КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
статья (младшая группа) по теме

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -это ценное качества, необходимое человеку в жизни.  Самостоятельность-сам воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых-развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребёнка к самостоятельности.

    Припомните, пожалуйста, когда ваш ребёнок впервые заявил «я сам» в связи с чем? Происходит это, как правило, между вторым и третьим годами жизни. Приблизительно в этом возрасте ребёнок начинает отстаивать своё право на самостоятельность. Средства защиты этого права самые разнообразные. Вот малыш вырывает руку у мамы, которая ведёт его вниз по лестнице и заявляет: «Моя ручка» (имея в виду, что спускаться будет сам и держать его не надо). Законное требование. Такое стремление мальчика заслуживает уважения. Ещё один пример. Мама Димы (2, 5 г.) машинально начинает раздевать сына, вернувшегося домой из д\с. Вдруг ребёнок валится, как подкошенный на пол и молча лежит. Мама весело смеётся: «Прости, Дима, я забыла». Она вновь надевает носочки на сына, обувает его. И тогда мальчик поднимается с пола и всё начинается сначала: вешает пальто, шапочку на вешалку, снимает сапожки и как ни в чём не бывало бежит в комнату к своим игрушкам. Да, он продемонстрировал недовольство как законное ущемлением своего права на самостоятельность. Мама оценила его недовольство как законное и исправила свою ошибку. В определённый момент жизни у ребёнка возникает стойкое желание выполнять какие-то действия самостоятельно. Он стремится к этому всеми силами. Если взрослые поддерживают его, излишне не опекают, понимают, то тогда успешно развивается эта положительная черта характера. Одна из первых деятельностей детей - предметная. Её формирование завершается к 3 годам. Трёхлетние дошкольники ещё недостаточно умелые, ловкие, и многие матери стремятся избавить ребёнка от трудного, с их точки зрения, дела, потому что им или некогда ждать, или не хватает терпения. Поэтому они сами быстро натягивают ребёнку колготки. Кажется, всё хорошо: ребёнок одет и играет. Но родители даже не осознают, что тем самым они отнимают у сына (дочери) его дело, его работу. Упускается драгоценный момент, которого потом не вернёшь. Младший дошкольник, как правило, охотно делает только то что ему интересно, а в этом возрасте ему интересно всё: он только познаёт мир, и каждая вещь, её качества и изменения для него новы. Вот колготки собраны «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге. Где же гармошка? Хочет застегнуть пуговицу, она не слушается - и вдруг пролезла в петлю. Ребёнок чувствует себя победителем. Вот здесь - то и над положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка - это интересный, занимательный труд. Малыш требует оценки взрослого - хорошо накрыл на стол, молодец - хвалит 3-летниего сына мама - но делить на всех хлеб не нужно. Положим в хлебницу, каждый возьмёт столько, сколько следует. Мама собирает хлеб, разложенный на 3 равные части, а малыш запоминает пример правильного действия. Ребёнок становится самостоятельным только постепенно изжив в своих действиях элемент содействия взрослого. Похвалите ребёнка, поддержите, вселите уверенность в успехе и порадуйтесь за него - он стал самостоятельным!

 Важно ,чтобы ребенок усвоил, что самостоятельность, очень важное и нужное качество в человеке. Правила,  для развития самостоятельности  ребенка.

     Хвалите ребенка. Развитие самостоятельности начинается уже с трех лет, когда ваше чадо начинает копировать ваши действия. Если ваш малыш сам убрал тарелку в раковину, обязательно похвалите его. Это придаст ребенку уверенности и поощрит его к самостоятельным действиям в дальнейшем. Если же родители не замечают порывов ребенка к самостоятельности, у малыша пропадает желание получить новые навыки, так как нет стимула.

Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Пусть он залил скатерть, наливая себе воду, или сломал машинку, пытаясь «починить» её. Но ведь это его первые шаги к самостоятельности. Когда ваше чадо впервые начнет проявлять самостоятельность, ни в коем случае не останавливайте его, если только нет угрозы здоровью. Даже если вы запрещаете малышу выполнять определенные действия, например, пользоваться ножом, делайте это спокойно, без ругани. Частая критика убивает у ребенка желание веру в свои силы, он начинает думать, что у него ничего не получается.

Учите ребенка. В выходные можно выделить время на развитие самостоятельности. Покажите своему чаду, как надеваются варежки или как завязывать шнурки. Соревнуйтесь с ним на то, кто быстрее сделает то или иное действие. Самостоятельный ребенок будет расти на ваших глазах

Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Пусть ваш ребенок почувствует себя самостоятельным. Гиперопекой называется поведение родителя, когда он под каким-либо страхом, гасит активность ребенка и не дает ему расцвести как самостоятельный человек. Дети таких родителей могут отставать в развитии.

Ребенку мешает вырасти самостоятельным, также то, когда вы все делаете вместо него, например, не ждете, когда он сам завяжет себе шнурки от ботинок или застегнет куртку, а говорите ему, что это у вас получится быстрее.

Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Давайте ребенку проявлять самостоятельность даже при выборе одежды и прически.

Привлекайте ребенка к работе по дому. Ему это очень понравиться. Предложите ребенку помочь вам. Ваше чадо с удовольствием повозится с тестом и поможет вам убрать пыль. Совместная работа даст ребенку почувствовать насколько он вам дорог и значим. Также это поможет развитию самостоятельности.

В любой ситуации оставайтесь любящими родителями – то главный источник душевных сил ребенка, залог его успешного психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

Консультация будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Даны различия таких понятий как "фонематический слух" и "фонематическое восприятие" Представлены возрастные нормы развития фонематиче...

Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"

Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....

Консультация. Воспитание детей в процессе ознакомления с природой

Великий русский педагог К.Д. Ушинский утверждал: "Что воздействие природы на душу ребенка может соперничать с влиянием педагогики". Все знают насколько общение с природой благотворно влияет на взросл...

Консультация «Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »

«Воспитание уравновешенности у детей от 1,5 до 3 лет »...

консультация "воспитание вежливости"

Воспитание вежливости, как научить ребенка вежливости.  В нашем языке существуют прекрасные фразы, творящие чудеса - это слова вежливости.Вы уже говорили о них со своим двух – трех летним м...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

               Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективн...

Консультация «Воспитание ребенка - роль отца»

Отец – это сложные умственные процессы, тонкая душевная организация и свои особенности, по которым и отличается общение с отцом от общения с матерью....