Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по экологии в средней группе
    материал на тему

    Юрченко Татьяна Геннадьевна

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.

    Сентябрь.

    «Что где растёт?»

    Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

    «Вершки и корешки».

    Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых  съедобны и вершки и корешки.

    «Что сажают в огороде?»

    Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

    «Определи на вкус»

    Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

    «Найди, о ком расскажу».

    Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

    Октябрь

    «Раз, два, три дерево назови».

    Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

    «Кто живёт в лесу».

    Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

    «Кто знает, пусть продолжает».

    Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).

    «Найди листок, какой покажу».

    Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

    «Собери дерево из частей».

    Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

    Ноябрь.

    «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

    «С какой ветки детки?»

    Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.

    «Загадки о животных» (лесных и домашних).

    Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

    «Кто ползает, а кто летает»

    Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

    «Сложи картинку»

    Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

    «Да и нет».

    Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

    Декабрь.

    «Кто во что одет».

    Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

    «Охотник и пастух».

    Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

    «Когда это бывает?»

    Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

    «В магазине растений»

    Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

    «Кто живёт у нас зимой».

    Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

    «Какое время года»

    Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

    Январь.

    «Разрезные картинки».

    Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

    «Кто, где живёт»

    Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

    «Бывает - не бывает»

    Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    «Зоологическое лото»

    Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

    «Все по домам».

    Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

    Февраль.

    «Чьи детки?»

    Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

    «Загадки об овощах»

    Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди по названию».

    Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

    «Когда это бывает»

    Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

    «Кто, что любит»

    Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.

    Март.

    «Когда это бывает»

    Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

    «Какая сегодня погода?»

    Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

    «Узнай по вкусу».

    Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).

    «Магазин цветов».

    Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.

    «Съедобное или несъедобное»

    Цель: Закреплять знания детей о съедобных  и несъедобных растениях.

    Апрель.

    «Где спряталась матрёшка»

    Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

    «Какую пользу приносят».

    Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

    «Опиши ,  мы отгадаем».

    Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

    «А что потом?»

    Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

    «Птицы, которые прилетают весной».

    Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.

    Май.

    «Кто, где живёт?»

    Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

    «Найди ошибку».

    Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

    «Магазин « Цветы»».

    Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

    «Четвёртый лишний».

    Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

    «Парные картинки».

    Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

    Июнь.

    «Отбери и назови цветы, которые  знаешь»

    Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.

    «Охотники и пастух»

    Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

    «Чья это тень?»

    Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

    «Собери цветок из частей»

    Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.

    «Узнай дерево по ветке».

    Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

    Июль.

    «Где , что растёт»

    Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

    «Чей хвост?»

    Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

    «Кого не стало?»

    Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

    «Загадки о птицах».

    Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

    «Угадай»

    Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).

    Август.

    «Съедобные - несъедобные»

    Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.

    «На птичьем дворе».

    Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка,  курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

    «Сложи картинку» (пейзажи).

    Цель:

    Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

    «Да и нет».

    Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.

    «Угадай»

    Цель: Способствовать умению узнавать овощ  по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.

    Картотека  дидактических игр по экологии в средней группе.Воспитатель: Ильина О.В. МДОУ «Детский сад №7 Журавушка»Сентябрь.«Что где растёт?»Цель: Формировать у детей элементарные представления о ...

    Картотека дидактических игр по экологии в средней группе

    картотека игр по экологии для воспитанников детского сада...

    картотека дидактических игр по экологии в средней группе

    laquo;Что где растёт?» Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы. «Вершки и корешки». Цель: Закреплять знания о том, ...

    картотека дидактических игр по экологии в средней группе

    Игра-не только развлечение,но и метод,при помощи которого ребенок познаёт и знакомится с окружающим миром.Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно.Играя,ребёнок выполняет вес...