Совместная досуговая деятельность в ДОУ
материал на тему

Курбанова Лилия Рафаиловна

Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам ДОУ, воспитателям детских садов,  музыкальным руководителям для организации совместно-досуговой деятельности для сплочения детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Драматизация как средство развития игровой деятельности и творческих способностей детей

      Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное

мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

      Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Рассматривая игру-драматизацию в качестве средства развития творческих способностей детей, указывает на сходство и различия игровой драматизации и сюжетно-ролевые игры. И в той и другой играющие берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры. Но в сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх-драматизациях – впечатления от литературного произведения, отражая жизнь в художественных образах. В игре-драматизации инициатива и творчество детей направлено на лучшее выполнение взятой на себя роли. Важно не только что изображается, но и как изображается . В драматизации очень важен качественный результат деятельности. Интерес детей к качеству в ряде исследований, в научно-методических публикациях доказана возможность активного и творческого участия дошкольников в играх-драматизациях.

Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация – деятельность , требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.

Игра-драматизация занимает особое место при решении задач художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ее родством с театром. “В театрализованных играх детей можно видеть переход от игры к драматическому искусству. В связи с этим игра-драматизация требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной) и деятельности самопознания.  Действия, производимые детьми в игре-драматизации, более сложны, чем в сюжетно-ролевой игре при подражании увиденному в жизни. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой-либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставить его в условия, предложенные автором литературного текста. Литературное произведение подсказывает, какие действия следует выполнять, но в нем нет указаний о способах воплощения их - движениях, мимике, интонациях. Таким образом, процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

  1. имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;
  2. имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);
  3. включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-“режиссер”, ребенок -“актер”, ребенок -“зритель”, ребенок -“оформитель”“декоратор” спектакля).

Организация театрально-игровой деятельности имеет цель – через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

  1. как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)
  2. исполнительское (речевое, двигательное)
  3. оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

Становление компетентности ребенка готовности к игре-драматизации осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становится позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и “включенность” педагога в процесс развития театрализованной деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре-драматизации, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре-драматизации, условия, содействующие ее развитию. Необходимость в создании совместных вечеров детей с родителями по изготовлению театральных кукол(носочных, бибабо, пальчиковах и т.д.),что создает определенные условия для совместного общения.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Общим всех для театрализованных игр является наличие зрителей. Кроме того, они представляют собой  вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством .Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности.

Художественная деятельность состоит из трех этапов; восприятия, исполнения (как развития специальных умений) и творчества.

Не вызывает сомнения, что развитие изобразительной, литературной, музыкальной деятельности детей дошкольного возраста происходит в общем контексте становления художественной деятельности. Однако данный подход по отношению к театрализованной деятельности разработан недостаточно.

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
• освоение специальных умений для становления основных ("актер", "режиссер") и дополнительных позиций ("сценарист", "оформитель", "костюмер");
• самостоятельная творческая деятельность.  

Ребенок- “режиссер” - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет “сцену” и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).

Ребенок-“актер” - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

В-третьих, в оформлении спектакля - в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.)

      Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

      Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.



Предварительный просмотр:

Детский сад комбинированного  вида №3 «Ласточка»

Тематическое развлечение

АРБУЗНИК.

Для детей старшей и подготовительной групп

                                             Составила: Курбанова Л.Р.

                                                           музыкальный руководитель

                                                           г. Мегион -  2013г.

Цель:

  • Дать детям знания о происхождении и пользе арбуза.
  • Создать у детей и родителей радостное настроение.
  • Воспитывать у  детей чувства товарищества, взаимовыручки.
  • Развивать фантазию, образность мышления.
  • Создание ярмарки «Я Арбуз так хорош, и на что бываю я похож»

Оборудование: Мячи , мольберты, карандаши, нарисованные  кусочки арбуза, костюм Арбуза для взрослого, шапочки арбузных семечек.

Ход развлечения:

                  Звучат фанфары, дети и родители  все в сборе (в зале или на площадке).

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Позывные прозвучали, ярмарку пора открывать, но кого-то не хватает. Вам загадку загадаю.

«Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет…»

Дети: Арбуз!

                   Входит Арбуз (воспитатель в костюме Арбуза).

Арбуз: Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Привет арбузный вам друзья!

Я – весёлый арбуз

Вкусный, сладкий я на вкус!

Мой зелёный наряд, очень радует взгляд!

 Вы загадку отгадали, в гости вы меня позвали,

Приглашаю вас на праздник, под названием «Арбузник».

Со мной сегодня поиграем,

Все загадки – мои отгадаем,

А загадаю я вам загадки про своих друзей:

1. И на вкус и цвет приятна,

И нежна и ароматна.

Я растил её на грядке

И поил водой из кадки.

