Главные вкладки

    «Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Консультация для педагогов дошкольного образования

     на тему: «Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

     

    Труд детей в детском саду многообразен, который позволяет поддерживать у ребят интерес к данной деятельности.

    Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

     Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен не на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, а на помощь взрослым при организации режимных процессов.

    Труд в природе предусматривает участие дошкольников в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

    Ручной труд - изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани.

    Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким ребятам, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

    Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело, сплоченности между детьми.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе теме: «Посадка лука»

    (познавательное развитие)

    Триединая цель:

    1.      Вызвать у детей 6 – 7 лет познавательный интерес к выращиванию лука. Продолжить учить ребят создавать ситуацию опыта.

    2.      Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы. Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

    3.      Воспитывать трудолюбие и ответственность.

    Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал:

    1.      Клеёнка для стола, салфетки.

    2.      На каждого ребёнка головка луковицы.

    3.      Подготовленный ящик с отсеками: земля, опилки.

    4.      Пластмассовые стаканчики с водой.

    5.      Лопатки, лейки.

    6.      Дневник наблюдений на каждого ребёнка

    7.      Коробка с цветными карандашами на каждого ребёнка.

    Примерный ход

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

    Сидит дед, во сто шуб одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает….. (Лук.)

     

    Есть такая пословица «Лук от семи недуг»? Как Вы думаете, почему?

     

    Дети: Лук полезный, помогает лечить людей от простуды.

     

    Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зелёный лук осенью, зимой или ранней весной, когда в огороде ещё нельзя трудиться?

     

    Дети: Можно посадить дома, на окне.

     

    Воспитатель: Что необходимо для роста растения?

     

    Дети: Нужна земля, вода, свет, тепло.

     

    Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.)

    Предлагаю вам посадить лук не только в землю, но и в опилки, а также в воду для того чтобы мы могли наблюдать, где быстрее растут стрелки лука. Чтобы не запачкаться и не испортить столы мы с вами наденем фартуки, застелем столы клеёнкой.

     

    (надевают фартуки, накрывают столы клеёнкой)

     

    Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале посадки?

     

    Дети: Приготовить ящик с землёй, опилками и стакан с водой.

     

    (воспитатель с детьми ставят ящик с землей, опилками на стол)

     

    Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?                                                                                                                                       

     

    Дети: Лук надо сажать корешками вниз.

     

    (воспитатель предлагает сделать углубление в земле в опилках,

    дети моют руки)

     

    Физкультминутка:

     

    В огороде, по - утру, погляди на грядку                            (наклоны вперед-назад).

    Лук зеленый по ветру делает зарядку                                (подтягивание вверх).

    На зарядку встали в ряд репа и редиска                            (ходьба на месте).

    Там листочки вверх глядят                                                 (поднять руки вверх, похлопать).

    Здесь – пригнулись низко                                                   (присесть).

     

    Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать дл роста перьев лука?

     

    Дети: Полить луковицы.

     

    Ребята вместе с воспитателем определяют место, куда лучше поставить ящик и стаканчики дл прорастания перьев лука.

     

    Постановка опыта

    Дети делают зарисовки в дневнике наблюдений                     

     

    В заключение воспитатель сообщает, что через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и зарисовать их рост (изменения).

     

     

     

    Составитель: Екатерина Андреевна Семенко, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

     

     

     

     

    Кавалерово, 2014

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_konsultatsii_inod_trud.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов дошкольного образования

     на тему: «Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

    Труд детей в детском саду многообразен, который позволяет поддерживать у ребят интерес к данной деятельности.

    Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

     Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами трудовой деятельности не столь заметны. Этот труд направлен не на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, а на помощь взрослым при организации режимных процессов.

    Труд в природе предусматривает участие дошкольников в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

    Ручной труд - изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани.

    Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким ребятам, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

    Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело, сплоченности между детьми.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе теме: «Посадка лука»

    (познавательное развитие)

    Триединая цель: 

    1. Вызвать у детей 6 – 7 лет познавательный интерес к выращиванию лука. Продолжить учить ребят создавать ситуацию опыта.
    2. Развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы. Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
    3. Воспитывать трудолюбие и ответственность.

    Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал:

    1. Клеёнка для стола, салфетки.
    2. На каждого ребёнка головка луковицы.
    3. Подготовленный ящик с отсеками: земля, опилки.
    4. Пластмассовые стаканчики с водой.
    5. Лопатки, лейки.
    6. Дневник наблюдений на каждого ребёнка
    7. Коробка с цветными карандашами на каждого ребёнка.

    Примерный ход

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

    Сидит дед, во сто шуб одет,

    Кто его раздевает, тот слезы проливает….. (Лук.)

    Есть такая пословица «Лук от семи недуг»? Как Вы думаете, почему?

    Дети: Лук полезный, помогает лечить людей от простуды.

    Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зелёный лук осенью, зимой или ранней весной, когда в огороде ещё нельзя трудиться?

    Дети: Можно посадить дома, на окне.

    Воспитатель: Что необходимо для роста растения?

    Дети: Нужна земля, вода, свет, тепло.

    Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.)

    Предлагаю вам посадить лук не только в землю, но и в опилки, а также в воду для того чтобы мы могли наблюдать, где быстрее растут стрелки лука. Чтобы не запачкаться и не испортить столы мы с вами наденем фартуки, застелем столы клеёнкой.

    (надевают фартуки, накрывают столы клеёнкой)

    Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале посадки?

    Дети: Приготовить ящик с землёй, опилками и стакан с водой.

    (воспитатель с детьми ставят ящик с землей, опилками на стол)

    Воспитатель: Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?                                                                                                                                        

    Дети: Лук надо сажать корешками вниз.

    (воспитатель предлагает сделать углубление в земле в опилках,

    дети моют руки)

    Физкультминутка:

    В огороде, по - утру, погляди на грядку                            (наклоны вперед-назад).

    Лук зеленый по ветру делает зарядку                                (подтягивание вверх).

    На зарядку встали в ряд репа и редиска                            (ходьба на месте).

    Там листочки вверх глядят                                                 (поднять руки вверх, похлопать).

    Здесь – пригнулись низко                                                   (присесть).

    Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать дл роста перьев лука?

    Дети: Полить луковицы.

    Ребята вместе с воспитателем определяют место, куда лучше поставить ящик и стаканчики дл прорастания перьев лука.

    Постановка опыта

    Дети делают зарисовки в дневнике наблюдений                      

    В заключение воспитатель сообщает, что через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и зарисовать их рост (изменения).

    Составитель: Екатерина Андреевна Семенко, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

    Кавалерово, 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

    Методические рекомендации "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"

    Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника....

    Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".

    Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....

    Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста.

    Создание     условий   для   организации трудовой   деятельности    детей    среднего   возраста.  А. С. Макаренко говорил, что только ...

    Консультация для педагогов "ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание....

    "Современные подходы к организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"

    Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является...

    «Современные подходы в организации трудового воспитания детей дошкольного возраста»

    Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном обра...