Блочное планирование на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

 

БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

  1. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.  Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

  1. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.  Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Утренняя гимнастика.

1 комплекс

I. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)

II. ОРУ

1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнося: «Чик – чирик». Повторить 4-5 раз

2. И.п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, произнося «Чик-чирик», вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, повернуться на спину, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Прыжки и ходьба в колонну по одному (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Части тела»

2 комплекс

I. Свободная ходьба, легкий бег в противоположенную сторону. У детей в руках флажки. Ходьба и построение в три колонны. (30с.)

II. ОРУ

1. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.  «Покажи флажки»- поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - сидя на полу, скрестить ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторять  3-4 раз в каждую сторону.

3. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться в перед- вниз и постучать палочкой флажка об пол, сказать «Тук-тук». Повторить 5-6

4. И.п.: лежа на спине, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

5. Повторение упражнения №1

III. Приседания с прыжками. Ходьба в колонне по одному. (30с.)

- дыхательные упражнения

- игра малой подвижности «Передай другому»

Физкультминутки.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся.

Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1-руки через сторону вверх-вдох.2.-и.п. – выдох.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать  заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Кузнечики

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травочку покушали

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и легко приземлиться на другую).

Листочки

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (дети садятся по местам.)

Мороз

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос (надо показать руку, нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть (движения).

Музыканты

(Сначала дети изображают игру на скрипке)

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили

А теперь на барабане

Бум-бум-бум,

Трам – трам -  трам!

В страхе зайцы разбежались по кустам.

Пальчиковая гимнастика.

"ПОМОЩНИКИ"

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

"ВАРИМ КОМПОТ"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")

После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.

"ЗДРАВСТВУЙ"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

"МИЗИНЧИК"

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

Цель: повысить двигательную активность в течении всего дня. Способствовать речевому развитию. Развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями.

  1. ОО «ЗДОРОВЬЕ»

Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, закреплять умение самостоятельно раздеваться и одеваться,   содержать в порядке вещи, заправлять постель после сна, совершенствовать навыки еды и умывания.

Закаливание.

1Плавание в бассейне.

2 Физкультурные занятия.

3 Прогулки.

4 Употребление лука, чеснока, лимона.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

Комплекс № 1

«Медвежонок косолапый»

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.

Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.

Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

 Чтобы  бегать и скакать.

Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

Встают, идут одеваться.

                                                 

                                                    Комплекс № 2

«Солнечные зайчики»

Встало солнышко с утра

 Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.

3 Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения, познакомить с «Азбукой безопасности»; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям и правилам поведения в этих ситуациях.

Д/и «Ребенок и его здоровье»        , «Собери знаки»

Беседа «Как помочь себе и другу», «Ребенок на улице города»

Ситуации: «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д.); Рассказ-беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки»;

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

«Ребенок и другие люди»        

Один дома        

Беседа «Гости званные и незваные» (Обыгрывание и обсуждение ситуаций)

4 Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

 Цель: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

5 Образовательная область «Социализация»

Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке», «Детский сад», «Я-воспитатель»

Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Времена года» , «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу»,

Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках»,

Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок».

Инсценировка сказки «Три медведя»

6 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:  формировать целостность картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

7 Образовательная область «Труд»

Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

 

8 Познание (Развитие математических и сенсорных представлений)

Цель: Продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Обогащать опыт детей новыми способами  обследования. Обогащать чувственный опыт ,использовать все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).Фиксировать полученные впечатления в речи. Поощрять  самостоятельные  обследования предметов, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет,  размер, материал и т.п.).

9 Образовательная область Познание (ребенок открывает мир природы)

Цель: продолжать знакомить  детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т.д. Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть их свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; уметь рассказывать о своем родном городе,  активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

2.Оформление папки – передвижки «Здоровы образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

3.Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество».

  • Беседа «Что такое ЗОЖ?
  • Консультация: «Если хочешь быть здоровым».

Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».