Главные вкладки

    Учебно-методический материал (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».

    Буяновская Светлана Юрьевна

     

    Конспект занятия с использованием ЭОР

     на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».



     

     Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

     

    Пояснительная записка.

    Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».

    Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада - важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.

     Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т.д.

    В процессе социализации ребёнок узнает,  для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.

    Тема пособия: « Как Незнайка побывал в мире профессий».

    Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)

    Цель пособия:   продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.

    Задачи пособия:

    ·         закрепить знания о профессиях;

    ·         познакомить с некоторыми из профессий;

    ·         научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;

    Алгоритм работы со слайдами пособия :

    Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.

     

     

     

    № слайда

    Действия и возможный вариант пояснений педагога.

     

    №1

    « Встреча Незнайки».

    Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку

     слайда

    и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь?

    №2

    Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка.

    №3

    Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается

    рассмотреть их

    и рассказать: для чего нужна та или иная профессия?

    Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям»

    (воспитывает, лечит, готовит, моет…)      

    №4

    Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии:

    (воспитатель, нянечка, доктор, повар).  

    №5,

    6,

    7,

    8,

    «Отгадай загадки».

    Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку.

    Ты учишь буквы складывать, считать,

    Цветы растить и бабочек ловить,

    На все смотреть и все запоминать,

    И все родное, родину любить.

    (воспитатель)

    В детском садике обед,

    Повар пробу с блюд снимает.

    Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?

    (нянечка)

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    (повар)

    Кто в дни болезней всех полезней. 

    И лечит нас от всех болезней? 

    (Доктор)

    №9,

    10

    Д/игра «Убери лишние предметы».

    Незнайка предлагает детям  убрать предметы, которые не относятся к данной

    профессии.

     Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет.

    №11

    « Молодцы ребята!». Игра окончена.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

    Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

    Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»

    Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...

    Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»

    Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...

    Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...

    Мультимедийная презентация «Как Незнайка побывал в мире профессий»

    Мультимедийная презентация «Как Незнайка побывал в мире профессий»...

    Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

    Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....