Эссе воспитателя Размышления «Что бы я сделала для развития страны /в первую очередь/ сегодня…...»
материал на тему

Шобонова Анжелика Федоровна

Что может сделать для страны воспитатель в детском саду? Думая над этим вопросом кажется ничего. Кажется, вклад воспитателя так незаметен и так скоротечен и дошкольный период настолько далек от всего серьезного и глобального. Но размышляя и анализируя на заданную тему мы приходим в выводу, что все самое главное в человеке закладывается именно в дошкольном детстве. Никто не будет оспаривать, что дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Так значит мы с вами творцы будущей своей жизни. Дети, которые пришли к нам сегодня, через 20 лет будут управлять нашей страной и от незаметного человека в детском саду зависит какой она будет. Значит, этому человеку нужно помочь научить наших детей не только быть успешными, но и человечными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Просто о жизни

09 Март, 2012 10:25 Комментарий

Как важно, бывает, найти свое место

И жить, размышляя о том:

Что нужен кому-то, что жить интересно,

Что есть и работа и дом.

Что эта работа приносит достаток,

И то, что она по-душе,

Что день перегружен, что вечер так краток

И ждут тебя дома уже.

Что место твое: и в любовном романе,

И в деле, и в близких сердцах,

Что жизнь пролетает не в телеэкране,

А в общих делах и мечтах.

Что планов громадье, что чувствуешь силы

И многое можешь отдать,

Что близкие люди здоровы и  милы

И радостей - не занимать.

Счастливое место - не точка на карте,

Не пункт назначения в судьбе,

А там, где вся жизнь пролетает в азарте,

Где рады, и ты ... и тебе ...!

Эссе старшего воспитателя

Размышления «Что бы я сделала для развития страны /в первую очередь/ сегодня…...»

Что может сделать для страны воспитатель в детском саду? Думая над этим вопросом кажется ничего. Кажется, вклад воспитателя так незаметен и так скоротечен и дошкольный период настолько далек от всего серьезного и глобального. Но размышляя и анализируя на заданную тему мы приходим в выводу, что все самое главное в человеке закладывается именно в дошкольном детстве. Никто не будет оспаривать, что дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Так значит мы с вами творцы будущей своей жизни. Дети, которые пришли к нам сегодня, через 20 лет будут управлять нашей страной и от незаметного человека в детском саду зависит какой она будет. Значит, этому человеку нужно помочь научить наших детей не только быть успешными, но и человечными.

   Что же нужно для этого?

В первую очередь поднять престиж дошкольного работника. Это достойная заработная плата, доступность в получении высшего профессионального образования. Это необходимые дотации и субсидии в учреждении на организацию образовательного процесса. Техническое оснащение, приобретение необходимого оборудования. И простое человеческое уважение к людям этой профессии. В последнее время со всех сторон на воспитателей детского сада открыта настоящая война. Со всех СМИ мы слышим и видим, что дошкольные работники бездарные, ленивые, необразованные и жестокие люди.

Почему не рассказывают о людях с передовым опытом, людях которые пишут и внедряют свои собственные программы, которые живут этой работой и не мыслят себя без нее.

Что же такое детский сад? И кто те люди, от которых зависит, как мы будим жить дальше?

Привычное учебное заведение с его общепринятыми нормами, законами, требованиями свойственными любой организации, где учат и воспитывают детей, где формированию гармонически развитой личности способствует комплекс учебно-воспитательной деятельности, включая все виды и формы работ с подрастающим поколением; это дошкольное учреждение, которое может с легкостью адаптироваться к любым социально-экономическим, географическим и этнокультурным условиям; это дошкольное учреждение, в котором построены идеальные взаимоотношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

А детский сад еще – это милые добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

Детский сад – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы за это очень благодарны.

Детский сад – это семья. И как в дружной семье у нас есть свои традиции.

Детский сад – это дружный, творческий коллектив, отличительными особенностями которого являются профессионализм, новаторство, трудолюбие, любовь к детям.

Я люблю свой детский сад и глубоко ценю своих педагогов. Эта любовь и уважение передаются и детям, для которых педагоги нашего детского сада – поистине образцы сочетания красивых мыслей и поступков стремящиеся сделать красоту неотъемлемой частью жизни детского сада.

О своих воспитателях я бы сказала словами Я. Корчака «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с детьми много вдохновенных минут».

