Перспективный интегрированный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов
календарно-тематическое планирование по теме

Ермакова Татьяна Александровна

Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами различного профиля как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_profilnymi_spetsialistami.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                     

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 "Эрудит

Перспективный интегрированный план взаимодействия  

воспитателей и профильных специалистов

в группе компенсирующей направленности для детей

с умственной отсталостью легкой степени

Нижневартовск - 2014

Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами различного профиля

как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы

с детьми с умственной отсталостью легкой степени.

   Успех коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени зависит от четкого планирования и организованной скоординированной работы учителя-дефектолога со специалистами различного профиля. При проектировании коррекционно-воспитательного процесса были определены следующие задачи:

  • повысить эффективность коррекционной работы
  • исключить прямое дублирование специалистов занятий дефектолога
  • оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности дефектолога и различных специалистов как со всей группой детей, так и с каждым ребенком.

    В процессе работы выявился ряд проблем, которые создают трудности в организации совместной деятельности:

  • отсутствие четких требований к организации совместной деятельности дефектолога и специалистов различного профиля в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день;
  • сложности в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СанПиНа;

   В то же время внутри ДОУ возможно четкое распределение функций дефектолога и специалистов различных профилей и рациональная организация рабочего времени.

   Следует разделить функции дефектолога и различных специалистов:

Учитель-дефектолог:

  1. Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированности представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений;
  2. Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
  3. Развивает психические процессы, формирует элементарные математические представления, расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, обеспечивает сенсорное развитие, развитие мелкой моторики;
  4. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня, формирует подвижные группы с учетом актуального развития детей;
  5. Консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития;
  6. Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Воспитатель:

  1. Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  2. Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  3. Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-дефектолога, учителя-логопеда);
  4. Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  5. Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 Педагог-психолог:

  1. Организует взаимодействие педагогов;
  2. Оказывает методическую помощь педагогу-дефектологу, воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  3. Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  4. Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  5. Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  6. Проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

  1. Осуществляют музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  2. Учитывают психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  3. Используют на занятиях элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики и др.  

Инструктор по физической культуре:

  1. Осуществляет укрепление здоровья детей;
  2. Совершенствует психомоторные способности дошкольников. 

Медицинский персонал: 

  1. Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  2. Проводит арома- и фитотерапию, массаж, физиопроцедуры и медикаментозное лечение (по назначению врача);
  3. Осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

С учетом функций  был разработан план взаимодействия профильных специалистов ДОУ на весь учебный год.

Модель взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

для детей с умственной отсталостью легкой степени

        

Интегрированный план взаимодействия профильных специалистов  МБДОУ ДСКВ №77

в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

дата

тема

воспитатель

учитель-дефектолог

инструктор по физической культуре,

инструктор по плаванию

музыкальный руководитель

1-2-3 неделя сентября

Осень. Овощи

д/и «Собери овощи с грядки»

Цель: учить выполнять игровые действия вместе со взрослым; формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий.

д/у «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики

д/у «Ветер дует»

Цель: развитие крупной моторики

Чтение худ.лит-ры «Хозяйка с базара пришла»

Цель: активизация словаря по теме овощи

д/и «Чудесный мешочек»

д/и «Что где растет?»

д/и «Посчитай овощи»

д/и «Собери овощи с огорода»

д/и «Найди такой же листочек»

д/и «С какого дерева листок?»

д/и «Угости ежат»

Цель: учить узнавать овощи; понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словарь по теме

п/и «Зайцы в огороде»,

п/и «Посадка картофеля»

Цель:  Развитие общей координации, равновесия и согласованности движений частей тела при прыжках на двух ногах (зайцы),  ловкости, развитие

скоростных качеств, сохранение правильной осанки.

Слушание музыки:

«Осенний ветерок» Вальс. Муз.А.Гречанинов

Цель: приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее  откликаться.

