План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»
проект (старшая группа) на тему

В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_issledovaniya.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

План исследования

учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»

Проблемный вопрос:

«Как человек придумал машины, которые стали летать?».

Цели и задачи исследования:

1.Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка

 старшего  дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

 2. Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие 

  познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно -

  следственной зависимости, умения делать выводы.

  3. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий;

План исследования

 1 этап «Проблемная ситуация»:  Проблема – Почему летит самолет? 

Проведение оценки первоначальных представлений ребёнка , во время стартовой 

 презентации - карта знаний, обсуждение вопросов, на которые ребёнок хотел  бы  получить ответ.

 2 этап «Планирование»:  обсуждение вариантов поиска информации; 

 планирование этапов исследовательской деятельности; подбор материала, 

оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности; 

обсуждение продуктов деятельности, которые ребёнок планирует получить в конце проекта.

3 этап «Поиск информации»: Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей : 

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение  художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд»

                         Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: 

· в ходе режимных процессов;

· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

· в ходе самостоятельной деятельности ребёнка .

 4 этап « Продукты детской деятельности»: Рисунки , поделки, модели самолетов.

   5 этап  « Презентация проекта»: Представление результатов проекта в виде презентации.

Историография вопроса.

Значение слова «Самолет» по Каменской.

  Действительно, слово «самолет» придумал наш земляк — поэт и авиатор Василий Каменский. До этого летательные аппараты тяжелее воздуха чаще всего назывались «аэропланы». Хотя были и другие названия. Так А.Ф. Можайский, один из первых в мире запатентовавший авиадвигатель, назвал в 1881 году свой самолет «воздухолетательный снаряд».

Слово «Самолет» в энциклопедическом словаре.

Летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, хвостовым оперением, фюзеляжем, шасси - всё это вместе называется планёром или  самолётом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»

Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....

Презентация к проекту "Выше, дальше, быстрее "

Презентация к проекту "Выше, дальше, быстрее "...

спортивное мероприятие "Выше.дальше,быстрее!"

Спортивное Соревнование с играми - эстафетами...