Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.
консультация по теме

Бирюкова Марина Викторовна

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дельфин»

«Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольников»

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ   Инструктора  по физической культуре


Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение.

Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Врачи утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни.

Движение - это и хороший воспитатель. Благодаря ему окружающий мир открывается малышу во всем многообразии.

Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.  

Работа по развитию обогащению словарного запаса детей включается в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом особенностей возраста, здоровья, физического развития дошкольников. Всякая двигательная активность не будет наиболее интересна для ребенка без использования в утренней гимнастики, на занятиях физкультурой, в подвижных играх, в самостоятельной двигательной деятельности; при выполнении закаливания считалок; словесных игр; без подвижной игры со стихотворным текстом.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Движения рук, в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного (на 2- ом году жизни ребенка) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. По мнению известного философа Канта, “рука - это выдвинувшийся вперед человеческий мозг”. Поэтому уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев руки человека. Необходимо как можно чаще использовать в занятиях и играх с детьми упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику.

Особый интерес для педагогов должны составлять  двигательно-речевые средства. Их надо чаще использовать на занятиях при динамической паузе, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения подбирать так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Физкультурные занятия с детьми с нарушениями речи проводятся поэтапно и последовательно. Сначала формируются и развиваются основные движения: ходьба и бег, прыжки и равновесие. Эти упражнения хорошо укрепляют и развивают все мышцы тела, улучшают работу дыхательной системы, формируют двигательный опыт. В зависимости от преимущественного воздействия на отдельные группы мышц.  Общеразвивающие упражнения делятся на упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для ног и упражнения для туловища.
Упражнения проводятся без предметов и с предметами (с мячами, палками, лентами, веревками и флажками). Построение детей в шеренгу, колонну, круг, на команды способствует лучшей ориентировке в пространстве; в процессе перестроений лучше усваиваются определения и наречия.


Упражнения на развитие статики движений включаются во второй половине занятия, при этом большое внимание уделяется правильности выдерживаемой позы. Игры и упражнения проводятся из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа

Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитоболами, высокая эффективность которой было оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах. Гимнастика с использованием фитоболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам.

Детям с речевыми расстройствами необходимо выполнять как традиционные дыхательные упражнения на тренировку верхнегрудного, нижегрудного и диафрагменного дыхания, так и звукоречевую гимнастику. Особенно эффективно сочетать дыхательную и звукоречевую гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства расслабления, а также используя музыку и пение совместно с движением.

Упражнения фитобол-гимнастики просты на структуре движений. Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами.

Очень интересна такая форма работы, как фитобол-сказки. Например, в старшей группе они могут быть использованы в качестве «бодрящей гимнастики» после дневного сна, а также для коррекциионной работы по    
развитию связной речи.

Речевая моторика формируется постепенно: от звука к предложению, в сочетании с основными движениями (подъем и опускание рук, повороты и наклоны туловища, махи ногами и приседания).

    Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей. При тесной взаимосвязи трех компонентов – речи, музыки и движения, активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные; детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию. Следовательно, сочетание речи и движения под музыку и без, является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

          Литература:

1. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. М.: Арктур, 2001.

2. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. //Дефектология. 1999. N4.

3.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 1999.



Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз "Веселая неделька" .

Представленные комплексы гимнастики для глаз “Весёлая неделька” и “Дни недели” помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день

Понедельник.

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики.
(Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики.
(Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять
(По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо,
 (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево,
(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело.
(Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат.
(Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий,
(Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся,
(Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой,
 (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). 

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).



Предварительный просмотр:

   Настало время рассмотреть основные направления коррекционно-профилактической работы по преодолению  сколиотической осанки у дошкольников и детей младшего школьного возраста.

     Направление 1. 

Гравитационная разгрузка скелета (позвоночного столба) посредством коррекции исходным положением. Предполагает регулярное (по несколько раз в день) принятие детьми под руководством педагога специальных разгрузочных положений (поз).

