Презентация о проектной деятельности
презентация к уроку по теме

Щетинина Наталья Вячеславовна
Развитие познавательных способностей детей  посредством проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_v_usloviyakh_fgos.ppt994 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКУ «Управление образования Администрации г.Бийска» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад № 7» « Проектная деятельность как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Щетинина Н.В. Воспитатель г.Бийск 2014

Слайд 2

«Развитие – это не само знание, а умение его использовать, умение его добывать, знание своего незнания.» В.П. Зинченко

Слайд 3

Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Как показывает практика, в процессе осуществления проектной деятельности, ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе темы работы: « Проектная деятельность как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 4

Цель работы : Развитие познавательных способностей детей посредством проектной деятельности. Задачи: 1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; творческой заинтересованности. 2. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, умения договариваться со сверстниками в процессе совместной исследовательской деятельности. 3. Расширять кругозор детей посредством проектной деятельности. 4. Воспитать волевые усилия детей при поиске той или иной информации; самоконтроль и саморегуляцию своих действий. 5. Взаимодействовать с семьей в работе детского сада: совместные взросло-детские проекты.

Слайд 5

Принципы: Принцип научности Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания Принцип целостности Принцип активного обучения Принцип креативности Принцип результативности

Слайд 6

Что такое проект? Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Слайд 7

Виды проектов, используемых в работе ДОУ: исследовательско-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); ознакомительно-ориентировочные (информационные) ( сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Слайд 8

По продолжительности: Краткосрочными Средней продолжительности Долгосрочные По количеству участников: Индивидуальные Парные, групповые Межгрупповые и др.

Слайд 9

Современное понимание метода проектов для ребенка: заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Очень легко запомнить и уяснить детям, что проект – это 5 «П»( пять пальцев руки ): 1. Проблема; 2. Проектирование или планирование; 3. Поиск информации; 4. Продукт; 5. Презентация . + Шестое «П» (творческое)- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Слайд 10

При работе над проектом педагогу необходимо: Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Слайд 11

Что такое проектная деятельность? (по Полат Е.С. и др.) Проектная деятельность – определенная совокупность учебно-познавательных приемов , которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов Проектная деятельность – технология , которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Слайд 12

Проектное обучение развивает: исследовательские умения (видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; классифицировать; сравнивать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи ) умения работать в команде ( происходит осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности); коммуникативные умения ( умение не только высказывать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую)

Слайд 13

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие познавательно речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 14

Проектная деятельность отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 15

Освоение проектной деятельности происходит поэтапно (по материалам Е.С.Евдокимовой): Этапы проектной деятельности Возраст (6-7л.) 1.Подготовительный Выделение проблемы (детьми, либо взрослыми, отвечающей потребностям детей или обеих сторон) 2.Целеполагания Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование. 3.Планирования Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта 4.Исполнительский Выполнение детьми проекта, творческие споры, взаимопомощь 5.Презентационный Представление продукта проектной деятельности 6.Рефлексивный Обсуждение результата. Выяснение причин успехов и неудач 7.Проектировочный Определение перспективы развития проектирования

Слайд 16

Преимущества проектного метода: является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов; это уникальное средство обеспечения сотрудничества и партнерства между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: воспитателями, детьми и их родителями, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию.

Слайд 17

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Презентация совместной проектной деятельности детей и родителей ДОУ "Осенние фантазии"

Представлен фотоматериал поделок из природного материала. конкурс проходит ежегодно, стал традиционным....

презентация по проектной деятельности " Масленица"

Из опыта работы по проектной деятельности с детьми средней группы. Тема проекта " Народные традиции. Масленица"...

Презентация "Технология проектной деятельности"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"...

Презентация к проектной деятельности «История Новогодней игрушки»

Познакомить детей с историей возникновения Новогодней игрушки. Учить детей бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Развивать познавательную активность....

Презентация по проектной деятельности в ДОУ

Пректная деятельность в ДОУ. Из опыта работы...