Иногда, наблюдая за своими воспитателями, я задумываюсь над тем, откуда черпают они свои силы, свой оптимизм, удивительное состояние духа, которое позволяет уважать детей и в каждом видеть личность, интересную и самобытную, так нуждающуюся в их чуткости, любви и мудрости. Трудно, на мой взгляд, встретить такой детский сад, где дети так легко и просто, с желанием и большой заинтересованностью общались бы со своими воспитателями. Благодаря этой системе общения, дети становятся более коммуникабельными, ведут себя открыто и достойно, не прячась в собственный панцирь, ощущая себя со взрослыми вполне самодостаточными. Все это способствует созданию положительного микроклимата, которые располагают детей не только к получению, воспитания и обучения в процессе овладения знаниями, умениями, навыками, но и развитию творческих способностей детей, ибо, считаю, каждый ребенок от рождения талантлив, талант лишь вовремя надо заметить и раскрыть, дать возможность ему реализоваться. Наши воспитатели направляют свою методическую и душевную работу именно на самореализацию ребенка, творческому проявлению духа, для которого творчество становится неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.

Взяв за свою основу философию красоты, доброты, духовного и физического здоровья воспитатели нашего детского сада осуществление ее продолжили в оформлении групповых комнат, кабинетов, которые представляют собой уютные, теплые, земные микромиры, в которых детям комфортно и радостно, где душа в унисон с умом жаждет знаний, умений, навыков и творческой реализации. Целенаправленная и целесообразная интеграция парциальных программ и методик построены на началах гуманизма и духовности, детской увлеченности, радости, оптимизма, взаимной любви детей и педагога, на занятиях дети переживают счастье жизни, счастье познания, счастье обучения и счастье взросления, что обеспечивает постоянное совершенствование педагогического процесса, создает условия для активного вовлечения воспитателей в процесс обновления дошкольного образования.

Хочу сказать теплые слова в адрес всех педагогов, за их особый подход к процессу обучения и воспитания, красоту духовную стремящихся построить с детьми добрые отношения с богатым миром чувств. Высокая дидактическая оснащенность занятий, творческая самостоятельность детей, найти «изюминку» в каждом ребенке – это не полный перечень качеств характеризующих педагогов. Каждый день – это сказка, подаренная малышам, полная чудес, неожиданностей и добра. Они креативны, наполнены педагогическим оптимизмом, обладают педагогической зоркостью, тактом высокой культуры, профессионального общения. Им присуще здоровый альтруизм и очарование своей профессии. В работе ценят поиск, импровизацию, в детях – непосредственность и непредсказуемость.

Результатом такой творческой работы педагогического коллектива является личность воспитанника с богатым духовным миром, любознательная, думающая, не просто созерцающий мир, а активно и красиво живущая в нем. С такими людьми, я уверенна мир станет лучше, ибо воцарится Гармония, в основе которой интеллект в содружестве с интеллигентностью, добрый ум в содружестве с умной добротой, красота внешняя в содружестве с внутренней.

Старший воспитатель МБДОУ д/с «Рябинушка»

Шобонова Анжелика Федоровна

I квалификационная категория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №22  «Радуга» станицы Лысогорской

Эссе «Моя педагогическая философия»

Березняк Людмила Николаевна

Инструктор по физической культуре

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя мечта самая фантастическая,

всегда остается жизненной, земной,

 никогда не мечтаю о невозможном».

Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда все твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони. Особенно, если человек оптимист, им нет числа. И это я могу сказать о себе. Наверное, если бы мой поиск закончился в юности, то я бы не пришла к сегодняшней профессии.  А начиналось это так.

В 80-ые годы было престижным оставаться и работать в родном селе в своем хозяйстве. Вот и я решила вместе с одноклассниками после школы остаться трудиться в мехотряде. А были мы трактористами. Пахали землю в летнюю практику, и нас это прельщало: свежий воздух, веселая компания друзей. Но душа рвалась в полет. Я решила взять планку повыше. Так как я по натуре человек эмоциональный, энергичный, общительный, деловой, а какие еще качества нужны молодому специалисту,  мечтавшему стать….. председателем колхоза?

 Но вновь мечты опережали события, и я оказалась студенткой Ставропольского училища искусств. Работая режиссером массовых мероприятий, я отдавала предпочтение работе с детьми. В Доме Культуре я организовала детский танцевальный кружок «Каприз», в котором занимались дети, начиная с дошкольного возраста. Сейчас я вспоминаю, что шанс судьба мне дала именно тогда. Как я ждала каждую встречу с детьми, как радовалась первым их успехам, любовалась радостью в их глазах. Мои воспитанники росли вместе с моим опытом. И когда я пришла работать в детский сад, мне было легко общаться с этим маленьким народом,  «Мне вручили превосходную должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.

Профессий на свете не мало, но мне нужна  романтическая.

Теперь я работаю в кузнице, только не в той, где молоты.

И вот у меня союзница добрая милая молодость.

Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,

Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.

Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу

И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду!

За несколько лет мой запас опыта и знаний значительно вырос. Но не хватало специализированной подготовки. Я поступила в Ставропольский педагогический Государственный Университет. Сегодня смысл моей жизни заключается в работе с детьми. Я пытаюсь быть им Воспитателем, Советчиком, а прежде все Другом.

