Досуг для детей и родителей «Самый,самый…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голева Светлана Ивановна

Конспект логопедического досуга для детей седьмого года жизни и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_samyy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы

«Самый,самый…»

Разработала: Голева С.И.,

                                                                         учитель-логопед  

                                                                            ГБОУ СОШ №904

                                                             г.Москвы

Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции              нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми на        логопедических занятиях. Включение родителей в коррекционно-образовательный процесс, сближение родителей и детей.

Программные задачи.

  • Закрепить навык описания предметов.
  • Закреплять представления о звуках и буквах, словах.
  • Повторить скороговорки, разученные ранее на занятиях.
  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; активизировать мыслительную деятельность, развивать связную речь.
  • Воспитывать у детей мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.

Оборудование: магнитофон, фонограмма, бейджики, звезды, небольшие подносы, медали, призы, «ящик ощущений», предметы, картинки, буквы из магнитной азбуки,

Ход.

Зал празднично украшен звездами. Играет фонограмма из телевизионной программы «Самый,самый…». Дети с родителями заходят в зал и занимают свои места.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители и дети, а также наши гости! Я рада приветствовать вас на игры»Самый,самый…»! В нашей сегодняшней игре примут участие 5 игроков-детей, а помогать им  будут их родители. За правильные ответы вы будете получать звезды, а в конце игры мы подсчитаем их количество и определим победителей.

Пусть каждый смело вступит в бой,

                                    В азарт соревнования,

                                    Успех придет не сам собой –

                                    Помогут ваши знания.

1 тур «Волшебный мешочек».

Логопед: В первом туре нашей игры нужно узнать на ощупь один предмет из «мешочка ощущений». (Игроки по очереди угадывают предметы из мещочка и кладут их на поднос.)

Итак, все справились с заданием, и каждый игрок получает первую звезду.

Переходим ко 2 туру игры «Самый, самый…».

2 тур «Вопрос-ответ».

Логопед: Я буду быстро задавать вопросы, а вы – быстро на них отвечать.

- Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

- Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова)

- Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

- Какую преграду преодолевает воздушная струя при произнесении согласных звуков? (губы, зубы, язык)

Логопед: Все игроки быстро и правильно ответили на вопросы и заработали еще по одной звезде.

Хорошо мы поиграли

И немного  все устали.

Становитесь дружно в круг –

Мы станцуем танец букв!

3 тур «Какая, какой, какое?».

Логопед: Предлагаю поиграть с предметами из «волшебного мешочка». Я показываю предмет, а вам, игроки-дети, нужно подобрать как можно больше слов для описания этого предмета, отвечающих на вопрос «какая?» «какое?» «какой?». За каждое правильное слово – звезда. В этой игре такое условие: нельзя повторять ответы других детей.

Апельсин (какой?) – оранжевый, большой, круглый, сочный, спелый, сладкий, кисло-сладкий, ароматный, душистый.

Огурец (какой?) – зеленый, длинный, большой, твердый, хрустящий, свежий.

Матрешка (какая?) – разноцветная, маленькая, гладкая, блестящая, нарядная, веселая, твердая, деревянная, русская.

Кубик (какой?) – разноцветный, маленький, пластмассовый, легкий, гладкий, твердый.

Зайчик (какой?) – разноцветный, небольшой, плюшевый, мягкий, нарядный, симпатичный, веселый, румяный, длинноухий.

Логопед: Посмотрите, сколько звездочек на ваших подносах! Вот как много слов для описания предметов вы назвали.

Физминутка «Веселые  буквы»  -

под музыку дети и взрослые выполняют движения по тексту.

В старом дереве – дупло.

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

В гости к нам издалека

Прибежала буква А.

На крыле у воробья прилетела буква Я.

Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То немного отдохнут

И опять плясать начнут.

4 тур «Веселые загадки».

Логопед: Сейчас посоревнуемся в отгадывании загадок. На ваших столах – картинки. Я загадываю загадку, тот, у кого на картинке отгадка, должен произнести ее вслух, назвать первый звук в этом слове и выйти с картинкой ко мне. (Игроки отгадывают загадки, получают звезды, картинки располагают в ряд на магнитной доске.)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком. (Шапка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

Его на талии кручу,

Я очень стройной быть хочу. (Обруч)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Сахарный и алый стал –

Кушайте, пожалуйста. (Арбуз)

Логопед: Из первых звуков в названиях картинок составьте слово из 5 букв.

(Дети выкладывают из букв магнитной азбуки слово «школа».)

5 тур «Объяснялки».

Логопед: В заключительном туре нашей игры посоревнуются родители.

Задание: объяснить, что означает выражение.

  • «Бить баклуши». (Праздно проводить время, бездельничать. Первоначально означало: раскалывать, разбивать осиновый чурбан на баклуши (чурки) для изготовления мелких изделий, т.е. делать очень несложное дело.)
  • «Искать иголку в стоге сена». (О том, что найти очень трудно, практически невозможно.)
  • «Как белка в колесе». (Беспрерывно суетиться, хлопотать без результатов.)
  • «Медвежья услуга». (Неумелая, неловкая услуга, которая вместо помощи приносит вред.)
  • «Раздувать из мухи слона». (Превратить мелкую неприятность в огромную проблему.)

6 тур «Чистоговорки».

Логопед: В этом туре вместе с вами, игроки-дети, участвуют и ваши родители. Задание: четко и без ошибок произнести скороговорку, выделяя нужный звук, при этом изобразить ее содержание мимикой и жестами.

  • В зимний холод всякий молод.
  • Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  • Носорог бодает рогом, не дразните носорога.
  • У киски в миске вкусные сосиски.
  • Наша Даша выше вашей.

Подведение итогов.

Логопед: Настало время подвести итоги игры. Подсчитаем количество заработанных звезд у каждой пары игроков. Награждаем победителей медалями. Все участники игры награждаются призами.

Мы думали и веселились

                                             И даже спорили порой,

                                             Но очень подружились

                                             За нашею игрой.

                                             Игра игрой сменяется,

                                             Кончается игра,

                                             Но дружба не кончается.

                                             Ура! Ура! Ура!

Под музыку участники игры покидают зал.

Список использованной литературы.

  1. Журнал  «Логопед в детском саду» №5, 2009.
  2. Лапковская В. П.,  Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. М.: Мозаика-Синтез, 2009 – 56 с.
  3. Новиковская О. А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи, 4-7 лет. М.: Астрель, 2009 – 32 с.: ил. – (Домашний логопед)
  4. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. ООО ТД «Мир книги», 2008.
  5. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Академия развития. Ярославль, 2002.