НОД
план-конспект занятия на тему

материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Животные разных климатических зон»

                                                                Время обучения: с 3.03 по 7.03 2014 г.

                                                                             Выполнила:

                                                                             Серёжкина Елена Владимировна

                                                                             Учитель-логопед

                                                                             ГБОУ СОШ пос. Новоспасский

                                                  Самара, 2014 г.

Тема: « Животные разных климатических зон».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Художественное творчество

Социализация

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление детей с существующим в природе различным окрасом животных;

- закрепить знания детей о диких животных;

Развивающие:

- закрепление использования в речи притяжательных прилагательных;

- развитие воображения и составление творческих рассказов на ранее отработанном лексическом материале;

- обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

Прививать любовь и интерес к животным.

Методы и приемы:

Практический:

- вырезание из картона контуры животных;

- раскрашивание листов-раскрасок.

Наглядный:

- рассматривание картин диких животных;

- просмотр видеоролика «Животный мир».

Словесный:

- беседа;

- чтение сказки Джил Гайл «День рождения Льва»;

- загадывание загадок о диких животных.

Материал и оборудование:

- рамки для фотографий (10х15);

- вырезанные из картона контуры животных;

- листы-вставки соответствующего размера – «шкурки разных животных».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Звериная зарядка»

Игра

Игровая ситуация «Расскажи, у кого какая одежда»,

Подвижная игра: «Дикие животные и их детеныши»

Коммуникативная

Беседы, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, речевые ситуации

Изобразительная

Рисование, раскрашивание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, инсценирование произведений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Чтение сказки «День рождения Льва»;

Беседа на тему: «Дикие животные»

Слушание сказки «День рождения льва», диалоговая беседа на тему: «Дикие животные», участие в дидактических. Подвижных, творческих играх; составление рассказов-описаний;

Пополнили знания о диких животных, о различных окрасах животных; дети овладели навыком творческим составлением рассказа. Обогатили словарный запас.

Итоговое мероприятие:

Сюжетная игра: «Фотография на память».

Детям рассказывается сказка Джилл Гайл «День рождения Льва».

     «Лев решил отпраздновать свой день рождения. Все его друзья с нетерпением ждали этого дня, потому что праздники у Льва обычно получались очень веселые. И вот праздник начался. Сначала гости пробовали всякие угощения и пили кокосовое молоко. После того как все наелись, Лев устроил веселые игры. А Тигр предложил искупаться, и дружная компания приготовилась поплавать.

     Лев снял свою длинную гриву. Он совсем не хотел, чтобы она намокла, ведь это была его самая лучшая грива.

     Крокодил вынул свои вставные зубы. Предупредив всех, что они очень острые и лучше на них не наступать.

     Жираф сбросил свое элегантное пятнистое пальто.

     Змея выскользнула из своей блестящей шкурки, а Тигр снял свою модную полосатую шубу.

     Слон тоже скинул свою старую. Серую, помятую одежку.

     Гости сложили всю одежду в кучу на берегу реки, взялись за лапы и прыгнули в воду. Купание длилось очень долго. Никто и не заметил, как зашло солнце и наступила темная ночь. Купальщики осторожно выбрались на берег и попытались одеться. Разумеется, найти ночью свою одежку было непросто.

     На следующее утро, проснувшись, они не поверили своим глазам!

     Все были одеты, но как!

     Гости и сам именинник так смеялись, что решили сделать фотографии на память. Всем очень понравился день рождения Льва, и его уговорили продолжить праздник на следующий год».

     Детям предлагаются рамочки с заранее перепутанными одеждами животных.

Игровые задания:

1. Расскажи, у кого какая одежда (у льва – тигриная и т.д.).

2. Помоги гостям и хозяину найти свою одежду.

3. «Заяц в тигриной шкуре». (Составление рассказа от лица персонажа.) Каким стал заяц, когда надел тигриную шкуру?.(Использование в речи качественных прилагательных).

4. «Конкурс красоты». (Составление рассказов-описаний с включением в речь как можно большего количества прилагательных.) Расхвали свою шкурку («одежду» персонажа).

Например, ребенок рассказывает: «Лисичка надела шкурку леопарда. Посмотрелась в зеркало и запела песенку: «Моя шкурка теплая, прочная стала. Сколько пятнышек на ней, вся шкурка пятнистая. Стала я красивая, как леопард».

5. «Раскраски». Детям предлагаются листы-раскраски с заданиями – раскрасить животных, придумав им необычные шкурки, и рассказать о них. (Предполагается использование притяжательных прилагательных.)