd.noch_myshilda.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам.Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым,трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем,всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело,зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а ребёнок – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет,интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»
Дети становятся в круг, мама в середину круга.Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: У наших мам, самые добрые,ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3. «Золотые ручки»
Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Ведущий: Особые слова нужны для того,чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.
Конкурс 4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Ведущий: Попрошу всех дружно встать,будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное,хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но,к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо,певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)
Игра «Узнай, чей портрет?»
Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).
Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок(Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип)лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка(Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!).Остановился, смотрит, а тут из теремка(Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок(Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит– стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка(Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!)живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!),заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!)отозвались мышка-норушка (Ух, ты!),лягушка-квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка(Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!),лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!).Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка(Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!),лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого(Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок(Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка(Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!),лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка(Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца(Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущий: Эти строки посвящаются милым,дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.
Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.
Ведущий: Предлагаю провести конкурс,который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Буги-Вуги»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми,подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек,Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание дошкольников в семье.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.
В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть В этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.
Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.
Музыкально — образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой - либо системы.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
• обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать инте-рес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музы-кальной культуры;
• развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
• способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрос-лую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чай-ковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А.Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.
Методы обучения в семье
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения [в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.
К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребенка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят на долго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учебы, которые порождают затем негативное отношение к музыке.
Педагог должен суметь убедить родителе и , что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.
Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Консультируя родителей, педагогу-музыканту дошкольного учреждения необходимо рассказывать об опыте музыкального воспитания, накопленном ребенком в детском саду, чтобы они могли использовать его дома.
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.
Предварительный просмотр:
МАСЛЕНИЦА
сценарий фольклорного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
Ход праздника.
Под музыку «Байновская кадриль» дети входят в зал, имитируя гуляние, садятся на стульчики. Выбегают двое зазывал.
1-й РЕБЕНОК: Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче масленица в гости идет.
Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
2-й РЕБЕНОК: Тары-бары, тары-бары!
Выходите во дворы!
Будем пляски начинать,
Будем масленицу встречать.
ВЕДУЩАЯ: Но пришла пора.
Ай-да, Зимушка-зима,
Зима славная была.
Проститься,
Да с Весною
Подружиться.
3-й РЕБЕНОК: Зима-ледяна, зима-студена,
Пришла и твоя пора уходить со двора!
4-й РЕБЕНОК: Русскую зиму проводить нужно
Задорно, весело, дружно!
Исполняется хоровод-игра «Вдоль по улице метелица метет» (русская народная мелодия).
Дети садятся на места. Под музыку, приплясывая, в зал входит дед Ерофей.
ДЕД: Ой, как вас много! Да все румяные, улыбчивые. А вот звать-то вас как? И не знаю! А ну-ка, назовите себя по имени, да погромче, чтобы слыхать было! (ответы детей) Теперь понятно, с кем имею дело!
ВЕДУЩАЯ: Дедушка! А как тебя самого-то звать?
ДЕД (поет частушки): А я дед Ерофей,
Износил сто пар лаптей,
Только пару сапог
До сих пор сносить не смог.
Сшила бабка мне кафтан,
Из овчины латки.
Променял я тот кафтан
На три шоколадки! (танцует)
ВЕДУЩАЯ: Дедушка Ерофей! А что привело тебя к нам в садик?
ДЕД: Как что? Да ведь масленица.
В среду все блины пекут,
Среду лакомкой зовут.
А где же ваши блины?
ВЕДУЩАЯ: Пекутся, дедушка, пекутся! Давай лучше с нами масленицу встречать!
1-й РЕБЕНОК: Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько:
С блинцами, с каравайцами, с вареничками.
С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!
В первый день ее встречают - веселой песней зазывают.
2-й РЕБЕНОК: Приходите в гости к нам ко горячим, ко блинам.
Масленка, масленка, широкая масленка!
Исполняется русская народная песня «Масленка».
ВЕДУЩАЯ: В проводах Масленицы есть свой порядок, обозначенный названием дней недели.
Понедельник – Встреча.
Вторник – Заигрыш.
Среда – Лакомка.
Четверг – Разгул.
Пятница - Тещин вечерок.
Суббота - Золовкины посиделки.
Воскресение - Прощенный день или проводы.
ДЕД: Да, в старину была хорошая русская традиция справлять масленицу веселыми задорными песнями, плясками, и разными играми. А вы какие-нибудь русские народные игры знаете? (ответы детей) Молодцы! Хоть кости разомну!
ВЕДУЩАЯ: Эй, веселый наш народ, становитесь в хоровод! Ну-ка, хватит отдыхать, приглашаю поиграть!
Проводится игра «Кострома».
После игры Дед Ерофей возвращается, ведя за собой корову.
ВЕДУЩАЯ: Дедушка, зачем же ты корову привел к нам на праздник?
ДЕД: Да вот, Буренку свою хочу продать у вас на ярмарке и купить себе новый кафтан, а то свой-то я променял на шоколадки, что я теперь своей бабке скажу?
ВЕДУЩАЯ: Ну хорошо. Нужно отдохнуть сейчас
И послушать наш рассказ.
Исполняется инсценировка стихотворения С. Маршака «Как старик корову продавал».
ВЕДУЩАЯ: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
ПОКУПАТЕЛЬ: Хозяин, продашь нам корову свою?
ДЕД: Продам! Я с утра с ней на рынке стою!
ПОКУПАТЕЛЬ: Не много ли просишь, старик, за нее?
ДЕД: Да где наживаться! Вернуть бы свое!
ПОКУПАТЕЛЬ: Уж больно твоя коровенка худа!
ДЕД: Болеет проклятая! Прямо беда!
ПОКУПАТЕЛЬ: А много ль корова дает молока?
ДЕД: Да мы молока не видали пока!
ВЕДУЩАЯ: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
ПАРЕНЬ: Папаша! Рука у тебя не легка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою!
ВЕДУЩАЯ: Идет покупатель с тугим кошельком
И вот уж торгуется он с пареньком.
ПРОХОЖИЙ: Корову продашь?
ПАРЕНЬ: Покупай, коль богат!
Корова, гляди, не корова, а клад!
ПРОХОЖИЙ: Да полно! Уж выглядит больно худой!
ПАРЕНЬ: Не очень жирна, но хороший удой!
ПРОХОЖИЙ: А много ль корова дает молока?
ПАРЕНЬ: Не выдоишь за день, устанет рука!
ВЕДУЩАЯ: Старик посмотрел на корову свою.
ДЕД: Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому,
Такая скотина нужна самому!
Я лучше ребят из детского сада напою молочком да сметанкою угощу!
Дед уводить корову и возвращается.
ДЕД: Я на ярмарке бывал,
Чего там только не видал!
Сколько плясок, сколько шуток
И веселых прибауток!
ВЕДУЩАЯ: Эй, девчушки-веселушки,
Спойте звонкие частушки!
Исполняются «Масленичные частушки» (с использованием русских народных инструментов).
ДЕД: А как кадриль-то заиграет,
Всех танцоров увлекает.
Всякий молодец -
На свой образец!
Исполняется танец «Тверская кадриль».
ДЕД: А не пора ли нам блины есть?
РЕБЕНОК: Широкая масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинками наедаемся.
ДЕТИ (хором): Тин-тинка, подай блинка,
Оладушка-прибавушка, масляный кусок!
Исполняется русская народная песня «Блины».
Дети угощаются блинами
Предварительный просмотр:
Бал в рождественскую ночь для детей 5-7 лет - сценарии на новый год
Действующие лица:
Взрослые – Звездочет
Мария
Фриц
Дед Мороз
Коляда (Снегурочка
Бефана
Ангел
Два гнома
Куклы по сюжету – дети
Музыкальный зал погружен в полумрак. У центральной и боковых стен горят свечи. Звучит марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Дети входят в зал,рассаживаются по периметру. Зажигаются гирлянды, входит Звездочет.
Звездочет. Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством. А особенно волшебным был праздник Рождества. И сегодня чудесная рождественская сказка у нас в гостях. Вы станете ее героями. Но сначала садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Много лет назад в немецком городке Нюрнберге готовились к встрече Рождества. Взрослыеразвешивали гирлянды, украшали елку, готовили детям подарки. А детей в домебыло двое – девочка Мария и мальчик Фриц. Они очень ждали наступлениярождественской ночи. И вот, наконец, раздался высокий серебряный звон колокола (слышны звуки колокола в аудиозаписи), дверь распахнулась, впуская детей в Рождество. (Вбегают персонажи – взрослые Фриц и Мария. Полный свет в зале. Звездочет исчезает.)
Мария. Боже мой, как здесь красиво!
Фриц. Мария, посмотри, каких замечательных кукол приготовили нам в подарок взрослые. Знаешь так хочется, чтобы в эту рождественскую ночь они ожили и повеселили нас.
Мария. Я думаю, это возможно: ведь сегодня Рождество! Давай закроем глаза и произнесем волшебные слова: “Пусть станет явью волшебство, Сейчас в Святое Рождество!”
Произносят слова. Звучат фанфары в аудиозаписи. В центр зала выходит Фея (ребенок). Мария и Фриц садятся под елкой, которая в этот момент зажигается.
Фея. Начинаем кукольный бал,
Разноцветный карнавал.
Для куколлучше танца нет,
Чем благородный «Менуэт».
«Менуэт», исполняют дети подготовительной группы.
Матрешка. А мы куклы-плясуны,
Веселить мы всех должны.
Балалайка,заиграй-ка,
Нас на танец приглашай-ка!
Танец «Балалайка и платочки» (исполняют дети подготовительно группы)
Кукла-музыкант. Инструменты в руки взяли
И на них мы заиграли.
Получился, спору нет,
Замечательный оркестр.
Оркестр «В лесу родилась елочка» (исполняют дети подготовительно группы)
Кукла-мальчик. Мы с востока к вам явились,
В парчу и бархат нарядились.
Клянусь, мои красавицы,
Очень вам понравятся.
Танец Шаха и восточных красавиц (исполняют дети подготовительногруппы). Раздается бой часов (в аудиозаписи). Звучит «зловещая» музыка. Появляется Мышильда. Она стремительно обегает зал, задевая детей своим черным плащом. Свет в это время гаснет.
Мышильда Меня на бал не пригласили!
Мышильду вы забыли!
Пусть с этого мгновенья
Замрет здесь все движенье.
И балом буду править я,
Моилюбезные друзья!
Я позову сюда мышей,
Мне с ними будет веселей.
Все смирно здесь сидите
И наше войско ждите!
Стремительно под музыку убегает из зала. Все дети замирают на своихместах.
Фриц. Что же делать, Мария? Нам одним с Мышильдой не справиться.
Мария. Милый братишка, мы можем надеяться только на чудо.
Под музыку из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» появляется Звездочет. Дети подготовительно группы готовятся к танцу.
Звездочет. Ты права, Мария, именно в рождественскую ночь происходят самые невероятные чудеса. Я знаю как помочь вам, только выслушайте меня внимательно.
Как и у любого праздника, у Рождества есть свои добрые герои. Светлый праздник Рождества отмечают во всех странах мира. Поэтому герои каждого народа на этом празднике свои. Эти герои разносят в рождественскую ночь всем добрым людям подарки и оберегают их от злых духов. Например, в Норвегии и Дании – это эльфы (или гномы), в Италии – стараяженщина Бефана, которая летала на метле по воздуху и раздавала хорошим детям подарки, плохим угольки. Немецкие семьи в канун Рождества посещал ангел, восседавший на крошечном олене, нагруженный сладостями и игрушками. В России - это Коляда, сказочнаядевушка, одетая в белое. А самый известный из добрых духов Рождества, любимецвсех детей – Санта Клаус или Дед Мороз.
Фриц. Да, но как их нам сюда позвать?
Звездочет. Вам снова помогут волшебные слова. И еще этот рождественский гимн.
Мария и Фриц.Пусть станет явью волшебство, сейчас в Святое Рождество!
Танцевальная композиция «Санта Клаус». Появляются дети – фонарики, снежинки, звездочки, - за ними 2-3 гнома, Бефана, Ангел, Коляда, Дед Мороз.
Дед Мороз.Как прекрасен это зал!
Кто же нас сюда позвал?
Мария. Дорогие волшебники, случилась беда. Королева мышей Мышильда заколдовала этих чудесных кукол, помешала нашему балу и обещала вернуться со своей мышиной радостью, чтобы устроить здесь свое празднество.
Фриц. Нам страшно, и мы очень этого не хотим.
Коляда. Нельзя допустить, чтобы силы зла царствовали на Рождественском балу.
Ангел. Я знаю, что поможет нам избавиться от коварной Мышильды. Все ли вы волшебники Рождества, пришли сюда с рождественскими подарками?
Все. Да!
Дед Мороз. Мария, Фриц, не бойтесь. Мы готовы к встрече Мышильды и ее мышиного выводка.
Появляется Мышильда с мышатами (6-7 детей), обходят зал, останавливаются посредине.
Мышильда. Я – Королева Рождества,
Здесь я повелевать должна!
Обращаясь к волшебникам.
А вас сюда я не звала,
Подите прочь, я начинать должна!
Дед Мороз.Прогнать ты нас всегда успеешь,
Прими подарок наш скорее!
Подает конфету.
Мышильда. Подарок? Это я люблю!
Скорей его попробую.
Кусает конфету. Звучит в аудиозаписи гром, сет гаснет. Мышильда с мышами убегает; на том месте, где она стояла, остается маленькая игрушка – мышка в короне. Звучит торжественная музыка.
Коляда. Вот и все.
Мышильда больше неопасна,
Вокруг опятьсветло и ясно!
Дед Мороз. Мы будем бал наш продолжать,
Петь веселиться, танцевать!
Все персонажи садятся среди детей.
1 гном. Своих друзей сюда зовем.
2 гном. И дружно все фонарики зажжем.
Зажигают фонари и развешивают их на стенах зала.
Бефана А от Бефаны вам в подарок эта чудная хлопушка. Она, конечно же, волшебная. Взгляните сами!
Танец «Конфетти» исполняют дети подготовительной группы (аудиозаписьпесни Н.Кролевой «Конфети)
Коляда. А от девушки Колядки
Вамзабавные загадки.
Загадываются 3-4 загадки на выбор воспитателя.
Дед Мороз. Я лютый холод нагнетаю,
Все белым снегом покрываю.
Нехотите замерзать?
Все выходите танцевать!
Танец «Веселые ручки» (Музыка Штрауса «Полька-галоп). Звучитколокольный звон, зажигают свечи.
Ангел. Кругом звонят колокола
В веселый праздник Рождества
Звездыводят хороводы,
Веселятся все народы.
Рождество вы славьте, люди!
Пустьвам только счастье будет.
Танцевальная композиция со свечами завершает бал.
"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...
Выступление на родительском собрании «Родительская компетентность»
Рекомендации родителям детей дошкольного возраста о «кризисах развития в жизни ребенка»....