Перспективное планирование по профилактике пожарной безопасности для детей от 2 до 7 лет
календарно-тематическое планирование по обж (младшая, средняя, старшая группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Помесячное планирование темы  и цели бесед с воспитанниками, а также совместной деятельности воспитателя и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по профилактике пожарной безопасности для детей  от 2 до 7 лет

                                  Перспективный план по пожарной безопасности с детьми третьего года жизни                                                                                    

Месяц

                       Тема и цель беседы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

Тема: «Пожар в доме»
Цель:  Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.  

 Беседа с рассматриванием дидактического материала «Пожар в доме»

 Чтение стихотворения  С. Маршак «Кошкин дом» «Не шути дружок с огнём!».

Октябрь

Тема: «Спички детям не игрушка»

Цель:  Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходит огонь, познакомить с его свойством горячий. Воспитывать интерес к окружающему,   желание быть всегда осторожными с огнём.

Чтение стихотворения «Спички».

Рассматривание  картинок или предметов опасных для возгорания (свечка, спички, утюг, зажигалка и другие).

Ноябрь

Тема: «Осторожно –электроприборы»

Цель:  Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления об их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами. Рассмотреть пожарную машину, назвать все ее части, объяснить их назначение. Рассказать, кто работает на этой машине, чем занимаются пожарные и для чего это нужно. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Беседа «Осторожно –электроприборы»

Рассматривание  иллюстраций с изображением утюга, чайника.

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Декабрь

Тема: «Огонь друг или враг?»

Цель:  Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Воспитывать интерес к окружающему

 Презентация  «Огонь - друг или враг?»

Чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне»

Игра «Собери картинку» (пожарные машины)

Январь

Тема: «Детские шалости с огнем»

Цель:  Познакомить детей с тем, какие действия могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

 Беседа «Детские шалости с огнем»

Словесная  игра «Нельзя, можно».

 Дидактическая игра «Узнай и назови»;

 

Февраль

Тема: «Кухня не место для игр»

Цель:  Сформировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник )Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 Беседа «Кухня не место для игр»

 Игра «Найди опасные предметы»

 Проблемные ситуации «Что будет если…»

Март

Тема: «Пожар в лесу»

Цель:  Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Беседа «Пожар в лесу»

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Рассматривание иллюстрации  по теме.

Апрель

Тема: «Служба спасения »

Цель: Познакомить детей с пожарной машиной.  Рассмотреть пожарную машину, назвать все ее части, объяснить их назначение. Рассказать, кто работает на этой машине, чем занимаются пожарные и для чего это нужно. Воспитывать уважение к труду пожарного. Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему

Презентация «Служба спасения»

Игра «Мы топаем, мы хлопаем»

Настольная игра «Собери картинку»

Май

Педагогическая диагностика

                             Перспективный план работы с детьми четвертого года жизни по пожарной безопасности

 

Месяц

                    Тема и цель

        Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

Тема: «Пожар»

Цель:  Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Чтение и инсценировка  стихотворения  С. Маршак «Кошкин дом»

 Просмотр мультфильма «Пожар в квартире»

Словесная  игра «Нельзя, можно»

Октябрь

Тема:  «Спички детям - не игрушка»

Цель: Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей.  Воспитывать чувство собственной безопасности

Чтение К.Чуковский «Путаница»

Беседа «Знакомство с предметами на пожарном щите»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Ноябрь

Тема: «Осторожно: электроприборы!»

Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником, пылесос, эл. плита). Сформировать представления об их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Дидактическая игра «Узнай и назови»;

Дидактическая игра «Четвертый лишний, который может стать причиной пожара»

Разбор проблемной ситуации «Что делать, если задымились провода, проскакивает искра, появился запах»

Декабрь

Тема: «Огонь – друг или враг?»

Цель:  Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Беседа на тему: «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Развивать связную речь, память, творческое воображение. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём, помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности.

Рисование «Новогодняя электрогирлянда»

Игра «Ты топаем, мы хлопаем»

    Январь

Тема: «Детские шалости с огнем»

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Показать последствия таких ситуаций, учить делать   элементарный анализ, выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Беседа  Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения

Дидактическая игра «Найди опасные предметы».

Проблемные ситуации «Что будет если…»

Просмотр мультфильма

Февраль

Тема: «Кухня- не место для игр»

Цель:  Познакомить детей с правилами поведения на кухне. Развивать знания об электроприборах, бытовой технике, ее ролью в жизни людей. Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Беседа «Кухня не место для игр»

Цель:  С помощью иллюстраций  предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов,  испуга и других проблем, связанных с огнем,.

 Чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне»

Развивающая игра «Собери картинку»

Март

Тема: «Пожар в лесу»

Цель:  Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Беседа «Советы Стобеда»

Цель: Формировать знания о том, чего нельзя делать.

Загадки на противопожарную тематику.

 Чтение стихотворения «Спички»

Игра «Мы топаем, мы хлопаем»

 Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Апрель

Тема: «Службы спасения»

Цель: Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Май

«Педагогическая диагностика»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Рассматривание иллюстраций.

Решение проблемных ситуаций «Что делать, если появился дым, если почувствовал запах, если загорелась трава)

       Перспективный план по пожарной безопасности с детьми пятого года жизни

     Месяц

                          Тема, цель беседы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь

Тема: «Пожар в доме»

Цель: Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни

Чтение. Б.Житков «В дыму»

Дидактическая игра «Найди что лишнее»

Сюжетно-ролевая игра «Если пахнет дымом»- помочь разыграть ситуацию

Октябрь

«Спички детям - не игрушка»

Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем.

«Азбука безопасности. Игры с огнем.»  Видеоролик – «Смешарики рассказывают»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: Воспитывать чувство уважения к отважным людям, в данном случае дяде Степе, который спас из огня птиц.

Ноябрь

Тема: «Осторожно: электроприборы!»

Сформировать представления детей о роли электроприборов в жизни человека. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами пользования электроприборов. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного обращения с ними.

Рассматривание плаката «Причины пожара»

Чтение А.Шевченко «Как ловили уголька»,

Чтение Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины» Раскрашивание «Опасные электроприборы»

Декабрь

Тема: «Огонь – друг или враг?» 

Цель: Развивать знания детей о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Развивать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Чтение сказки «Снежинка» - Дать знания детям о том, как правильно украшать новогоднюю елку и вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара. «Невеселые петарды» (просмотр видеоролика)

Цель: Закреплять знания о том, что петарды и бенгальские огни опасны.

Январь

Тема: «Детские шалости с огнем»

Цель: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Учить анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей..

Знакомство с пословицами и поговорками о пожаре

Цель: Объяснить смысл пословиц, выучить 2 пословицы.

Раскраски «Будь осторожен с огнем»

Настольная игра «Найди что лишнее» Закрепить умение классифицировать по принципу функциональности. Закреплять знания о электрических приборах и предметах, связанных с огнем.

Февраль

Тема: «Кухня не место для игр»

Цель: Развивать знания детей о правилах поведения на кухне. Дать детям знания, чем грозят игры на кухне, какие ситуации могут возникнуть Закрепить знания об электроприборах, бытовой технике, ее роли в жизни людей. Закрепить представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Презентация «Опасности на кухне»

Словесная  игра «Доскажи словечко» - Понимать смысл стихотворения, добавлять слова по смыслу

Март

Тема: «Пожар в лесу»

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Помочь детям  запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в лесу Развивать умение соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание дидактического материала «Не играй с огнем» -  закрепить правила пожарной безопасности Настольная игра «Собери картинку» - Развивать логическое мышление, узнавать пожарную машину.

Апрель

Тема: «Службы спасения»

Цель: Развивать знания у детей о службах спасения. Познакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней..

Беседа «Труд пожарных»

Цель: Закрепить представление о труде пожарных. Помочь запомнить номера служб спасения, различать их по внешнему виду. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: Воспитывать у детей доброту, смелость, скромность.

Лепка «Средства пожаротушения» - Учить детей лепить различные предметы (лопатку, ведро), вспомнить, чем можно тушить огонь.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Май

Повторение материала

Педагогическая диагностика

                                    Перспективный план по пожарной безопасности с детьми шестого года жизни

         Месяц

                    Тема, цель  беседы

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Сентябрь

Тема:  «Пожар в доме»

 Цель: Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

 Беседа «Пожар в доме»

Дидактическая игра «Огнеопасные вещества» Рассматривание дидактического материала «Чего нельзя делать»

Театр на фланелеграфе «Кошкин дом» С. Маршака

 Знакомство с пожарными знаками.

      Октябрь

Тема: «Спички детям не игрушка»

Цель: Формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка. Закреплять знания  детей о причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре, номера пожарной части. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Настольная  игра «Собери картинку»

Чтение и беседа – Ю. Сенатович «Осенний пожар»

Разбор проблемных ситуаций

Раскраски «Будь осторожен с огнем»

      Ноябрь

Тема:  «Осторожно, электроприборы»

 Цель: Систематизировать представления об электроприборах и их функциях. Обобщить знания о правилах обращения с электроприборами.  Воспитывать осознанное отношение к таким предметам. Продолжать закреплять с детьми причины возникновения         пожара и их последствия. Воспитывать у детей чувство ответственности, дисциплинированности.

Дидактическая игра «Предметы опасные для возгорания»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Рисование «Предметы- помощники»                                                  

Загадывание загадок

      Декабрь

Тема: «Огонь друг или враг»

Цель: Систематизировать представления о функциях огня («огонь – друг; огонь – враг»). Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать правила соблюдения пожарной безопасности в быту. Познакомить с легковоспламеняющимися предметами. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара .Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Настольная игра «Кто быстрее потушит дом»

Загадки о пожаре

Просмотр мультфильма «Невеселые петарды»

Чтение рассказа «Бумажный самолетик».-  Дать знания детям о том, как правильно украшать новогоднюю елку и вести себя возле наряженной елки.

       Январь

Тема: «Детские шалости с огнем»

Цель: Систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания о полезной и разрушительной силе огня. Закрепить  знания правил пожарной безопасности и поведении во время пожара.

Дидактическая игра «Четвертый лишний, который может стать причиной пожара»

Рассматривание плаката «Причины пожара»

 Рисование «Огонь – друг, огонь - враг»;

Словесная  игра «Подскажи словечко»                    

     Февраль

Тема:  «Кухня не место для игр»

Цель: Обобщить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Систематизировать знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Формировать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Беседа «Кухня не место для игр»

Словесная  игра «Подскажи словечко»

 

        Март

Тема: « Пожар в лесу»

Цель: Расшить представления детей о причинах возникновения пожаров в лесу.  Углубить знания о правилах поведения в лесу (нельзя жечь сухую траву, листву, оставлять непотушенный костер), объяснить почему. Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе.

Беседа «Пожар в лесу» 

Чтение «Лесной пожар»

Знакомство с пословицами и поговорками о пожаре

Настольная игра «Собери картинку»

Чтение Житков «Как пожарная собака девочку спасла»                                                

Рисование «Пожар в лесу»

     Апрель

Тема: «Служба спасения»

Цель: Расширить знания у детей о службах спасения. Продолжать знакомить с их номерами– 01; 112.. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. Закреплять представление о профессии пожарный, познакомить с предметами необходимыми для работы: форма, боевая каска, противогаз, пожарный рукав, огнетушитель.  

 

Встреча с интересным человеком – пожарным.

Презентация «Отважная профессия-пожарный»;

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Заучивание наизусть стихотворения «Сам не справишься с пожаром…»

Аппликация «Пожарная лестница»

     Май

«Педагогическая диагностика» 

          Перспективный план по пожарной безопасности с детьми седьмого года жизни                                                                                      

      Месяц

                 Тема, цель  беседы  

     Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

Тема: «Пожар в доме»

Цель: Закрепить с детьми знания  видов пожаров, их причины. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями.  Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. 

Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Октябрь

Тема: «Спички детям не игрушка»

Цель: Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара.

Игра «Костер»

 Цель: Побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять в передаче его образа мимикой и жестами. Развивать внимание, координацию движений, воображение.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». 

Ноябрь

Тема: «Осторожно, электроприборы»

Цель: Закрепить знания детей об основных функциях, назначении и особенностях работы электроприборов. Развивать умения правильно пользоваться ими. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

Викторина  «Не шути с огнем»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку. Закреплять знания о литературных произведениях.
Дидактическая игра « Угадай электрический прибор»

Цель: Закреплять  знания об электрических приборах и их назначении. Воспитывать осторожное отношение с ними.

Раскрась картинку и дорисуй, что случилось дальше.

Декабрь

Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара

.

Беседа «Огонь – друг или враг»

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Закреплять умение подбирать близкие по смыслу слова и определения Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Игра «Закончи предложение», «Хлопаем, топаем»

Январь

Тема: «Детские шалости с огнем» 

Цель: Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение.

Чтение «Миф о Прометее»

Цель: Закрепить представление о роли огня в жизни человека. Способствовать осознанию детьми благородства поступка героя.

Дидактическая игра «Выбери картинки, на которых показаны неправильные действия при пожаре».

 Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Февраль

Тема: «Кухня не место для игр»

Цель: Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Закрепить знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Беседа «Кухня не место для игр»

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения.

Март

Тема: « Пожары в лесу»

Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. Учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. Развивать мыслительный процессы. Воспитывать бережное отношение к природе..

Сюжетно-ролевая игра  «Мы пожарные»

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Отгадывание загадок.

Апрель

Тема: «Служба спасения»

Цель: Расширить и углубить знания детей о труде пожарных, их обмундировании, предметах труда. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Встреча с интересным человеком – пожарным (родителем)

Презентация «Отважная профессия-пожарный»;

Дидактическая игра «Определи по номеру службу спасения»

«Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Сюжетно-ролевая игра  «Пожар в квартире»

Май

Повторение пройденного

Педагогическая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по разделу "Пожарная безопасность" в средней группе

Представлено годовое планирование по разделу "Пожарная безопасность" в соответствии с программой "Детство" в средней группе детского сада....

Перспективное планирование по ПДД, пожарной безопасности и ОБЖ в подготовительной группе.

Перспективное планирование по ПДД, пожарной безопасности и ОБЖ в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по пожарной безопасности

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.

План мероприятий по правилам "Пожарной безопасности" в старшей группе....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г...