Перспективный план работы с родителями в старшей группе
статья (старшая группа) на тему

Перспективный план работы с родителями на год в старшей группе, в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Работы с родителями в старшей группе №11

Учебный год 2014-2015

Подготовили воспитатели:

Масленникова В.А.

Цензор О.В.

Санкт-Петербург

2013

СЕНТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

1. «Неделя добрых дел»

 (добровольная посильная помощь родителей в подготовке группы к новому учебному году)

Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Подготовить группу к новому учебному году

Воспитатели, родители

 Наглядно-информационные формы.

  1. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.
  2. Создание группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей.

  1. Оформление информационных стендов

- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

- «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

- Папка передвижка «Сентябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и всех родителей.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Повышение пед. культуры родителей.

Воспитатели, методист.

Воспитатели

Воспитатели

Информационно-аналитические

Анкетирование родителей

Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы)

Воспитатели, родители.

ОКТЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

1. Общее родительское собрание

 

  1. Педагогическая беседа

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. «День добрых дел» (участие родителей в осеннем субботнике)

Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, с обр. задачами на учебный год. Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми.

Выбор родительского комитета.

Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа.

Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Навести порядок на участке детского сада.

Воспитатели, методист, заведующий

Воспитатели, медсестра

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов

- Консультация для родителей
на тему «Детская лживость»

 - Папка передвижка «Октябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1.Традиционный праздник Осени

2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, муз. руководитель

Воспитатели, родители

.

НОЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

1. «Добрые дела»

(помощь в пополнении уголка физического развития – изготовление мешков с песком, лент и т.п.)

  1. Педагогическая беседа

Индивидуальные беседы на тему «Внимание – опасность»

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад

Воспитатели, родители

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов. Тема «За здоровый образ жизни»

- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1. Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. «Праздник матери» в группе.

Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений.

Воспитатели

.

ДЕКАБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

1. Привлечение родителей к проекту «Любимые  герои Э. Успенского» (ко дню рождения писателя – 22 декабря)

2.Педагогическая беседа

«О талантах ребенка: как их распознать?»

Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе.

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.

Воспитатели, родители

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Хорошие игрушки»

- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. Праздник «Новый год»

2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки»

3. Выставка рисунков «Любимые герои Э. Успенского»

Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику.

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, родители, муз. руководитель

Воспитатели

.

ЯНВАРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

Значение режима дня в жизни детей

Повышать пед. культуру родителей.

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Зимние игры»

- Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

ФЕВРАЛЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей 

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

- Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!».

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома.  

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.

Воспитатели, папы

.

МАРТ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

1. Оформление поздравительной газеты для пап.

  1. Оформление информационных стендов «Агрессивное поведение детей»

- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей..

Повышать пед. культуру родителей.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

1. «Праздник мам»

2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта)

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, муз. руководитель

.

АПРЕЛЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку.

- Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце

Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам.

Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Воспитатели

Воспитатели

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению»

- Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

  1. Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (2 апреля - Международный день детской книги.)


2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
- Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).
- Посадка цветов в клумбы.
- Творческий подход в благоустройстве детского участка.

3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, завхоз

Воспитатели, родители

.

МАЙ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Ответственные

Отметка о выполнении

Познавательные формы.

1. Общее родительское собрание

  1. Педагогическая беседа

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ,
к местам сражений, боевой славы

Подвести итоги года

Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи»

- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

  1.  Ведение группы ВКонтакте для общения воспитателей и родителей

Познакомить родителей с играми по развитию речи детей.

Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Воспитатели, родители.

Досуговые формы

  1. Праздник «День победы»
  2. Выставка рисунков «День победы»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Воспитатели, муз. руководитель, родители

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга в...