С ранних лет мы растем в сознании, что большое – важнее, чем малое. «Я большой», -  радуется ребенок, когда его ставят на стол. «Я, - выше тебя», - отмечает он с чувством радости. А ребенок мал, легок, наивен, раним. Мы должны наклониться к нему: прислушаться и понять его величие. Ведь он приходит в жизнь как гость – он другой, неизвестный нам человек. Но мы все ему рады и счастливы, видеть его таким, какой он есть - это самый дорогой человек в детском саду. И вырастая, он становится равным нам.

Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге, как я вспоминаю своих наставников Столбовскую Галину Константиновну – завуча по воспитательной работе в Лысогорской МОУ СОШ №15, Жердеву Наталью Анатольевну – директора Дома культуры, Павлову Наталью Ивановну – заведующую МДОУ д/сад №22 «Радуга», Никитину Екатерину Васильевну – специалиста отдела образования Георгиевского района. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь мои собственных детей.

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает  меня!

Эссе «Моя формула успеха».

Шобонова Анжелика Федоровна, старший воспитатель

МБДОУ д/с «Рябинушка», заведующая структурным подразделением Семейный детский сад «Соловушка»

Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Хочу», «Могу», «Надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у всех, кто родился, есть шанс. И использовать этот шанс – значит открыть для себя первый элемент в формуле успеха и дальше написать свою.

В поисках собственной формулы люди ломают голову. Но если до сих пор собственная формула не найдена или хотя бы не нащупана, скорее всего, человек ленив, чтобы быть успешным, или не верит, что жизнь может быть благосклонна к нему так же, как к другим успешным людям.

Какова же роль лидера в образовании?

Роль лидера в дошкольном образовании – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования.

Управленец сегодня - это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать и не только видеть проблемы, но и предлагать пути решения. Сочетание авторитарного стиля руководства с демократическим, на мой взгляд, - самая результативная модель управления. Важно самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда. Остановился рост лидера - личностный, профессиональный, остановилась вся команда.

Какова же формула успеха?

Первое слагаемое успеха – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации. Управление - это трудная ежедневная кропотливая работа, в результате которой выкристаллизовываются грани определенного успеха.

Второе слагаемое - это Вера, Вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая - это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша - это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.

Третье слагаемое – ответственность, профессионализм. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в дошкольных учреждениях, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. Наша главная миссия - создать такие условия в учреждении, чтобы в ней хорошо было детям. На первом плане - воспитанники, их потенциал. Основной целью воспитательно - образовательной деятельности дошкольного учреждения является создание условий для обеспечения качественного воспитания, развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности, физически и духовно здоровые способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших воспитанников – это наши судьбы, моря, по которым они проплывут – это наши моря.

Четвертое слагаемое – команда. Думаю, что окружение, педагогический коллектив - это 50 % успеха. Чтобы выстроить хорошую воспитательную систему, от администрации учреждения требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, себя, и дать им направление. Тогда все, что мы задумали, коллектив сделает лучше, чем предполагало руководство.

Я вижу, что формула успеха «УСПЕХ» = «Команда» + «управленческая информация» + «вера в свое дело» + «профессионализм» выведена правильно. И я вижу, что мы на правильном пути. Каково направление дальнейшего развития?
- путь инноваций, открытости;
- путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей участников воспитательно – образовательного процесса;
- путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших воспитанников;
- путь заботы о здоровье детей;
- повышения качества работы воспитателя, включая, что мне кажется особенно ценным, духовно – нравственную направленность.

Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и - вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Ударим летом по плоскостопию! (информация для родителей в первую очередь)"

Лето – это, конечно большая радость.Солнышко светит, птички поют, цветочки расцветают.Но летом мы больше ходим, поэтому и нагрузка на стопу больше. При ходьбе стопа увеличивается и в длину, и в ...

Эссе "Мои размышления".

Много слов сказано о том, каким должен быть воспитатель. Но я знаю точно, что любовь и уважение детей не заслужить, вооружившись только теоретическими знаниями. Воспитатель должен быть добрым, интелли...

Эссе " Мои размышления о профессии воспитателя"

В эссе  я попыталась ответить на вопросы: кто такой воспитатель, каким он должен быть,  рассказала о своем опыте подхода к работе с детьми....

ЧТО РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ДЕТЯМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Дефицит иы подрывает основы развития ребенка...

К какому специалисту обратиться в первую очередь?

Информационный буклет поможет родителям разобраться в вопросе выбора специалиста для эффективного психолого-педагогического сопровождения их ребенка....

Логоритмика – относительно новое понятие в педиатрии, воспитательной и педагогической работе. В первую очередь направление было введено с целью коррекции речи в детском возрасте. С ее помощью удавалось добиться скоординированности работы между нервной и д

Цели, задачи логоритмикиОсновная цель логоритмики в дошкольном возрасте – профилактика речевых нарушений или их коррекция путем оттачивания двигательных навыков. Ее достижение сопровождается физ...