ЭССЕ "Я -воспитатель"
статья на тему

Самохина  Ирина Евгеньевна

эссе -рассуждение, почему я выбрала эту профессию, какой я воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_samohina_i.e._posledniy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Я -  воспитатель»

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь.

Алла Баркан

Воспитатель – это и есть тот поводырь, который, взяв ребёнка за руку, уверенно поведёт его по планете детства. И от того, насколько увлекательной и познавательной будет эта дорога, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, не имея собственных детей. Тогда ещё не понимала ценности профессии «воспитатель». И лишь с появлением сына задумалась о том, какой я воспитатель? Что могу дать детям?

Читая Василия Александровича Сухомлинского, я встретила такие слова: «Воспитание состоит из трёх слагаемых: наука, мастерство, искусство…Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Без научного предвидения, без умения закладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство».  

Исходя из выше сказанного, воспитатель должен быть человеком, не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога, и друга, и наставника, и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития - в этом и состоит талант педагога. Поэтому для меня задачей в совершенствовании своего педагогического мастерства стало самообразование, поиск новых методов и технологий.

         Современного ребёнка трудно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь его. Следовательно, я решила выбирать такие технологии, которые давали бы мне возможность сотрудничать с детьми, повышая их мотивацию. На помощь пришли информационно-коммуникативные технологии, а так, как я являюсь активным Интернет – пользователем использую в работе с детьми компьютерные программы, создаю мультимедийные презентации, наглядные пособия, разрабатываю игровые ситуации, которые применяю при организации совместной поисково – исследовательской деятельности. Дети легко усваивают знания, добытые ими самостоятельно или в процессе совместной работы. И поэтому, безусловно, соглашаюсь с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: «Рядом с ребёнком должен быть человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».

При общении с детьми помогаю каждому осознать свою индивидуальность, понять, что он уникален и неповторим. Для этого обсуждаем поступки литературных героев, знакомлю со вкусами и предпочтениями друг друга. Очень важно, чтобы у ребенка сложилось чувство уверенности в себе, что позволяет иметь и отстаивать свое собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность самостоятельно. А для этого ребенку так необходима моя помощь, поддержка, положительный отклик.

Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Он вспыхивает быстро и ярко, столь же быстро может он и гаснуть. Почти всегда ребенок оказывается в плену у чувства, которое его охватило. Не умеет он «таиться», как взрослый человек, - у малыша все на виду, все выражается непосредственно и непроизвольно.

Уже с младшего возраста знакомлю детей с эмоциональным букварем. Радость, грусть, гнев, обида и доверие – обо всем этом и многом другом могут рассказать выразительные жесты, позы, мимика. Если эти качества развивать и поддерживать, то наши дети вырастут эмоционально отзывчивыми к другим людям.

Стараюсь развивать творческих детей, мои воспитанники принимают участие в конкурсах различных уровней, где занимают призовые места.

Воспитывая у детей любовь и уважение к старшему поколению, мы посещаем дом ветеранов, где дети выступают с концертными программами, ходим друг к другу в гости, дарим подарки ветеранам, изготовленные своими руками.

Анализируя свой профессиональный путь, часто спрашиваю себя, что еще я могу сделать для того, чтобы сохранить в ребёнке то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища, желание помочь.

Кого и что призвать в помощники? Родителей? Безусловно! Но нередко приходится объяснять и родителям, что при нынешнем темпе жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе - просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры не сравнятся с живым общением. Отнюдь! Некоторые современные информационные потоки настолько далеки от культуры, что зачастую просто несовместимы с детством.

           На протяжении всей педагогической деятельности активно участвую в жизни детского сада: провожу открытые занятия, мастер - классы, семинары, принимаю участие в утренниках, являюсь наставником молодых специалистов.

Могу ли я сегодня сказать, что стала хорошим воспитателем? Это решать родителям и, конечно же, моим детям, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я, видно, оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу.

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

                                                   

                                                     Автухова Нина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...


 

Комментарии

Очень понравилось, спасибо.