Вот и выросла она – настоящая луна.           (Дыня)

2. К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки,

Играют с нам в прятки.          (Огурец)

3. На грядке привалился на бочок,

Сладкий крутолобый…..        (Кабачок)

4.Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лёжа.       (Тыква)

5.Одну ягоду мы ели,

Вчетвером за столик сели:

Ели – ели одолели.

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса.

Да ещё в отброс осталось,

Вот так ягода досталась.      (Арбуз)

                                   (Арбуз хвалит детей).

Ведущая: А теперь, ребята, я расскажу вам, как появился у нас арбуз.

Выращивать арбузы стали ещё в Древнем Египте, оттуда эта культура перешла в Малую и Среднюю Азию, а затем в 19 веке крестоносцы привезли её в Европу. Так в 19 веке арбуз попал в Астрахань.                                                                                                                                       Арбузы относятся к семейству тыквенных, хотя по своему строению напоминают ягоду с множеством семечек, спрятанных внутри. Семена арбуза распространяются не только животными. Небольшие круглые плоды дикого арбуза, созревая, перекатываются по пустыне, растрескиваются и рассеивают семена, поливая их собственным соком. Из века в век люди отбирали лучшие его сорта.                                                                                                                                                                                                                                                              Астраханские арбузы, по мнению знатоков, самые вкусные на территории России! Их выращивают на поле, которое называется «бахча».                                                                                            А своё название арбуз получил от слова «Харбюза», что в переводе с иранского языка означает «Огурец, величиной с осла». Арбуз содержит огромное количество витаминов А, В, С, пектин,  фолиевую  кислоту, железо, марганец и, конечно сахар. Поэтому арбуз не только вкусный и сладкий плод природы, но и ещё очень полезный!

Ведущая: А теперь мы посмотрим, как внимательно вы меня слушали.

Отвечайте-ка на мои вопросы:

1.Назовите мне родину арбуза. (Египет).

2.Вспомните, как называется поле, на котором растут арбузы? (Бахча).

3. Как переводится слово арбуз?  («Огурец, величиной с осла»).

4. Почему арбуз полезен?  (Содержит огромное количество витаминов А, В, С, пектин, фолиевую кислоту, железо, марганец).

Ведущая: Прекрасно! Какие же вы молодцы!

Арбуз: 

«Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зеленый, твердый,

Ведущая: 

Не хвались, арбуз

Не гордись, арбуз

Скоро мы тебя проведаем и попробуем и отведаем…

                   Выбегают дети-семечки.

Дети: А у нас сегодня праздник арбуза! Ура!

Арбуз: Ух, ты! А вы кто такие?

Дети: Мы – семечки!

Арбуз: Какие семечки? Чьи семечки?

Дети: Твои семечки! Арбузные. И у нас тоже сегодня праздник.

Арбуз: А что это вы такие странные семечки? И белые и коричневые? Не пойму!

1 семечка: Уважаемый Арбуз! Но вы разве не знаете, что белые семечки – ещё не созревшие, а коричневые – это уже готовые и спелые семечки?!

Арбуз: Ай-яй-яй! Я сам про себя ничего не знаю так подробно.

Эй, ребята-семенята! Расскажите про меня.

2семечка: Вырос на бахче, пузатый, большой, сам тёмно-зелёный с белой полосой.

3 семечка: Арбуз  - наслажденье, арбуз – вкуснота! Погрейся на солнце – не тронут тебя.

4 семечка: Ребята любуются - до чего хорош! На стол прямо просится.

5 семечка: Не надо, не тронь! Листочком он прикрылся, чтоб мимо вы прошли. Пусть соком наполнится он изнутри.

6 семечка: Во саду ли, в огороде выросла капуста. Там морковка и петрушка, только нет арбуза.

Арбуз: А почему нет арбуза?

Все: Потому что ты не овощ!

Арбуз: А кто я?

Все семечки: Ты – ягода!

Ведущая: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать арбузные семечки и показать их нашему арбузу.

Игра «Нарисуй семечки».

Расположены два и более мольберта, на каждом рисунок с изображением дольки арбуза, но без семечек. Дети должны нарисовать арбузные семечки. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Арбуз:

 Развалился я на грядке, отлежал свои бока.

Эх, пуститься бы вприсядку, да масса тела велика.

Я могу лишь покатиться, будто мячик надувной,

Вы ребята спляшите пляску, вам подтопну я ногой!

Музыкальная игра. «Четыре шага»

Арбуз:

 Как хорошо вы пляшете! А теперь послушайте, как громко я пою.

Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и гляжу,

Громко песенку пою.

Ведущая: Разве это громко, послушай, как поют наши дети.

(Песня «АРБУЗИКИ», слова: М. Садовского, музыка: З. Компанеец).

Ведущая: 

Арбуз, ты пришёл к нам на праздник,

Так с нами в круг становись,

Арбузик пришел к нам на праздник,

Так с нами играй, веселись.

Игры «Подбери семечки».

Звучит веселая музыка, дети танцуют, на полу лежат арбузные семечки (семечек на одну меньше, чем участников). Музыка останавливается, все берут с пола по семечке. Тот, кто остался без семечки – выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Игра «Кто больше принесёт арбузов в тележке».

В овощехранилище находятся арбузы (мячи-арбузы). Необходимо их перенести в свой магазин. Переносить можно только по одному мячу-арбузу, выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех и не перепутает магазины.

Ведущая:  А кто знает частушки про арбуз? Выходите!

Частушки

Частушки

1Жил в одном краю поспелый,
Сладкий жирненький арбуз.
По себе казался смелым,
А на людях жалкий трус.


2Мой арбузик, арбузище,
Ты мне друг на сотни лет,
Но побойся, мой дружище,
Ведь, я съем тебя в обед!


3Как-то раз мужик арбузы
В дом с собою приволок.
На чердак унес арбузы –
Провалился потолок!


4Жил на свете раз арбуз,
Замечательный на вкус,
Спелый, красный, сочный,
Но не ешьте ночью!


5Как на грядочке арбуз
Вырос полосатый!
Ну, а Димочка у нас
Как арбуз пузатый!

6Маша съела весь арбуз
Замечательный на вкус!
И теперь у Маши пузо
В два раза больше арбуза!




7Мама принесла арбуз.
Ох, и сладкий был на вкус!
Мы его все ели, ели –
На горшке всю ночь сидели!


8Мы частушки сочиняли,
Про арбузы сочиняли.
Ну, и так мы размышляли,
Что, аж, слюнки побежали!


9На столе стоит арбуз,
А на арбузе муха.
Муха злится на арбуз,
Что не лезет в брюхо!

Ведущий 1: (обращает внимание на мольберты, на которых изображение арбуза)

А это что за карапуз?

Не похож он на арбуз:

Нет листочка, нет хвоста

Вместо полосок – пустота.

Мы сейчас беду исправим –

И детали все приставим!


По одному участнику из каждой группы приставляют к арбузу полоску, хвостик и листик.


Ведущий 1: Хорошо, что есть на свете

Такой чудесный друг – арбуз!

Он – сахарный и очень сладкий

И замечательный на вкус!

Так пусть арбуз нам даст ответ –

Вкусен он, сладок или нет?

Пришла пора арбузы съесть!

Хвала арбузу, что он есть!


Арбуз: Молодцы! Вы и пели и играли, и загадки отгадали, и стихи мне прочитали, а за это уваженье – принимайте угощенье! Праздник завершается веселой ярмаркой с музыкой, арбуз прощается с детьми, дети уходят в группу. 



Предварительный просмотр:

ПАПА, МАМА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Цели:

  • Способствовать обогащению эмоционального опыта детей, воспитание положительных эмоции, эстетических чувств, формирование адекватных форм поведения в различных ситуациях;
  • Способствовать сплоченности детей и родителей, вызвать у родителей потребность в содержательном досуге и быть ближе к своим детям;
  • Привлекать внимания родителей и детей к музыкальной культуре.
  • Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
  • учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
  • Учить узнавать знакомые песни по вступлению.
  • Учить узнавать музыкальные инструменты на слух.


Задачи: (основные)

  • Изучить и определить закономерности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
  • Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников.
  • Определить наиболее эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных способностей детей.
  • Изучить особенности взаимодействие ДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.
  • (обучающие)
  • Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический слух;
  • Продолжать обучать игре на музыкальных инструментах.
  • Формировать навыки восприятия музыкальных произведений;
  • Развитие памяти и музыкальной памяти.
  •  (воспитательные)
  • Способствовать воспитанию музыкально вкуса;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, помогать и радоваться победам своих соперников;
  • Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность;
  • Доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости, создать творческую, положительную атмосферу.


Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, знакомство с элементарными музыкальными понятиями и жанрами, с творчеством композиторов, с музыкальными инструментами и их звучанием, закрепление навыков ансамблевого исполнения музыкальных пьес на детских музыкальных инструментах.

Предварительная подготовка семьи к конкурсам
:  "Домашнее задание".

Сценарий конкурсной программы

На заднике сцены нарисован большой, нотный стан с веселыми нотками. Звучит мажорная музыка. Выходит Ведущая.

Ведущая.1

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

На праздник не спешите ли?

Всех на конкурс мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

                   Папа, мама да и я —

                   Очень дружная семья!

                 

Ведущая.2 Дружим с музыкой и песней,

                  Любим петь с семьею вместе.

                  Выходите, не стесняйтесь,

                  Здесь команды собирайтесь!

Ведущая1: Итак, на нашем празднике, будет царить хорошее настроение, веселые аплодисменты и море позитива. Командам желаем удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения.

Ведущая.2 Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс семейных команд «Папа, мама, я — дружная семья». Прошу семейные команды занять свои места. Итак, представляем наших команд-участников семья……..

1……

2……

3……

4…….

Визитная карточка команды.

Звезда

Мы команда - хоть куда! Каждая из нас - звезда!

Радуга

Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Апельсин
Девиз: мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Семейка
Девиз: Мы семейка проста класс все в семье у нас атас!

Ведущая1:
Посмотрите друзья на нотный стан, что же произошло с нотами?  
Они потеряли свои места.
Теперь нотки стан не украшают
К музыке не приглашают
Как же песню сочинить?

Ведущая2: Нужно нотки все сложить. А в этом нам помогут наши конкурсанты. Давайте посмотрим, что скрывается за нотой "ДО"? За каждый правильный ответ вы получите один балл.

 «Угадайка»

Звезда

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик) .

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке… »?

(Крокодил Гена) .

Радуга

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) .

6. Сколько струн у балалайки? (3) .

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная) .

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

Апельсин

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

10. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

11. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

12. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

Семейка

 13 Кто пел песню «Если долго, долго, долго… ». (Красная шапочка.).

 14. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

15. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик) .

16 В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино)


Ведущая1: Следующая нота "РЕ" перед вами. Песню угадайте сами.

"Угадай мелодию»

 Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.


Ведущая2: Перед вами нота - МИ
Полна смеха и любви
Ну, команды веселей
Поиграем поскорей
Сейчас проведем разминку, доскажи словечко, отвечать могут все команды.
Попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

1. Ворона на поляне играет на………. баяне
2. А собачки лайки взяли…………. балалайки
3. Бьет копытами баран, продырявил……. барабан
4. Ударяют белочки в медные………. тарелочки
5. Волк с лисичкою на пару пели песни под……..гитару.

Ведущая1: Молодцы!
Смотрите! Нотка –ФА уж заскучала
Очередь ее настала
Как называются музыкальные инструменты, вы знаете. А вот сможете ли угадать инструменты по тембру? Эта нотка приготовила конкурс для капитанов.

Ведущая2: Вам предстоит отгадать музыкальный инструмент по тембру.

 
"Угадай-ка, какой инструмент звучит" 

Ведущая1: СОЛЬ любит солнца яркий свет
Светлей и чище ноты нет
Скажите, как называется группа исполнителей, играющих на разных музыкальных инструментах?

Все: оркестр 

Ведущая1: И следующее задание под названием "Семейный оркестр", где участникам предстоит озвучить заданную мелодию на свой лад с помощью детских музыкальных инструментов.
(участникам предлагается выбрать мелодию, которую им предстоит сыграть всей командой слаженно, ритмично)

Звучат песенки :

 1«два веселых гуся»

2. «Антошка»

3. «во поле береза стояла»

4. «в траве сидел кузнечик»

Ведущая2: А нотка ласковая ЛЯ
Как разноцветная земля
В ней красочный букет полей
Нет нотки этой красивей

И наконец, мы приближаемся к финишу нашего конкурса. Пора исполнить последнее "Домашнее задание", где участники проявят свои музыкально- исполнительские способности. А пока наши участники готовятся предлагаю завершить построение нот на нотном стане нотой «СИ»,эта нота приготовила для нас

 "Музыкальную паузу"

Ведущая1: Наши конкурсанты все готовы, начинаем домашнее задание


Домашнее задание оценивается жюри по 5 бальной системе.

Ведущая: Мы ноты расставили славно
Эту мелодию гаммой назовем
Все ноты в этой гамме
Мы правильно споем
Пропевают все (ДО, ре, ми ,фа, соль, ля, си,до)

Ведущий2.
 Молодцы! Вы все были на высоте! А теперь уважаемое жюри подведет итоги конкурса и объявит победителя конкурса года «Дружная семья»!
А пока жюри подводят итоги, я приглашаю отдохнуть.

Общий  Танец 

Ну, что, друзья мои, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется уважаемому жюри. (Слово жюри, награждение)

Ведущий1 . Дорогие друзья! Надеемся, что наша встреча принесла вам много веселых и интересных минут! Я благодарю семьи за участие в конкурсе, а жюри за объективные оценки, желаем оставаться таким же энергичными и любящими музыку, и желаю вам, чтобы после нашей встречи вы стали ещё дружнее


«Угадайка»

(за каждый ответ по

 1 баллу)

"Угадай мелодию»

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов

"Угадай-ка, какой инструмент звучит"

(от 1 до 5 баллов)

"Семейный оркестр"

(от 1 до 5 баллов)

Домашнее задание

(от 1 до 5 баллов)

Звезда

Радуга

Апельсин

Семейка

Итог