Упражнения для развития голоса и слуха:

«Огуречик» муз. Е.С.Железнова

Цель: учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию

«Помидор» - упражнение с клавесами

Цель: развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики

4 неделя сентября

1-2 неделя октября

Осень. Фрукты.

д/и «Собери  фрукты в корзину»

д/и «Сварим мишке компот».

- учить выполнять игровые действия вместе со взрослым;

- учить выбирать по образцу, выделять по цвету фрукты.

д/и «Чудесный мешочек»

д/и «Что где растет?»

д/и «Посчитай фрукты»

д/и «Собери овощи с огорода»

д/и «Найди такой же фрукт»

д/и «Угости ежат»

Цель: учить узнавать фрукты; понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

м/и «Съедобное, несъедобное», 

Развитие способности к дифференциации параметров движений при броске и ловле мяча.

м/и «По малину в сад пойдем».

Развитие координации движений с активизированной речью.

 

Пальчиковая  гимнастика

«Ягодки»

Цель: развивать мелкую моторику

Распевание, пение:

«Осень» муз.И.Кишко

Цель: Петь плавно, ласково, в медленном темпе.  Точно интонировать мелодию с помощью воспитателя.

Октябрь 3 – 4 -  5 неделя

Мебель

С/р. игры: «Положим куклу Катю спать»

«Посадим куклу  за стол, на стул»,

«Спальная комната для куклы Маши»

-  формировать умение адекватно действовать с игрушками;

д/и «Угадай по описанию»,

д/и  «Чей силуэт?»

д/и  «Что для чего?»

д/и«Найди и покажи»

д/и «Расставим мебель»

Лото «Мебель»

Цель: знать показывать и по возможности называть предметы мебели; понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

П/и  «Найди свой стульчик»

Цель: Развитие реагирующей способности, общая координация, способности в ориентировке в пространстве.

п/и «Дотронься до…»

Цель: развитие центрального и периферического зрения, наблюдательности, быстроты зрительно-моторной реакции, сообразительности, распределения и концентрации внимания, активного мышления, закрепления представлений об основных цветах, форме, величине предметов

Музыкально-ритмические движения: «Колобок»

Цель: развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с характером музыки.

«Строим дом» - упражнение с клавесами

Цель: развитие чувства ритма, мелкой моторики

Ноябрь 1-2 -3 неделя

Домашние животные и домашние птицы

Рассматривание иллюстраций

«Кто как кричит?»

«Кто что кушает?»

«Кто живёт в сарайчике?»

- учить соотносить игрушку со звукоподражанием;

- учить узнавать и различать животных по их внешнему виду;

д/и «Кто как голос подает?»

д/и «Кто тебя позвал?»,

д/и «Угадай по описанию»,

д/и «Чья тень?», «Чей хвост?»

д/и «Помоги маме найти своего детеныша»

д/и «Кого не стало?»

д/и «Наши друзья»

«Вкладыши»

д/игра «Кто как кричит?»

д/игра «Кто живёт в хлеву»

Цель: развивать элементарные представления о домашних животных и птицах; расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих домашних животных, птиц и детёнышей;

понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

«Котята и щенята», «Лошадки»

 «Лиса и куры», «Кошка и мышка», «Петушки»

Цель: Развитие способности к ориентировке в пространстве,  согласованности движений рук и ног, коррекция осанки. Развитие быстроты реакции, общей координации, равновесия и согласованности движений частей тела при беге галопом прямым и боковым,  ловкости, развитие скоростных качеств, сохранение правильной осанки, правильное звукопроизношение.

Л. И.  Пензулаева.

Слушание музыки: "Рыжий кот". Слова и музыка А. Петряшевой.

Цель: учить эмоционально отзываться на музыку.

Пальчиковая гимнастика 

« Цыпы» (Н. Филоненко)

Музыкальная дидактическая игра: 

«Три поросенка»

Цель: развитие звуковысотного слуха

Ноябрь 4 неделя;  Декабрь 1 – 2 неделя

Транспорт

Д/игра «Узнай на картинке» (машина автобус)

«Едем в гости к Мишке».

Игра «Построим гараж для машин»

- учить узнавать и различать машины по их внешнему виду;

- формировать умение адекватно действовать с игрушками;

д/и «Узнай по силуэту»,

д/и «Парные картинки»,

д/и «Что это?» (части машины)

д/и «Поезд»

Цель: Развивать элементарные представления о транспорте, учить соотносить изображения машин с его силуэтным изображением; развивать способность из частей складывать целое изображение,

знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную,

П/и « Автомобили», «Трамвай», «машины и пешеходы»

Цель: Развитие наблюдательности, быстроты зрительно-моторной реакции, сообразительности, распре деления и концентрации внимания, активного мышления, закрепления представлений об основных цветах, форме, вели чине предметов, активизация речевой деятельности.

Музыкально-ритмические движения:

Игра «Птенчики и автомобиль»  

 муз: Ломовой

Цель: Различать и передавать в движении  ярко – контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.  Упражнять в легком беге врассыпную и шаге на всей стопе

артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

Декабрь,  3 – 4  неделя; Январь 3 неделя

Зима. Новый год. Зимние забавы.

Знакомство со свойствами снега (прогулка)

«В гостях у Деда Мороза»

утренник

«Ёлка в лесу»

- знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами;

д/и  «Зима. Признаки зимы»

д/и «Зимние забавы»

д/и «Кому что нужно для спорта?»

д/и «Украсим новогоднюю елку»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Собери узор из фигур»

Д/и «Зимняя прогулка»  

Цель: Развивать элементарные представления о зиме как о времени года, знать элементарные признаки зимы, знать зимние игры и забавы детей;  развивать способность из частей складывать целое изображение,

знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

«Два Мороза».

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  

быстроты реакции.

П/и «Льдинка, ветер и мороз», Л.И. Пензулаева.

Развитие быстроты реакции на сигнал, общая координация,   Правильное звукопроизношение

Распевание, пение: «Елочка» муз.Н.Бахутовой (50) «Елочка» муз.М.Красева (53) «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко (58) Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни,  желание подпевать.

Музыкально-ритмические движения:

«Зимняя пляска» муз.М.Старокадомского (48) Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Январь, 4  неделя; Февраль 1 – 2 неделя

Дикие животные и зимующие птицы

Д/игра

 «Кто живёт в лесу?» 

- учить узнавать и различать животных по их внешнему виду;

- формировать умение выполнять задания с учётом величины (большой - маленький);

д/и «Кто как голос подает?»

д/и «Кто тебя позвал?»,

д/и «Угадай по описанию»,

д/и «Чья тень?», «Чей хвост?»

д/и «Помоги маме найти своего детеныша»

д/и «Кого не стало?»

д/и «Наши друзья»

«Вкладыши»

д/игра «Кто как кричит?»

д/игра «Кто живёт в лесу»

Цель: развивать элементарные представления о диких животных и птицах; расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих диких животных, птиц и детёнышей;

понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

П/и «Медвежата, зайчата и волк».

Развитие способности к диффференциации движений рук и ног. Коррекция осанки.

«Совушка».

Развитие способности к сохранению динамического и статического равновесия.

Слушание музыки:

 «Медведь» муз. В.Ребикова

«Вальс Лисы». Вальс. Муз. Ж.Колодуба Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересовано

Пляска, игра:

«Игра с мишкой» Г.Финаровского

Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с 2 формой.

«Зайчики и лисичка» муз.Г.Финаровского

Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки.

Февраль 3 – 4 неделя; Март 1 неделя

Одежда. Обувь.

 

Оденем куклу Катю.

Учимся одеваться сами

Д/игра «Найди пару» (одежда)

- поддерживать и поощрять стремление детей к самостоятельности;

- учить узнавать и по возможности называть предметы одежды;

Учимся обуваться сами

Д/игра «Найди пару» (обувь)

- учить узнавать и находить идентичные вещи;

- соотносить слово с предметами обуви;

д/и «Найди и покажи»

д/и «Назови детали одежды»

д/и «Одень девочку на летнюю прогулку, а мальчика на зимнюю»

д/и «Найди пару»

д/и Назови одежду по контуру»

д/и «Чудесный мешочек»

д/и «Чего не хватает?»

д/и «Шнуровка»

Цель: развивать элементарные представления об одежде и обуви; расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих предметы одежды; понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

И/эстафета «Одеваемся на прогулку», Л.М.Семенова.

Развитие реагирующей способности,  способности к ориентировке в пространстве.

Слушание музыки:

 «Прогулка» муз.В.Волкова (6)

Отмечать плавный, спокойный характер музыки. Предложить покачать куклу.  Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку.

Пляска: «Пальчики и ручки» р.н.м.

Реагировать на смену звучания музыки

Пальчиковая  гимнастика: «Мы платочки постираем»

Развитие мелкой моторики

Март  2 – 3  - 4 неделя

Игрушки

Д/и «Уберём игрушки»

д/и «Знакомство с куклой Катей»

- учить узнавать и различать игрушки по их внешнему виду;

- формировать умение адекватно действовать с игрушками;

д/и «Чудесный мешочек»

д/и «Разложи в корзины»

д/и «Назови игрушку по контуру»

д/и «Найди пару»

д/и «Сложи картинку»

д/и «Чего не стало?»

Чтение стих-я

А. Барто «Мяч»

Цель: развивать элементарные представления об игрушках, действиях с ними; расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих игрушки;

понимать элементарные инструкции; развивать мышление,  зрительное восприятие и внимание; знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме; учить соотносить реальные объекты (игрушки) со стихами

Игровое упражнение «Я люблю свою лошадку»

Развитие координации речи  с движениями.

Дыхательная гимнастика «Надуй шар».

 Развитие способности к расслаблению.

Слушание музыки: «Птицы и птенчики»    муз: Тиличеевой. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

Пение: «Солнышко»   муз: Тиличеевой

Учить передавать ласковый, напевный характер музыки.

Музыкально-ритмические движения:

«Игра с погремушкой»   муз: Римского-Корсакова. Различать и передавать в движении  легкий и радостный характер музыки.  Упражнять в легком беге врассыпную.

Апрель  1- 2  - 3 неделя

Весна.

Потешка «Солнышко»

П/игра «Солнышко и дождик»

Знакомство с одуванчиком.

- формировать у детей положительные эмоции;

- учить находить пару

д/и  «Признаки весны»

д/и «Природа весной»

д/и «Что изменилось»

д/и «Разложи картинки»

д/и «Найди такой же»

Цель: Развивать элементарные представления о весне как о времени года, знать элементарные признаки весны,  

знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

 

П/и «Перепрыгни через ручей»,

Развитие  способности к ориентировке в пространстве, ловкости.

«Собираем маме букет»,

Развитие координации движений,

реагирующей способности, внимания.

Музыкально – развивающая игра: «Угадай песенку матрешки»   муз: Тиличеевой

Учить различать регистровое звучание  (низко,  высоко).

Распевание, пение:

«Я иду с цветами»   муз: Тиличеевой

 «Маме песенку пою» муз: Т.Попатенко. Предложить детям петь с фортепианным сопровождением и  с аккомпанементом на любом музыкальном инструменте.  Добиваться чистого интонирования.

Петь естественным голосом,  без крика.  Обыгрывать песенку  движениями.

 Пальчиковая  гимнастика:

«Наша бабушка идет» (с.42)

Апрель  4 – 5 неделя

Май 1 неделя

Посуда. Продукты питания.

Игра «Сервировка стола для обеда»

Напоим куклу

Катю чаем

В гостях у Мишки

Д/игра «Найди пару» (по цвету)

- формировать у детей первичные представления о количестве и величине: большая – маленькая;

- учить находить пару.

Игра

«Обед для куклы Маши»

- учить детей пользоваться бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом;

д/и «Покупаем посуду для мамы с дочкой»

д/и «Найди такой же» (цвет)

д/игра «В гостях у бабушки»

д/игра

«Покажи, что нарисовано на картинке»

Цель: учить знать и по возможности называть продукты питания; учить соотносить парные картинки;

учить знать и по возможности называть предметы посуды; учить различать посуду по цвету и величине;  

знакомить и закреплять основные цвета, формы, величину, развивать дыхательную, артикуляционную, мелкую моторику, активизировать словаря по теме

Игровое упражнение «Посуда»,

«А у нас на кухне…».

Развитие мелкой моторики рук, способности к ориентировке в пространстве.

Коррекция осанки.

Физминутка «Хлеб печем».

Развитие координации движений.

П/и «Пирожок, булочка и хлеб», В.Л. Старковская.

Развитие реагирующей способности, внимания.

Пальчиковая  гимнастика: «Шаловливые пальчики» (с.8) Развивать мелкую моторику. Развивать симметрию и гармонию движений 

Распевание, пение:

«Маша и каша» муз. Т.Назаровой (84)

Привлекать к активному подпеваниию. Учить детей начинать песню всем вместе

«Пирожки»   муз: Филиппенко

Воспринимать веселый, ласковый характер песни. Петь в умеренном темпе после музыкального вступления с воспитателем

Май  2-3-4 неделя

Лето. Насекомые

Упр. «Одуванчик».

- познакомить детей с частями цветка (цветок, листья, стебель);

- пополнить  номинативный словарь.

Упр. «Кто летит на цветок?»

- познакомить детей с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка);

-закреплять представления о жёлтом, синем, зелёном цвете

Развивать навыки продуктивной деятельности;

д/и «Покажи цветок»

д/и «Цветочная поляна»

д/и Разрезные картинки

д/и «Узнай целое по части»

д/и «Что без чего?»

д/и «Сравни картинки»

Цель: Развивать элементарные представления о лете как о времени года, знать элементарные признаки лета,   

расширять запас понимаемых ребёнком слов обозначающих цветы; насекомых; способствовать возникновению любых доступных ребёнку речевых проявлений.

М/и «Составь  цветок из лепестков» (ромашка, одуванчик, незабудка и т.д.).

Развитие способности к ориентировке в пространстве,  зрительно-моторной реакции, распределения и концентрации внимания, активного мышления, закрепления представлений об основных цветах.

П/и «Паучки». Развитие дифференциации всех параметров  движений рук и ног.

Упражнение «Гусеничка».

Коррекция плоскостопия.

Игра-хоровод  «Мы на луг ходили»   муз: Филиппенко Выполнять движения в соответствии с характером музыки.  Петь непринужденно, эмоционально.

Упражнения для развития голоса и слуха:

«Солнышко» ,  «Месяц май»     муз: Е. Тиличеевой

Развивать певческое дыхание, петь по музыкальным фразам.

Пальчиковая  гимнастика:

«Бабочки»

Развитие мелкой моторики

     От профессиональной компетентности педагогов, от слаженности их работы, от умения работать в команде  зависит эффективность коррекционной работы с умственно отсталыми детьми легкой степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ

Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физинструктором...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ

Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая младшая группа

Планы взаимодействия с физ.инструкторомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с психологом...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ средняя группа

Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ вторая младшая группа

Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами ДОУ подготовительная группа

Планы взаимодействия с психологомПланы взаимодействия с музыкальным руководителемПланы взаимодействия с физ.инструктором...

Журнал взаимодействия воспитателей и профильных специалистов

ЖУРНАЛВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «6»МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 6 лет и до окончания образовательных отношений)КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРА...