Конспект НОД "Приготовление фруктового и ягодного коктейля"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Представлен конспект НОД по формированию элементарных трудовых навыков: знакомство с технологией приготовления коктейлей из фруктов и ягод, а также создание условий для развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Приготовление фруктового и ягодного коктейля»

Программное содержание:

- познакомить с процессом приготовления фруктового и ягодного коктейлей;

- познакомить детей с миксером (назначение, устройство, порядок работы) и с прибором для отжима сока, правилами безопасного использования ножа;

- формировать навыки приготовления фруктового и ягодного коктейлей с помощью миксера и соковыжималки;

- развивать умение анализировать технологический процесс приготовления блюда;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- воспитывать аккуратность, умение работать в команде.

Методы и приемы: игровой замысел, беседа, демонстрация, дидактическая игра, работа с технологическими картами, практическая деятельность, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: труд+познание+безопасность+социализация

Материалы: миксер, соковыжималка для цитрусовых, посуда для сервировки стола, модели, отражающие приготовление данных блюд, фрукты, ягоды, нож, разделочная доска, йогурт, мед, фартуки, колпаки, посуда для коктейля, трубочки, разрезные картинки, карточки с цифрами, карточки отражающие правила техники безопасности при работе с ножом, тазики для грязной посуды, емкости для отходов, салфетки.

Набор дел.

Сюрпризный момент.

- Добрый день, дети, добрый день гости!

Стук в дверь.

В. – Вы кого-нибудь ждете? Кто же это к нам пришел? (Предположения детей) Давайте посмотрим.

В гости приходит кукла Таня.

К. – Здравствуйте. Гостей принимаете?

В. – Здравствуй, Таня. Проходи.  Гостям мы всегда рады.  (Усаживает куклу за сервированный столик) А мы тебя угощать будем.

В.(шепотом) -  Что же у нас на куне есть? Давайте посмотрим!

Воспитатель с детьми проходит на кухню.

В.- Что вы видите на столе?

Д. – Фрукты, йогурт, мед, ягода (уточнить названия фруктов, ягод)

В. –Что же мы можем приготовить для Тани?

Ответы детей.

К.- Какое красивое слово «коктейль». Я никогда не пробовала коктейль.

В. –Давайте угостим Таню коктейлем. Кто знает, что это такое?(если дети затрудняются, педагог помогает им). Такой напиток называется смузи – прохладный десерт из сока фруктов и ягод  с добавлением льда, молока, йогурта, сока, меда, яиц, сахара и других компонентов (картинки с изображениями)

В. –Подумайте, нам нужно сложить все вместе или как-то поделить?

В.- Из каких фруктов лучше сделать коктейль? Почему?

Д.- Лучше из фруктов, в которых больше жидкости, сока.

В.- Правильно. А какие продукты нам нужны?

Д.- Мед и йогурт. Они тоже жидкие.

В.- Мы поговорили о продуктах, чтобы перейти к приготовлению, нам нужно одеться и вымыть руки (надевают фартуки и колпаки)

В.- Для приготовления коктейля нам сначала нужно приготовить сок. Как его приготовить?

Д.- Отжать через бинтик, марлю кусочки фруктов, ягоды.

В. – Да, но времени у нас мало, гостья уже ждет. Как ускорить процесс?

Предположения детей. При необходимости,  педагог  обращает внимание на лежащие на столе соковыжималку, миксер.

В.- Чтобы ускорить процесс приготовления, можно использовать помощников: соковыжималка для цитрусовых (демонстрация). Она предназначена для того, чтобы получать свежий сок из апельсинов, мандаринов, грейпфрутов, лимонов. Выглядит очень просто: конусообразная насадка, внизу емкость для сбора сока. Разрезаем апельсин ножом.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножом:

- не прикасаться к острой кромке ножа пальцами;

- не размахивать ножом;

- крепко держать рукоятку ножа, пальцы подальше от места разреза;

- следить, чтобы руки были сухими;

- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;

- не пытаться поймать падающий нож (демонстрация соответствующих карточек).

В.- На насадку прикладываем половину апельсина и сильно надавливаем и вращаем рукой. Когда сок перестает отжиматься, выбрасываем корку, даже если на ней что-то осталось. В емкости – сок, который мы перельем в стакан, добавляем йогурт, чайную ложку меда, перемешиваем. Украшаем кусочками фруктов. Миксер – прибор для смешивания и взбивания компонентов (демонстрация).  Он состоит из венчика и моторчика, который приводится в движение при помощи вращающейся ручки. Наливаем йогурт в емкость, кладем туда ягоды, наливаем ягодного сока, взбиваем, переливаем в стакан, украшаем ягодами, кусочками фруктов.

В. – Я предлагаю угостить Таню двумя видами коктейля – из фруктов и из ягод. Давайте поделимся на команды. Как можно это сделать? Предложения детей. Дети договариваются, делятся на команды и выбирают ингредиенты коктейля.

В.- А теперь выбирайте, что нужно будет вам для работы: фрукты, ягоды, помощника. Помните, что нужно соблюсти последовательность приготовления, поэтому договоритесь о том, кто будет выполнять операции, определите очередность.

Работа детей. Воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Во время работы проводится игра «Назови признак» (коктейль из апельсина какой – апельсиновый и т.п.) После окончания работы дети наводят порядок, предлагают Тане свои коктейли. Воспитатель предлагает придумать названия  своим блюдам и рассказать Тане, как они приготовлены.

Таня пробует коктейли, хвалит, благодарит детей. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о труде.

Рефлексия.

Что вы сегодня учились готовить?

Как вы сделали это?

Трудно ли вам было? Почему?

Сможете ли сами приготовить коктейль – смузи?

В.- Большое вам спасибо. Можете еще поиграть с Таней, потом проводим её.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Фруктовый сад"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей  группы....

конспект ООД "Фруктовый сад"

Конспект ООД по теме "Фруктовый сад" с использованием ИКТ...

Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Дидактическая игра " Фруктовый и ягодный чай"

Игра направлена на образование и употребление относительный прилагательных в речи. ...

Дидактическая игра по развитию речи "Фруктовый и ягодный чай "

Цель: 1.Закрепление умений преобразовывать относительные прилагательные. 2.Обогащение словаря по темам "Фрукты" и "Ягоды"....