Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательным областям

«Коммуникация» и «Социализация»

Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_gostey_vstrechaem_aromatnym_chaem.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида

 п. Чернянка Белгородской области»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательным областям

«Коммуникация» и «Социализация»

Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»

Воспитатели:

Лагошина И. Н., воспитатель высшей квалификационной категории,

Боршош С.С., воспитатель первой квалификационной категории

        2014 год

Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.

Программное содержание: побуждать детей включатся в совместную со взрослыми в игру. Прививать элементарные навыки социального общения. Научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

Активизировать словарь детей: чайный сервиз, скатерть, салфетки, чайник, сахарница, заварник. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», разгадывание загадок, лепка посуды, рассматривание иллюстраций «Посуда», «Чайная посуда».

Оборудование: скатерть, салфетки, принадлежности для сервировки стола: салфетницы, блюдца, чашки, чайные ложки, чайник, заварник; зеленый и черный чай, сахар, лимон, печенье, бублики.

Ход НОД:

Дети в группе встречают гостей.

  • Здравствуйте, гости!

Проходите к нам в группу!

Весна, весна на улице,

Теплые деньки,

Добрые, веселые гости к нам пришли.

Дети:  Мы гостей встречаем ароматным чаем,

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть еще полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Будем пить душистый чай!

Воспитатель: Ребята, вы хотите организовать чаепитие и угостить гостей?

Тогда поговорим о пользе чая, о правилах сервировки чайного стола. Чем же полезен чай?

Дети: Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный,

От недуга исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы свежие дает

И спасает от невзгод

От болезней помогает

И здоровье укрепляет.

Чая – чудодейственная сила

В чае много витаминов:

Витамин «А» - чтоб глаза здоровы были.

Витамин «В» - чтобы нервы не шалили

                          И пропала бы усталость!

Витамин «С» - повышает и укрепляет иммунитет!

Воспитатель: Ребята, а какие виды чая вы знаете? (черный, зеленый, в пакетиках, рассыпной и т.д.)

  • А какие пословицы вы знаете о чае?

Дети: Выпей чайку – забудешь тоску.

          Чай пьешь – до ста лет проживешь.

           С чая лиха не бывает.

Воспитатель: выпить чая вместе с нами мы пригласили гостей. И у каждого, наверное, есть свой секрет заваривания чая. В России любили чай и умели вкусно его заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. С ним мы сейчас и познакомимся.

  • Что нам нужно, чтобы организовать чаепитие? (посуда, чай, кипяток)
  • Как называется посуда, из которой мы пьем чай (чайная)

Внимание! Дети, чай завариваем кипятком, а это опасно. Поэтому заливать в заварник кипяток я буду сама.

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло. Мы его промыли и обдали кипятком.

Положим 2-3 ложки заварки чая, зальем кипятком до половины чайника, закроем крышкой и оставим на 5-7 минут.

Оставим завариваться чай, а сами накроем стол. Но сначала отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадку, воспитатель отдает предмет-отгадку и накрываем постепенно стол)

  1. Когда гостей встречают

Меня на стол накрывают (скатерть)

  1. А мы скатерти детки,

Тканевые …(салфетки)

  1. Стол накрыт и гости тут,

Что же нас всех не зовут,

Без нас не обойдутся,

Мы …(чашечки и блюдца)

  1. Неприступная на вид,

На столе она стоит.

В нее сахар насыпается.

Как такая посуда называется? (сахарница)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай – вода вскипела (чайник)

  1. Если хочешь выпить чай,

В меня заварку насыпай,

А потом лей кипяток,

Заварился ваш чаек. (заварочный чайник, заварник)

Ребята, а что еще забыли положить? (чайные ложки, бумажные салфетки)

Мы уже много узнали о чае, накрыли стол к чаю, а теперь проверим – правильно ли мы сервировали  стол?

Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.

В центр стола мы ставим заварник, сахарницу, бумажные салфетки, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем.

Чайную ложечку кладем справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладем слева от блюдца с чашкой.

  • Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода? Что происходит с листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...

НОД по этикету "Мы гостей встречаем ароматным чаем"

НОД по этикету для старшей группы...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

"Мы гостей всегда встречаем вкусным ароматным чаем"

Чай занимает особое место в жизни каждого человека и является обязательным атрибутом гостеприимства.  Ни одно важное событие  не обходится без чая и вообще -  чаепитие – это особы...

Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».     дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...