К наиболее эффективным следует отнести позу лежа на спине, на животе,  так называемую позу эмбриона  на валике, бочонке или позу полуэмбриона  на большом мяче (фитболле, физиоролле) (фото 1). Для начала нужно просто полежать в расслабленной позе на мяче 2-4 мин, затем взрослый может покачать ребенка вверх-вниз, вперед-назад, осуществляя потряхивающие движения. Эти упражнения позволят расслабить напряженные мышечные группы и вернуть скелет малыша в его первозданное положение.         

Фото 1

Всего данная разгрузка может длиться 5-8 мин. Снятию психического и мышечного напряжения будут содействовать также: звучание спокойной релаксационной музыки, мягкий свет и относительное уединение занимающегося ребенка.

     Направление 2. Тракционное воздействие на позвоночник (от лат. tractio – потягивание)  отражает известное выражение Поля Брэгга: «Чем длиннее позвоночник человека – тем длиннее его жизнь!». Знаменитый доктор утверждал, что «можно полностью восстанавливать функции позвоночника в любом возрасте с помощью простых упражнений, выполнение которых не представляет никаких трудностей. Эти упражнения способны оздоровить весь организм, так как, тренируя позвоночник, мы создаем условия для защиты от травм отходящих от спинного мозга нервов, которые управляют различными органами…». Имеются в виду упражнения, преодолевающие компрессию, т.е. сдавливание позвоночных структур, в том числе, и нервных окончаний.

Данный принцип предполагает регулярное вытягивание позвоночного столба вдоль его продольной оси. Однако в этом плане нужно быть достаточно осторожным. Ранее для преодоления сколиоза рекомендовали  висы на перекладине, но со временем большинство ортопедов от этого отошли, поскольку чистые висы часто растягивали и без того ослабленные мышечные группы. Возникла необходимость смягчить это растягивающее воздействие, сохранив его коррекционный эффект. Я назвал такой подход «мягкой тракцией»,  В.Евминов – «дозированной тракцией»,А.А.Очерет – «дозированным вытяжением позвоночника»; доктор А.И.Бобырь в своей дефанотерапии предлагает термин  «тракционно-импульсное воздействие на позвоночник».

Для осуществления такого вытягивания можно использовать наклонную доску, установленную к гимнастической лестнице или любой другой подходящей опоре под углом 20-70˚. Ребенок укладывается на нее спиной и захватывает руками  поручень лестницы (конструкции).         

Фото 2

Можно просто расслабленно полежать несколько минут в таком положении, а можно усилить эффект вытягивания за счет сгибания обеих ступней  к голеням (тыльного сгибания стоп) и вытягивания пяток от себя (фото 2). Тракция позвоночного столба достигается и в положении ребенка лежа на  наклонной доске на животе. Для этих целей подходит также профилактор Евминова.

Корригирующему вытяжению позвоночника способствуют различные варианты полувисов, когда традиционный вис на руках сочетается с умеренной ножной опорой коленями о валик, или ступнями о поверхность опоры (фото 3).

     Осторожно растянуть шейно-верхнегрудной отдел позвоночника поможет техника потягивания за голову лежащего на спине ребенка. Желательно, чтобы это действие осуществлял специалист.        

Фото 3        

Голова ребенка при этом захватывается за область основания черепа и нижнюю челюсть. Тяга осуществляется осторожно, симметрично, с умеренным усилием. Эту тракционную технику можно выполнять как в положении лежа на кушетке, так и просто лежа на ковровом покрытии (фото 4).

Хороша в этом плане и так называемая «бутылочная терапия», когда в положении ребенка лежа на спине под проблемный участок позвоночника подкладывается  1-литровая пластиковая бутылки, наполненная теплой водой (до 50˚ С). Необходимо просто расслабленно полежать на бутылке в течение нескольких минут (фото 5).

         Такие тракционные воздействия позволяют избегать компрессионной  деформации позвонковых структур и предохраняют периферические нервные окончания от сдавливания и травмирования.

Направление 3.

Корригирующий массаж мышц туловища, при котором спазмированные мышцы туловища, находящиеся на стороне вогнутости позвоночника, следует расслаблять, размягчать, растягивать.

                                                        Направление 4.

Общее укрепление мышечного корсета туловища. Предполагает развитие и тренировку ослабленных мышечных групп. На первом этапе коррекции следует применять симметричные упражнения, направленные на выравнивание и стабилизацию мышечного корсета в проблемной области. Прежде всего, это касается мышц брюшного пресса, который также можно укреплять в положении лежа на доске (фото 7). Нормализация осанки невозможна без регулярного укрепления мышц-разгибателей спины, что можно делать в положении лежа на животе на наклонной доске (фото 8).

Для  детей со сколиозами следует создавать высокую игровую мотивацию, чтобы они буквально хотели выполнять те или иные корригирующие упражнения, массажные или  ортопедические  процедуры. Этого можно достигнуть только посредством тотального игрового метода, провозглашенного основополагающим в авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Каждое занятие по коррекционному физическому воспитанию или ЛФК должно напоминать своеобразную физкультурную сказку, увлекать детей своим сюжетом, предусматривать ролевые действия.

Понятным становится, что и каждое корригирующее упражнение должно быть игровым, иметь образное название, поощрять ребенка к активным двигательным проявлениям. Без игрового подхода трудно рассчитывать на успех в преодолении сколиоза и его последствий.

Направление 4.  Корригирующие контрупражнения – направлены на возвращение позвоночного столба в срединное, вертикальное положение. Например, если у ребенка правое плечо ниже левого, ему следует доставать подвешенные на определенной высоте предметы именно правой рукой – в этом случае плечевой пояс будет принимать горизонтальное положение, а шейно-грудной отдел позвоночника – вертикальное. Или же, к примеру, таз ребенка наклонен влево (левый гребень тазовой кости ниже, чем правый).В такой ситуации нужно рекомендовать подопечному подниматься по ступенькам, шагая первой именно левой ногой, чтобы укрепить тазово-бедренные мышцы левой стороны и выровнять, таким образом, тазовую ось. При таком подходе будет реализован принцип реклинации, когда при помощи контрупражнений вы будете добиваться разгрузки сдавленных с одной стороны краев позвонков, не допуская тем самым клиновидной деформации позвонков и межпозвоночных дисков.

   

  Направление 5. Гиперкоррекция позвоночного столба – предполагает такие упражнения, которые будут способствовать противоискривлению позвоночника в другую сторону от  имеющейся дуги (рис. 2). Эта идея была позаимствована мной у известного отечественного ортопеда В.А. Ишаль, который предлагал подобный подход при ношении корсета и настаивал на необходимости присутствия стадии  гиперкоррекции. По мнению специалиста, это необходимо для компенсации неизбежной регрессии в состоянии позвоночного столба, когда он все равно будет стремиться принять свое привычное патологическое положение.

К примеру, если у ребенка туловище наклонено влево, т.е. имеет место правосторонний грудной сколиоз, то ему необходимо не только выпрямлять туловище до вертикали, но и стремиться наклонять его как можно больше вправо (фото 9).

      Корригирующие        упражнения желательно делать перед зеркалом, чтобы имела место зрительная обратная связь. Ребенок должен видеть как общее положение туловища в пространстве, так и расположение отдельных биозвеньев  тела.

Это позволит ему контролировать правильность исходного положения, рациональность поз при выполнении упражнений, вовремя вносить коррективы. К тому же, это поможет сформировать у ребенка зрительный образ правильного положения тела в пространстве, что будет содействовать выработке нового двигательного стереотипа. Для реализации принципа обратной связи нужно иметь так называемый зеркальный уголок или, хотя бы, координатное зеркало, о которых я  уже писал в статье по диагностике сколиозов.

     

Направление 6. Учитывать принцип биокинетической цепи,  который гласит, что если произойдет изменение в одном из звеньев цепи (скелета ребенка), то изменению автоматически будут подвергнуты и другие звенья цепи, только в различной степени выраженности. Так, если у ребенка формируется кривошея с явным  наклоном головы, то в этом случае видоизменится положение копчика у этого ребенка. Здесь действуют компенсаторные механизмы: если какой-то фрагмент позвоночника искривляется вправо, другой, нижележащий, должен искривиться влево и наоборот. Вариантов  может быть множество.

     

 Направление 7. Использовать принцип пружинного маятника – когда упражнения для искривленного отдела позвоночника выполняются в стиле покачивания, напоминающего движения маятника (5-10 движений в минуту). В этом случае происходит оптимальная смена сокращения и расслабления: с одной стороны упражнение дает передышку перерастянутым ослабленным мышцам, а с другой – заставляет их сокращаться в новом правильном положении.

     

Направление 8. Соблюдать принцип этапности коррекционных мероприятий, который предусматривает обязательное наличие следующих этапов:

 I этап – мобилизация (улучшение подвижности) искривленного отдела позвоночника;

П этап – коррекция имеющейся сколиотической деформации (включая гиперкоррекцию);

Ш этап – стабилизация позвоночника в положении достигнутой коррекции.

     Третий этап принято считать самым сложным и важным.

       

Направление 9. Следовать эволюционному принципу – выполнять корригирующие упражнения  с учетом принятой в авторской технологии последовательности: в положении лежа (на спине, на боку, на животе) - на четвереньках – сидя - стоя на коленях – стоя – в ходьбе. Остальные основные двигательные режимы (лазательный, беговой и прыжковый) считаются менее эффективными в плане коррекции сколиотической осанки. Поэтому каждое занятие по физической культуре или ЛФК должно начинаться с разгрузочных животных поз и предусматривать постепенное увеличение гравитационной нагрузки на скелет (и позвоночник, в частности) к более вертикальным  положениям.

     

 Направление 10. Руководствоваться принципом достаточной повторности Б.В.Сермеева, что предполагает минимальное количество повторений в упражнениях в диапазоне 25-30 раз. Только при таком количестве повторов суставы и связки действительно начинают видоизменяться в нужную сторону. Правда, у детей дошкольного возраста количество повторений тех же наклонов или других упражнений может начинаться с 12-15, а затем постепенно увеличиваться до указанных значений.

     

Направление 11. В своей работе основываться на принципе непрерывного тотального воздействия, который подразумевает, что коррекционные воздействия на позвоночный столб и мышечный корсет должны носить не случайный или периодический характер, а  быть практически постоянными, чтобы не сказать круглосуточными. Только в этом случае организм ребенка, как своеобразная следящая система сможет адекватно среагировать на предлагаемые ему новые двигательные условия. Тогда он и начнет перестраиваться, изменяя патологический двигательный стереотип на оптимальный, естественный. Вот почему коррекционные мероприятия по преодолению сколиотической осанки должны проводиться педагогами, медиками и родителями в течение суток, начиная с утреннего подъема и заканчивая ночным сном. В этом плане можно рекомендовать следующие формы коррекции нарушений осанки:

 -  корригирующяя гимнастика пробуждения  после ночного сна;

 -  корригирующие забавные физкультуринки;

 -  корригирующий горизонтальный пластический балет;

 -  корригирующие физкультурные развлечения;

 -  занятие по коррекционному физическому воспитанию;

 -  занятие по ЛФК;

 -  индивидуальная двигательная коррекция;

 -  корригирующая гимнастика пробуждения после дневного сна;

 -  корригирующий массаж туловища;

 - ортопедические мероприятия (лечение положением, ношение корсета, корректора, специальной обуви, применение валиков и подушечек, «бутылочная» терапия и т.д.);

 -  гидрокинезотерапия (лечебное плавание);

 -  механотерепия;

 -  трудотерапия;

 -  песочная терапия;

 -  физиотерапия;

 -  психотерапия.

      Уважаемые читатели, в следующей статье предполагается конкретизация перечисленных выше направлений в виде коррекционных упражнений, положений, укладок, что позволит вам реально противостоять прогрессированию сколиотической осанки вплоть до ее полного преодоления.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Красивая осанка – здоровый ребёнок

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей.Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет....

"красивая осанка - здоровый ребёнок"

БУКЛЕТ "КРАСИВАЯ ОСАНКА - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК"...

Памятка родителям Красивая осанка, здоровый ребёнок

Как определить правильная ли осанка у ребёнка, простые правила правильной осанки....

Красивая осанка - здоровый ребёнок

Информация о формировании здоровой и красивой осанки у детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК!»

Консультация для родителей«Красивая осанка – здоровый ребёнок!»...

Консультация для родителей "Красивая осанка- здоровый ребёнок"

Данная консультация направлена для того, чтобы дать родителям знания о правильной осанке детей в подготовительной группе , научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильно...