Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
статья на тему

Волошина Галина Михайловна

Информация о  формах взаимодействия ДОУ и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей  мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите  обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями нам помогают  некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими  формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы. А некоторые (брошюра, пособие,  бюллетень, отчёт) более приемлемы для организации работы с родителями в  рамках всего детского сада.

 

Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры  могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.  

Пособия. Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи  могут обращаться к пособиям в течение всего года.

Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в  программе и др.  

 Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная  

непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении,  

поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую  

информацию.

Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие  записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или  о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь;  здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.  Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие  благодарность или содержащие просьбы.

Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между  детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых  семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который  информирует родителей о собраниях на день и др.

Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть  записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

 

Отчеты. Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с  семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла  личных контактов.

Давайте поговорим  о наглядно-информационных формах взаимодействия с родителями.

 

 Данные формы общения воспитателей и родителей решают задачи  ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания  детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить  деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего  воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

 

Задачами данных  форм взаимодействия являются:

1. Информационно-ознакомительная, то есть ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением,  особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей,  и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.  

 

2. Информационно-просветительская, которая направлена на обогащение знаний  родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.  

Специфика данной задачи заключается в том, что общение воспитателей с родителями здесь не  прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому она была выделена в самостоятельную подгруппу, а не объединена с познавательными формами.

В данном случае  необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли  детского сада, оказывать практическую помощь семье.

 

 К данным формам относятся: 1. записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми; 2. видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных  моментов, занятий;  3. фотографии; 4. выставки детских работ, 5. стенды, ширмы, папки-передвижки.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды  наглядности: натурная,  изобразительная,  словесно-образная, информационная.