Главные вкладки

    презентация на тему "Новые подходы в воспитании детей раннего возраста"
    презентация урока для интерактивной доски на тему

    "Развивающая среда для детей в группах раннего возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_prezentaciya_sreda.rar2.89 МБ

    Подписи к слайдам:

    Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
    Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
    Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.
    Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Понятие «предметно-игровая среда» является составляющей «развивающей предметной среды».
    Задачи развивающей среды
    Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Интеллектуальное развитие;Создание условий для развития личности;Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.

    Компоненты развивающей среды
    Социальный компонентВзаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями.
    Пространственно-предметный компонентИнтегральная среда для всестороннего развития ребенка
    Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающихвозможностейребёнка
    Основные принципы построения развивающей среды
    1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенко2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды3. Принцип стабильности – динамичности - ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями.4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды. 6. Принцип «половых и возрастных» различий, реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру.8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».
    Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются: смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи.
    4 основных вида деятельности ребенка:игровая;продуктивная;познавательско-исследовательская;двигательная.
    Развивающая среда групп раннего возраста в д/с № 7. Ясли.
    Дидактический стол в группах раннего возраста незаменим. В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка.
    Многофункциональное пособие - самолёт
    Используется как игровое оборудование для сюжетно -отобразительной игры, а также как оригинальная и удобная полочка для размещения пособий.
    Уголок конструктивной деятельности
    Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной.
    Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.
    Играем с куклами.
    В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.
    Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни
    Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, звенят, шумят. Взрослым это порой представляет неудобство, но тем не менее, все эти шумные игрушки развивают малыша. Поэтому необходимо в группе раннего возраста найти место для расположения детских музыкальных инструментов.Не лишним будет создание мини – костюмерной, или уголка ряжения. Это придаст не только своеобразие воспитательному процессу, но и позволит маленькому ребёнку самостоятельно решать некоторые вопросы.
    Художественно – речевая зона
    Книжный уголок соседствует с уголком «шумовых» игрушек. Наполнение книжного уголка разнообразят внесение разного рода театров. Отлично, когда в группе имеется и используется музыкальный центр.
    Творческая деятельность берёт начало в раннем возрасте. Музыка, литература способствуют развитию творческих способностей.
    Уголок двигательной активности
    Мобили, машины не только помогают организовать сюжетно -отобразительную игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений.
    Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой.
    Первая младшая группа
    В этой группе на большой и вместительной полке компактно собраны многие мини – зоны. Некоторые из них требуют непосредственного обращения детей к педагогу.
    Музыкальные инструменты, театральные фигурки, изобразительные средства – формируют творческую деятельность ребёнка 3-го года жизни.
    Уголок сенсорного развития
    Пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки, кнопочницы, шнуровки. Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.
    Уголок двигательной активности
    Спортивное оборудование должно быть расположено в зоне досягаемости ребёнка. Очень удачно в данном случае подобраны яркие, лёгкие корзины, где лежат мячи, кольцебросы, кегли. Многофункциональные коврики, сделанные руками педагогов незаменимы в массировании стоп ног.
    Художественно – речевая зона
    Уголок релаксации, где можно спокойно посидеть и полистать интересную книжку, которую любезно по просьбе малыша подаст педагог.
    « Кукольная комната »
    Гостинная.
    Кухня .
    В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям.
    Уголок двигательной активности
    Насыщение уголка игрушками - двигателями, разноцветной горкой, каталками, нестандартным оборудованием стимулирует двигательную активность ребёнка, грамотное руководство со стороны педагога позволит целенаправленно и эффективно действовать на все группы мышц.
    Уголок «сенсорики»
    Дидактические пособия, находящиеся в данной игровой зоне соответствуют возрастным особенностям детей. Разнообразие их стимулирует познание ребёнка, формирует понятие о сенсорных эталонах.Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.
    Многоплановый уголок
    В этом уголке объеденены разные виды деятельности – от познавательно – экспериментальной до художественно – творческой.Такое соседство не мешает в выборе малышом занятия по интересам .
    Развивающая среда группы раннего возраста
    Рациональное размещение игр и пособий позволяет педагогу разнообразить действия детей с предметами
    Пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики.
    Кукольный уголок, оформленный в едином стиле, воспитывает эстетические чувства, а также содержит в себе весь комплекс детской игровой мебели.
    Театрализованная зона для игр в группах раннего возраста стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы.
    Разнообразие пособий для физического воспитания детей.
    Мягкие подушечки разной формы и расцветки распологают мылыша к отдыху, создают уютную атмосферу.
    Домик для уединения с окошечками и дверьми, как настоящий. Вот где раздолье для развития отобразительной игры.
    Большой выбор игрушек благоприятно отражается на психическом развитии малышей.
    Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.
    Теоретической основой для организации предметно-развивающей пространственной среды для детей раннего возраста послужили исследования Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой, Н. М. Аксариной, а также нормативные документы СанПиНа.
    Умело организованная окружающая среда более чем на 50:% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников.У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками
    Пособие рекомендуется воспитателям дошкольных учреждений. Данная презентация – опыт работы педагогов групп раннего возраста.Составитель: Хаертдинова Р.Т. Воспитатель МБДОУ №7 «Рябинушка» г. Набережные Челны.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

    Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......

    ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Презентация для родителей "Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста"

    Как воспитать сына, чтобы он стал настоящим мужчиной?Как воспитать дочку, чтобы она стала истинной женщиной?Почему среди мальчишек так много «трудных»?Почему с девочками взрослым обычно проще и удобне...

    Современные подходы к экологическому воспитанию детей раннего возраста.

    В данном материале представлены современные подходы к экологическому воспитанию детей раннего возрата. А также представлена вариативная модель экологического центра в первой младшей группе....

    Презентация на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста".

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные че...