Сенситивный период развития и совершенствования движений у детей средней группы. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы по развитию мелкой моторики.
статья (средняя группа) на тему

С Т А Т Ь Я

«СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ  ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга,
196601,Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5 «А».

С Т А Т Ь Я

«СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ  ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ».

 

                                                                   

                                                                   Выполнила воспитатель

                                                                           1 категории  Коржавина Н. В.

Пушкин, 2014г.

 Ребёнок в возрасте от 3 до 6 лет является строителем «самого себя».

На это время приходятся фазы максимальной интенсивности ряда сенситивных периодов – сенсорного, двигательного, речевого, социального.

Речь идёт о периодах особой чувствительности, которая встречается в развитии детей. Эти периоды временные и служат лишь для того, чтобы ребёнок имел возможность развить определённые функции, приобрести необходимые ему знания, умения, способы поведения  т.д.

Как только это происходило, соответствующая  чувствительность уменьшалась.

Так развивается каждая черта характера на основании некоторого импульса и в течение узко ограниченного  промежутка времени.

На эти основополагающие стадии развития     взрослый не в состоянии никак повлиять извне.

Если у ребёнка не было возможности действовать с директивами своих периодов особой чувствительности, то он упустил удобный случай естественным образом приобрести определённую способность. И этот случай упущен навсегда.

Если попытаться развить некоторую способность ребёнка вне рамок соответствующего сенситивного периода, результат может быть достигнут с гораздо большими затратами труда или же не достигнут вообще.

Взрослый должен знать о существовании этих периодов, предвидеть наступление соответствующего сенситивного периода и подготовить окружающую среду с теми средствами обучения, в которых ребёнок объективно нуждается в данный момент.

Сегодня речь пойдёт о сенситивном периоде развития движений  и действий, потому как именно  в нём прибывают наши дети; и о том, как использовать этот период для развития ребёнка.

2. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Необходимо целенаправленно развивать  основные навыки  для письма: интеллектуальные и моторные. Подробно разберём моторные умения. Они включают свободное движение кисти; способность держать ручку или карандаш тремя пальцами; способность координировать глаз и руку и проводить линии без отрыва карандаша от бумаги, не выходя за заданные границы.

Тренировка трёх пальцев, которые держат ручку происходит на ряде материалов, снабженных маленькими кнопками: деревянные фигуры-вкладыши, пазлы, волчки, пальчиковые игры. При выполнении упражнений со всеми этими материалами пальцы ребёнка тренируются.

Развитию контроля и совершенствованию движений служат упражнения в практической жизни. Застёгивая пуговицы и завязывая банты, пересыпая зёрна или разрезая яблоко, ребёнок старается выполнить все действия точно и чётко.

Упражнения в практической жизни и сенсорный материал развивают подвижность кисти. При мытье  рук, стола или посуды,  при стирке белья кисти рук ребёнка делают множество кругообразных движений. Обведение рукой или кисточкой геометрических фигур (сравниваем круг и квадрат), скольжение пальчиком по дорожке слева направо способствует не только способности кисти свободно двигаться, но и координации глаза и руки.

Вот почему стоит давать ребёнку  возможность как можно чаще заниматься домашним хозяйством. Всё вышеперечисленное относится к опосредованной подготовке ребёнка к обучению письму.

Металлические фигуры-вкладыши служат для того, чтобы научиться проводить непрерывные линии, оставаясь при этом в заданных границах. Суть упражнений состоит в том, что рамку и фигуру-вкладыш обводят, а получившуюся форму заштриховывают     линиями различной конфигурации. Попутно изучаем геометрические фигуры, вырабатываем красивый почерк, развиваем воображение.

Упражняясь в заполнении отдельной фигуры, ребёнок повторяет движение руки, которые были бы необходимы, чтобы заполнить мелкими штрихами десять страниц, причём не уставая, так как ребёнок делает это добровольно и в том направлении, которое ему подходит; он доволен тем, что перед его глазами возникает большая, яркая фигура. Так постепенно улучшается координация

руки при движении карандаша на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Статья о взаимодействии логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми....

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определённые этапы. На ка...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефиц...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР

В стаье описываются применяемые  мною методы и формы работы с родителями для успешного обучения детей в логопедической группе....

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Консультация для учителей - логопедов. Формы взаимодействия с семьей....

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"

Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: л...