Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Буяновская Светлана Юрьевна

 

Конспект занятия с использованием ЭОР

 на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».



 

 Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

 

Пояснительная записка.

Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».

Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада - важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.

 Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т.д.

В процессе социализации ребёнок узнает,  для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.

Тема пособия: « Как Незнайка побывал в мире профессий».

Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)

Цель пособия:   продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.

Задачи пособия:

·         закрепить знания о профессиях;

·         познакомить с некоторыми из профессий;

·         научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;

Алгоритм работы со слайдами пособия :

Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.

 

 

 

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога.

 

№1

« Встреча Незнайки».

Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку

 слайда

и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь?

№2

Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка.

№3

Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается

рассмотреть их

и рассказать: для чего нужна та или иная профессия?

Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям»

(воспитывает, лечит, готовит, моет…)      

№4

Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии:

(воспитатель, нянечка, доктор, повар).  

№5,

6,

7,

8,

«Отгадай загадки».

Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

(воспитатель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?

(нянечка)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Кто в дни болезней всех полезней. 

И лечит нас от всех болезней? 

(Доктор)

№9,

10

Д/игра «Убери лишние предметы».

Незнайка предлагает детям  убрать предметы, которые не относятся к данной

профессии.

 Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет.

№11

« Молодцы ребята!». Игра окончена.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...

Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...

Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...

Мультимедийная презентация «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Мультимедийная презентация «Как Незнайка побывал в мире профессий»...

Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром "Профессия повар"

Задачи:Формировать представленя детей о профессии повара;закреплять знания об основных продуктах, кухонных принадлежностях;воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процесс...

Конспект занятия по формированию познавательного развития в средней группе «В мире профессий».

Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда....