Главные вкладки

    Консультация (старшая группа) по теме:
    Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".

    Кконцу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Художественная литература обогащает речь детей, делает её яркой, насыщенной, красочной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

            Консультация для педагогов на тему:

    «Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников».

    К концу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Это во многом происходит благодаря чтению детям произведений художественной литературы, которая обогащает речь ребятишек, делает её насыщенной, яркой, красочной.

    Среди ряда произведений художественной литературы именно русская народная сказка выступает как прекрасное средство формирования образности речи. Сказки оказывают сильнейшее воспитательное и обучающее воздействие на ребёнка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развиваются все психические процессы, в особенности мышление и воображение.

    Читая сказки, мы взрослые оказываем реальную помощь, потому что именно сказки способны раскрыть перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. Часто, читая сказки, в самом начале происходит повторение выражения «утро вечера мудренее», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и так далее, происходит использование одних и тех же средств поэтического языка – «море синее», «дремучий лес» - и ребёнок, когда слышит в тексте сказки постоянно эти выражения, он делает их достоянием собственной речи.

    Ни для кого не секрет, что народная сказка может быть по-настоящему использована для воспитания детей только в том случае, если дети слышат поставленную, грамотную, интонационно окрашенную речь взрослого: произношение рассказчика должно быть правильным, чётким, ясным, взрослые не должны забывать о необходимых паузах, ударениях как внутри предложения, так и между отдельными частями сказки.

    Для лучшего усвоения прочитанной детям сказки необходимо провести беседу о прочитанном, выделив тем самым самые нужные, интересные, познавательные, духовные моменты.

    Педагогам в своей работе с русской народной сказкой как со средством развития образности речи можно использовать целый ряд приёмов:

    1) Педагог, задавая вопросы, должен думать о их разнообразности по своей направленности. Педагог может выступать как помощник, который всегда напомнит малышу какой-либо эпизод сказки, обратит внимание ребёнка на отдельное слово, фразу, поступок героев произведения.

    2) Рассматривание иллюстраций помогает накапливать у дошкольников представления о том, что и для чего рисовал художник, что этими иллюстрациями он хотел сказать.

    3) Педагог предлагает создать словесные зарисовки детям, где ребёнок воображает себя художником-иллюстратором, создающим картинки к сказкам.

    4) По обращению детей может быть организовано повторное чтение отрывков из полюбившейся сказки, при таком чтении дети полнее воспринимают художественные достоинства произведения, подмечают сравнения, эпитеты, а также другие средства выразительности.

    5) Самый увлекательный момент-это драматизация полюбившихся отрывков, которые наиболее интересны в плане обогащения и активизации словаря.

    Подводя итог, можно отметить, что сказки приоткрывают детям дверь в удивительный мир волшебства, где они учатся использовать богатый опыт, накопленный предыдущими поколениями в виде фольклора, помогают улучшить качество речи и значительно разнообразить словарный запас детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

    Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Статья из опыта работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Методы, приёмы....

    план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

    Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

    Русские народные сказки как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

    Аннотация  Художественная литература и народный фольклор имеют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем являются одним из могучих средств развития и обогащения речи детей....

    Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников. (консультация)

    Читая сказки, мы взрослые оказываем реальную помощь, потому что именно сказки способны раскрыть перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка....

    Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

    Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – и об этом знают все! Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжен...